Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги, переведенные организатору совместных покупок, если мы решили отказаться от заказа?
Здравствуйте. Мы осуществили заказ одежды через социальную сеть. Не в группе, а просто у человека, который этим занимается. Заказали вещи, которые не участвуют в совместном сборе, а идут поштучно. Закупочную стоимость вещей не знали, но предполагали, что организатор накручивает процентов 15. Перевели оргу 30 т.р. Потом нашли сайты, где это преобритается и оказалось, что накрутка орг около 100%. Прошло всего пару дней. Мы попросили вернуть нам деньги назад. Естественно, нам отказали. Пытались культурно разрешить сложившуюся ситуацию, но орг категорически отказывается. Написала, что у неё ИП и закон она не нарушала. Но, тем более, если у неё все официально, то она обязана вернуть деньги по требованию, ведь мы имеем право даже вещи вернуть в течении недели. А мы их даже не получали. Обратились в полицию, написали заявление. Ответа пока нет. Скажите, что нам ожидать? На нашей ли стороне закон? Чек о переводе суммы на карту есть, переписка сохранена. Есть опасение, что может и нет у неё ИП - что тогда? Ее привлекут за незаконное предпринимательство, а на возврат денег не стоит и рассчитывать? Спасибо заранее.
Уважаемая Анна.
Перевели оргу 30 т.р.
Анна
Что вы написали в назначении перевода?
Есть опасение, что может и нет у неё ИП — что тогда?
Анна
Это можно проверить через сайт налоговой службы, официально без каких либо оплат. Если данный организатор не зарегистрирован в качестве ИП, то у Вас есть все основания полагать, что он (она) мошенник. И поэтому в ее случае лучше всего вернуть вам деньги, так как вряд ли она осуществила заказ вещей.
В соответствии со ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
За нарушение предусмотренного статьей 22 Закона срока (т.е. превышение десятидневного срока) продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (ч.1 ст. 23 закона).
Если у неё не ИП, то она не имеет права на это ссылаться. Действовала она как предприниматель, вот и спрос с неё будет как с предпринимателя. Статью искать не буду в ЗПП, почитайте его сами — на будущее полезно будет.
Чем Вы можете подтвердить факт перевода ей денег?
Если можете, то деньги могу вернуть, если нет, то могу, но сложнее, дольше и дороже.
С уважением к Вам и Вашей ситуации
Олег Сергеевич Смирнов, г. Краснодар
В назначении перевода ничего не писали, т.к. организаторы строго запрещают что-либо писать там. А номер карты Сбер она дала не на своё имя.
Предусмотрительно. Тогда необходимо дождаться ответа от правоохранительных органов по вашему заявлению.