8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каков порядок продления полномочий директора ООО, если он является единственным учредителем?

Добрый день, подскажите пожалуйста. У меня ООО я единственный учредитель. В уставе прописано что срок действия полномочий директора равен 3 годам. На сегодняшний день этот срок истек. Каким образом я могу продлить полномочия?

, Максим, г. Ростов-на-Дону
Олег Романов
Олег Романов
Адвокат, г. Новосибирск

Своим же решением о продлении полномочий, например еще на три года.

0
0
0
0
Оксана Филатова
Оксана Филатова
Юрист, г. Нарьян-Мар1

Добрый день, Максим!

По общему правилу единоличный исполнительный орган общества избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества (п. 1 ст. 40 №14-ФЗ). В силу ст. 39 №14-ФЗ в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично в письменном виде. Согласно письму Банка России от 18.08.2014 N 06-52/6680, действие положений п. 3 ст. 67.1 ГК РФ не распространяется на ООО, состоящие из одного участника, то есть заверять нотариальное такое решение не нужно.

Вам необходимо (при условии, что Вы не меняете директора, а продлеваете полномочия старого):

1.) Оформить решение об избрании генерального директора на новый срок.

2.) Оформить прием работника на новый срок по новому трудовому договору.

3.) Уведомить банк о так называемом «продлении полномочий директора». Никакие изменения в ЕГРЮЛ вносить не нужно.

Была рада Вам помочь!)

0
0
0
0
Гнел Мкртчян
Гнел Мкртчян
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

В таком случае необходимо ориентироваться на корпоративное и трудовое законодательство.

По корпоративному законодательству (ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью») данный срок, установленный в Уставе относительно срока полномочий, никак не влияет на правомочия лица в качестве директора.

То есть после истечения этого срока лицо будет считаться директором.
В соответствии с трудовым законодательством желательно отношения с директором прекратить и заключить с лицом новый трудовой договор (такой же договор, который действовал ранее).

0
0
0
0
Руслан Шахбанов
Руслан Шахбанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Максим!

По истечении полномочий генерального директора можно продлить его полномочия решением единственного участника общества. После чего нужно издать приказ о вступлении в должность генерального директора. Вместе с тем, есть и такая позиция:

Следует отметить, что истечение срока полномочий генерального директора само по себе не влечет автоматическое прекращение его полномочий, а следовательно, единоличный исполнительный орган выполняет свои функции до момента прекращения его полномочий на основании решения органа, к компетенции которого отнесены соответствующие вопросы, или избрания нового единоличного исполнительного органа (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 24.10.2014 N Ф03-2525/2014 по делу N А51-17639/2013, Определение ВАС РФ от 07.07.2010 N ВАС-8874/10 по делу N А50-17692/2009).
Закон N 14-ФЗ не устанавливает каких-либо определенных юридических последствий, связанных с истечением срока полномочий руководителя общества с ограниченной ответственностью; какие-либо нормы, устанавливающие, что истечение срока, на который лицо было избрано руководителем, влечет с соответствующей даты прекращение его полномочий как единоличного исполнительного органа общества, в Законе N 14-ФЗ отсутствуют (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13.02.2015 N Ф02-6306/2014 по делу N А74-3032/2014).

http://www.consultant.ru/cons/...

0
0
0
0
Ильдар Халилов
Ильдар Халилов
Юрист, г. Казань

Добрый день, подскажите пожалуйста. У меня ООО я единственный учредитель. В уставе прописано что срок действия полномочий директора равен 3 годам. На сегодняшний день этот срок истек. Каким образом я могу продлить полномочия?

Максим

Присоединяюсь к вышесказанному: для  продление срока полномочий директора ООО, с единственным учредителем, Вам необходимо принять решение о продлении этого срока. 

Тем не менее, не смотря на сведения отраженные в уставе, истечение срока полномочий директора, не может быть прекращен, в связи с тем, что сведения о  директоре  ООО отражены в Едином государственном реестре юридических лиц  в ИФНС России. И для того, чтобы прекратить полномочия директора, необходимо подать заявление в соответствии с формой Р14001.

