Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Истцу установили автоматические ворота, он их сломал. Требует возврата денег. Судья ссылается на непредоставление информации
Осенью 2014 г. установили автоматические ворота, подписали акт-приемки товара, УСТНО объяснили правила эксплуатации. У заказчика гараж оказался не утепленным. Наступили холода и январские праздники. В итоге электро привод на воротах замерз(применение его возможно при t -20 в самом гараже) и заказчик не дозвонившись в офис (праздники) попытался открыть ворота самостоятельно, повредил их (хотя можно было воспользоваться в ручную). Теперь ворота работают только механически. Истец обратился в суд и требует демонтировать ворота и компенсировать сумму договора + моральный вред. Судья ссылается на не предоставление информации. Подскажите что делать?
P.S. Пример: если купить в магазине телефон, а потом разбить его. Его же уже не поменяют! И не вернут за него деньги.
Договор прилагаю.
Спасибо!
- Договор.doc
Здравствуйте. Истец не имеет оснований на возврат денежных средств так как:
1) согласно условиям договора (п. 6.3) Гарантия не распространяется на изделие имеющее следы взлома, несанкционированного ремонта и прочих механических повреждений не связанных с правильной эксплуатацией.
Кроме того на данный момент она уже закончилась.
2) указанные ворота — технически сложный товар, распространяет свое действие статья 18 ЗЗПП
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Нужно провести экспертизу и доказать что недостаток возник в связи с неправильной эксплуатацией товара, поломка произошла по вине потребителя.
То есть насколько я понимаю Вам на данный момент нужен отзыв на исковые требования + ходатайство о проведении независимой экспертизы.
Добрый день!
Чисто теоретически такая ситуация может быть. И действительно статьей 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена обязанность продавца предоставить потребителю в том числе
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
В случае не предоставления данной информации пункт 1 статьи 12 ЗЗПП предусматривает
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Тут сложно сказать конечно однозначно, прав ли потребитель, нужно видеть материалы дела(ну хотя бы исковое).
Отказать в гарантии можно только в случае определенном пунктом 6 статьи 18 ЗЗПП
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствиенарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
А так как потребитель с правилами использования ознакомлен не был- соответственно и нарушить их он не мог.
Михаил, добрый день!
Я бы не был так категоричен.
Имеем факты:
1) п.6.2 Договора — исполнитель отвечает за результат при соблюдении потребителем правил эксплуатации.
Вы правила довели до него устно (но судя по всему, довели до него правила не полностью).
Потребитель соблюдал правила эксплуатации (если бы Вы сказали ему, до заключения договора, что механизм не работает при температуре -20, то сделка бы не состоялась (поэтому логический вывод — об этом потребитель не знал)
2) Согласно ст.10 Закона о защите прав потребителей Вы должны были довести полную информацию до потребителя. В частности правила, соблюдение которых, ставит в зависимость сохранение исправной функции работы ворот, должны быть, согласно п.3, ст.7 Закона о защите прав потребителей, закреплены письменно в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителя. Что по сути сделано не было.
3) Заказчик со своей стороны, обнаружив не оговоренный недостаток, предпринял меры по решению вопроса, позвонив Вам, но не дозвонившись попытался исправить дефект сам, что предусмотрено законом (ст.503 ГК РФ) и на риск, и за счет исполнителя.
Да, и, технически сложный товар по практике тут не применим, поскольку недостаток в работе ворот скрытый и, так полагаю, существенный, ибо воротами невозможно пользоваться зимой, при определенной температуре.
Поэтому готовьте грамотное возражение с опытным юристом!
Успехов Вам!
Согласно пункту 3 статьи 10 ЗЗПП,
Ни о каких устных способов не сказано. Тем более, согласно статье 58 ГПК РФ
Каким образом будет доказано, что правила вообще были на него донесены?