Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос по правам потребителя
Покупатель купил товар у ИП. Через 14 дней захотел вернуть товар ссылаясь на то, что он соответствует ГОСТ. Т.к. товар надлежащего качества бывший в употреблении возврату не подлежит, Покупатель получил письменный отказ. Через некоторое время Покупатель провел независимую экспертизу, где ему подтвердили нессответствие товара ГОСТ. Покупатель обратился в магазин продавца с требованием выплатить ему сумму за товар, денежные средства за экспертизу и моральный ущерб 2000. Продавец удовлетворил требования покупателя частично, принял товар, выдал денежные средства за товар и экспертизу. Моральный ущерб Продавец не признает. Одновременно с этим Продавец провел встречную экспертизу, которая установила, что данный товар соответствует ГОСТ. Можно ли как-то привлечь Покупателя и эксперта к ответственности. Цель-восстановить справедливость раз товар соответствует ГОСТ.
Покупатель захотел вернуть товар, ссылаясь на не соответствие его ГОСТ
Юрий, добрый день! По каким основаниям хотите привлечь к ответственности Покупателя? Он обратился за помощью к экспертам, Закон ему позволяет это сделать. Что касается эксперта — его злой умысел и неправильное заключение нужно доказать, чтобы привлечь его к ответственности.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. Закона «О защите прав потребителей».
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Просто покупатель хочет подать в суд еще и на моральный ущерб.
В суд предоставите свое заключение. и будите оспаривать факт несоответствия товара. Для более точного ответа, нужно владеть большей информацией по ситуации и видеть заключения и все документальное общение с Покупателем. кроме того, суд может назначить еще одну экспертизу.