Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Пенсионер-медработник, отработавший в госучреждениях на селе более 10 лет, будет ли иметь льготы?
Отработала медицинским работником на селе в учреждении соцзащиты (психинтернат)- 4 года, затем отработала более 6 лет на селе в больнице (ЦРБ).
В настоящее время продолжаю работать на селе в ЦРБ , имею социальные льготы на комунальные услуги (проживаю в городе).
Вопрос: Буду ли я иметь льготы как пенсионер- медработник, отработавший в гос. учреждениях на селе в сумме более 10 лет.
( В нормативной базе указывается: медработник госучреждений)
Прошу ответ обосновать нормативной базой
Вопрос: Буду ли я иметь льготы как пенсионер- медработник, отработавший в гос. учреждениях на селе в сумме более 10 лет. ( В нормативной базе указывается: медработник госучреждений)
нина
Добрый день. Вы будете иметь льготы как пенсионер медработник если Вы начали пользоваться льготами до 01 января 2005 года (льготы на коммунальные услуги)
Ниже приведу решение суда, где рассматривалась аналогичная ситуация.
Апелляционное определение Ростовского областного суда от 25.08.2014 по делу N 33-11475/2014 Исковые требования о признании права на получение социальных льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии удовлетворены правомерно, поскольку истица как медицинский работник, проживающий в сельской местности, имеет право на меры социальной поддержки в виде бесплатного предоставления жилой площади с отоплением и освещением.
Извлечение
В силу ст. 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1, действовавшей до 01 января 2005 года, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации» (далее также Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) часть 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан признана утратившей силу. Статья 63 Основ дополнена частями 4, 5, и 6, в соответствии с которыми меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации, организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, — органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных организаций здравоохранения — органами местного самоуправления.
При этом частью 2 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ было предусмотрено, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года; при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
Как следует из правовой позиции, обозначенной Конституционным Судом РФ в Определении от 07.02.2008 N 383-О-П «По жалобе граждан И. и других на нарушение их конституционных прав отдельными положениями пункта 50 статьи 35 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ „О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, закрепленное в пункте 50 статьи 35 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ правовое регулирование — во взаимосвязи с положениями преамбулы и статьи 153 данного Федерального закона — не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 1 января 2005 года, а, напротив, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты. При этом органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере.В целях недопущения ущемления социальных прав медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности, соответствующие органы местного самоуправления обязаны осуществить надлежащее правовое регулирование, обеспечив предоставление указанной категории граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения) с учетом требований Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 4 и статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ „О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации“ до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными правовыми актами.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 839 от 17 октября 2011 года установлена с 01 января 2012 года по 31 декабря 2014 года медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в качестве меры социальной поддержки ежемесячная денежная выплата по оплате жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 рублей.
Пунктом 2 вышеназванного Постановления предусмотрено осуществление в 2012 году медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения в случае, если они имели право по состоянию на 31 декабря 2004 года на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, единовременную денежную выплату за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 01 января 2005 года по 31 декабря 2011 года из расчета 433 рубля в месяц в 2005 году, 565 рублей в месяц в 2006 году, 641 рубль в месяц в 2007 году, 706 рублей в месяц в 2008 году, 878 рублей в месяц в 2009 году, 981 рубль в месяц в 2010 году, 1103 рубля в месяц в 2011 году. Меры социальной поддержки в соответствии с указанным Постановлением предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам по месту их работы.
Из системного толкования приведенных правовых норм следует, что право медицинских работников на бесплатную жилую площадь, установленное федеральным законодательством, не содержит каких-либо ограничений в его предоставлении. Снижение объема мер социальной поддержки либо непредставление мер социальной поддержки медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности, противоречит требованиям федерального законодательства. Таким образом, истица, как медицинский работник, проживающий в сельской местности, имеет право на меры социальной поддержки в виде бесплатного предоставления жилой площади с отоплением и освещением.
Здравствуйте, Нина!
ЦРБ — это не государственное учреждение, а муниципальное, но сути это не меняет, так как льготы предусмотрены медицинским работникам учреждений обоих видов.
Вы можете получит эту льготу, так как являетесь ДЕЙСТВУЮЩИМ работником медицинской организации, стаж при этом значения не имеет.
Как следует из Закона Свердловской области от 21.11.2012 N 91-ОЗ «Об охране здоровья граждан в Свердловской области»:
Статья 21. Социальная поддержка медицинских, фармацевтических и иных работников в сфере охраны здоровья
1. Медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Свердловской области, и медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, а также медицинским и фармацевтическим работникам, осуществляющим работу в обособленных структурных подразделениях медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Свердловской области, и медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, настоящим Законом устанавливается мера социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 100 процентов:
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения;
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме исходя из минимального размера такого взноса, установленного Правительством Свердловской области;
платы за коммунальные услуги в части платы за электрическую энергию, тепловую энергию, газ, предоставленный для отопления жилого помещения, твердое топливо при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления (в том числе на оплату транспортных услуг для доставки этого топлива), за обращение с твердыми коммунальными отходами.
А вот если вы выйдете на пенсию, то, на мой взгляд, могут возникнуть сложности, так как стаж 10 лет для получения льгот на пенсии необходимо получить именно в МЕДИЦИНСКОЙ организации, а учреждения соцзащиты, если не ошибаюсь, к ним не относятся. Поэтому 4 года могут не зачесть.
Статья 21. Социальная поддержка медицинских, фармацевтических и иных работников в сфере охраны здоровья
Мера социальной поддержки, предусмотренная в части первой настоящего пункта, распространяется на лиц, указанных в абзаце первом части первой настоящего пункта, вышедших на пенсию, проживающих на территории Свердловской области и имеющих стаж работыпо специальности не менее десяти лет в расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Свердловской области, обособленных структурных подразделениях медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Свердловской области, областных государственных образовательных организациях, обособленных структурных подразделениях областных государственных образовательных организаций, медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения, обособленных структурных подразделениях медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения, муниципальных образовательных организациях и (или) в обособленных структурных подразделениях муниципальных образовательных организаций.