И датой прекращения полномочия директора, будет дата внесение изменений соответствующих сведений в ЕГРЮЛ. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
От кого какие действия потребуются?
Здравствуйте! Как зарегистрировать ООО, где учредителем будет выступать НКО, у которого один учредитель. У НКО учредитель и директор разные лица. Директором ООО будет третье лицо. От кого какие действия потребуются?
, вопрос №3966284, Бабаева, г. Москва
Недвижимость
Какова вероятность удовлетворения иск
Какова вероятность удовлетворения иск.требований и что показывает судебная практика в вопросе признания недействительной процедуру сделки продажи недвижимости, если этим были затронуты интересы третьих лиц? Недействительной она является по причине того что продавец имея сильнейшую алкогольную зависимость и не осознавая свои действия, с целью наживы и обогащения а так же последующей возможности приобретения алк.продукции, совершила продажу недвижимости, тем самым затронув интересы единственных родственников одним из которых является н/л ребёнок 9ти лет.
, вопрос №3965542, Анастасия Сапегина, г. Санкт-Петербург
586 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Б Ваша компания является платежным агентом?
Здравствуйте! У меня ООО на УСН. В последнее время появилось много онлайн-сервисов по формированию чеков в налоговую и клиенту без участия собственной онлайн-кассы (Робочеки, Intellectmoney, Инвойсбокс, Unitpay, Mandarin)? Данные сервисы выглядят достаточно привлекательными. Большее непонимание появилось после публикации письма Минфина от 6 сентября 2023 г. (https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_456689/), так как после его выхода закрылся только сервис Чеки от ЮKassa, остальные сервисы продолжили работу и появилось даже больше новых таких сервисов. При общении с данными сервисами большинство объясняет, что по закону они не являются платежными агентами, так как "платёжный агент осуществляет специальный вид деятельности, ограниченный приёмом платежей. В данном случае деятельность агента связана не только с приёмом платежей, но и с совершением им иных действий – оказание информационно-технологических услуг". Насколько законными являются такие сервисы и могут ли ко мне возникнуть вопросы у налоговой если использовать только их? Для более точного ответа прилагаю объяснения некоторых сервисов: 1. Мы работаем как банковский платёжный агент – в строгом соответствии с положениями Федерального закона №161. В работе мы используем контрольно-кассовую технику (ККТ): этого требует Федеральный закон № 54. Как платёжный агент, мы обязаны сформировать электронный и/или бумажный кассовый чек, а затем отправить его покупателю – что мы и делаем. При этом в теле чека агент указывает данные самого продавца с указанием его ИНН, а также товарной номенклатуры, что полностью соответствует букве закона. Иными словами, мы полностью соблюдаем все требования и процедуры, определённые законодательством РФ. 2. А) Насколько правомерно использование онлайн-кассы агента, если деньги не идут на расчетный счет агента? Правомерно. Наша компания фигурирует в чеке, но не является конечным получателем средств. Денежные средства изначально поступают на счет организации в нашей системе, а потом организация выводит их на свой расчетный счет. При этом наша компания использует свои ККТ, но в чеке указывается ИНН Поставщика (т.е. Вашей организации). Б) Ваша компания является платежным агентом? Наша компания обеспечивает организациям прием платежей, а также техническое взаимодействие, по этой причине под понятие «платежный агент» не попадает. В связи с этим, наша компания является «иным» агентом. 3. Интернет-магазинам, принимающим платежи с «Инвойсбокс», онлайн касса не нужна (расширенный ответ: https://www.invoicebox.ru/ru/products/e-commerce/online-kassa.html) Большое спасибо за ответ!
, вопрос №3962960, Сергей, г. Кемерово
900 ₽
Вопрос решен
Банкротство
Есть ли вообще смысл сейчас подавать в суд именно на ООО?
