Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть свои деньги, за неисправный товар?
Могу ли я потребовать вернуть стоимость посудомоечной машины, если она была мне продана уже сломанной через интернет-магазин "Vasko.RU". Вызванный мною мастер гарантийной мастерской выдал заключение о поломке (треснутый бачок и электроника не работает) - я отказалась от ремонта. Машина сейчас находится у продавца 20 дневная экспертиза, проведённая без моего участия, после которой они заставляют её забрать , так как они говорят произведён ремонт.
Здравствуйте. Вам обязаны вернуть деньги, так как вы изначально отказались от ремонта товара, т.е. воспользовались правом, предусмотренным ст. 18 ЗЗПП
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
На данный момент рекомендую составить письменную претензию продавцу с требование возврата денег за неисправный товар. В случае отказа — обращаться в суд
Елена, добрый день. Сколько времени прошло с момента покупки машинки?
Тут стоит принять во внимание, что посудомоечная машина относится к числу технически сложных товаров.
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
Соответственно говоря о возможности вернуть ее покупателю и истребовать свои деньги возможно по основаниям установленным ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Следовательно, если с момента покупки машины прошло 15 дней — то вернуть за нее деньги возможно в одном из трех случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Применительно к Вашей ситуации уместно вести речь о существенном недостатке товара.
Критериями существенности являются:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Следовательно если экспертиза установит невозможность устранения недостатка или достаточно высокие затраты по проведению ремонта — тогда есть основания требовать возврата денег. Для этого Вам придется самостоятельно обращаться в экспертное учреждение для определения характера поломки, причин ее возникновения, стоимости устранения. При получения ответов на данные вопросы можно готовить исковое заявление для обращения в суд.
Обязательно составлю претензию продавцу.
Елена
Елена, претензия должна быть обоснована.
При этом имейте ввиду, в том, случае если вы получаете отказ
после которой они заставляют её забрать, так как они говорят произведён ремонт.
Елена
Вам обращаться с претензией нет никакого смысла. Дело в том, что для обращения в суд по данной категории споров соблюдение претензионного порядка не является обязательным.
Кроме того, поскольку в силу сделанного отказа, нарушение Ваших прав уже предполагается — это уже и будет служить основанием для подачи иска и заявления дополнительных требований о взыскании штрафа, неустойки, компенсации морального вреда.
Главное, чтобы исковые требования были обоснованы. Ведь применительно к посудомоечной машине — требовать отказ от договора и возврата денег Вы можете лишь:
— когда не прошло 15 дней с момента его продажи;
— по истечении указанного срока лишь в тех случаях, когда имеет место обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При этом на продавца возлагается обязанность доказать, что недостатки в ней возникли после передачи товара вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Спасибо. Обязательно составлю претензию продавцу.