Включение в реестр кредиторов (суд оставил заявление без движения) Здравствуйте, уважаемые юристы, в продолжение вопроса о включении в реестр требований кредиторов https://pravoved.ru/question/3947885/ Карточка дела: https://kad.arbitr.ru/Card/cd1dd9f6-6e03-4e25-aaca-aec8ee6decde Краткая история: В 2021 году я заключил договор о публикации моей статьи в издательстве с ООО ИД АПНИ в лице гендира Протасова А.В. Издательство статью не опубликовало, обанкротилось (дело А40-23216/2014 АС Алтайского края), на письма и звонки никто не отвечает. Сам гендир также подается на банкротство. Я решил подать заявление на включение в реестр кредиторов гендира. Я отправил документы (заявление с приложениями) в арбитражный суд о включении в реестр кредиторов, но 27.12 АС Алтайского края решил оставить заявление без движения, поскольку: 1. "Копии документов, приложенные к заявлению, не заверены надлежащим образом". Суд считает, что должно быть какое-то лицо, которое мне заверит эту копию. Что это должно быть за лицо, если у меня изначально только копия договора, которую мне прислали по электронной почте, договор между мной и ООО в лице директора, а оплачивал я из своих средств? Я планирую подписать все страницы, как они требуют, своей подписью: фамилия - расшифровка - дата заверения. Не знаю, будет ли этого достаточно, но если идти к нотариусу, но что мне ему предъявить для сличения? Можно ли написать что: "Копия договора № 2021-6207 от 28.12.2021 г. в электронном виде была прислана с официального адреса editors@conferences.science. По этому адресу электронной почты велась вся прочая переписка по предмету договора. Данный адрес электронной почты не вызывает сомнений в подлинности и принадлежит ООО "ИД АПНИ". Кроме того, представленная копия договора и платежные документы содержат все необходимые реквизиты и не могут быть оспорены ответчиком." Или нужно искать нотариуса, который что-то должен подтвердить? Если да, что именно? 2. "Суд предлагает заявителю привести нормативно-правовое обоснование возможности предъявления требований непосредственно к директору (физическому лицу) Протасову А.В., тогда как договор заключен с юридическим лицом – ООО «ИД АПНИ» и обязательства по оказанию услуг (возврат денежных средств) возникшие у юридического лица". Согласно решению по делу А03-14415/2023 от 11.12.23 ООО "ИД АПНИ" признан банкротом. Есть ли вообще смысл сейчас подавать в суд именно на ООО? Можно ли обосновать то, что я предъявляю иск к директору, а не ООО, тем, что ООО по суду банкрот, если я правильно понимаю? Ведь генеральный директор отвечает своим имуществом перед кредиторами, если у возглавляемого им юридического лица не хватает активов расплатиться по долгам, а именно это и указано в определении суда (насколько я понимаю, здесь работают ст.61.11, 61.12 Закона №127-ФЗ О банкротстве) 3. "Раскрыть состав почтовых расходов, заявленных ко включению (указать дату и размер расходов входящих в сумму 1 786 рублей)". Я приложил к заявлению оригиналы чеков от почты (копии у меня есть). Нужно на отдельном листе А4 просто написать, что в состав почтовых расходов входят такие-то чеки от таких-то дат? Подскажите, есть ли какие-то замечания и уточнения к тому, что я здесь написал, или нужно действовать по-другому? Спасибо за ответы! С наступающим вас)
, вопрос №3963296, Егор, г. Москва
Предпринимательское право
Если хранить, то есть ли какие-то требования?
В 2012 году было создано ООО на УСН 6%, в учредителях 3 ФЛ по 17 % и ЮЛ 49%, вело деятельность, выполняло небольшие госконтракты, все отчеты сдавали, я директор - и один из учредителей. В 2015 году деятельность завершили, сдавали нулевые отчетности до 2020 года, затем ЭЦП закончилась, я не смог ее продлить (жил уже в другом регионе), начался коронавирус, отчеты не сдавал, Налоговая ликвидировала компанию в одностороннем порядке в конце 2021 года. У меня остались все документы по компании (первичка, кадровые, выписки с банка). Какие документы нужно хранить, какие можно уничтожить? Если хранить, то есть ли какие-то требования? Может ли налоговая потребовать предоставить документы на ликвидированную компанию при регистрации меня как директора новой компании?
, вопрос №3963081, Александр, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 24.11.2016