8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Истцу установили автоматические ворота, он их сломал. Требует возврата денег. Судья ссылается на непредоставление информации

Осенью 2014 г. установили автоматические ворота, подписали акт-приемки товара, УСТНО объяснили правила эксплуатации. У заказчика гараж оказался не утепленным. Наступили холода и январские праздники. В итоге электро привод на воротах замерз(применение его возможно при t -20 в самом гараже) и заказчик не дозвонившись в офис (праздники) попытался открыть ворота самостоятельно, повредил их (хотя можно было воспользоваться в ручную). Теперь ворота работают только механически. Истец обратился в суд и требует демонтировать ворота и компенсировать сумму договора + моральный вред. Судья ссылается на не предоставление информации. Подскажите что делать?

P.S. Пример: если купить в магазине телефон, а потом разбить его. Его же уже не поменяют! И не вернут за него деньги.

Договор прилагаю.

Спасибо!

Показать полностью
  • Договор
    .doc
, Михаил, г. Улан-Удэ
Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте. Истец не имеет оснований на возврат денежных средств так как:

1) согласно условиям договора (п. 6.3) Гарантия не распространяется на изделие имеющее следы взлома, несанкционированного ремонта и прочих механических повреждений не связанных с правильной эксплуатацией.

Кроме того на данный момент она уже закончилась.

2) указанные ворота — технически сложный товар, распространяет свое действие статья 18 ЗЗПП

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Нужно провести экспертизу и доказать что недостаток возник в связи с неправильной эксплуатацией товара, поломка произошла по вине потребителя.

То есть насколько я понимаю Вам на данный момент нужен отзыв на исковые требования + ходатайство о проведении независимой экспертизы.

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Чисто теоретически такая ситуация может быть. И действительно статьей 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена обязанность продавца предоставить потребителю в том числе

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

В случае не предоставления данной информации пункт 1 статьи 12 ЗЗПП предусматривает

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Тут сложно сказать конечно однозначно, прав ли потребитель, нужно видеть материалы дела(ну хотя бы исковое).

Отказать в гарантии можно только в случае определенном пунктом 6 статьи 18 ЗЗПП

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствиенарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

А так как потребитель с правилами использования ознакомлен не был- соответственно и нарушить их он не мог.

0
0
0
0

Согласно пункту 3 статьи 10 ЗЗПП,

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Ни о каких устных способов не сказано. Тем более, согласно статье 58 ГПК РФ

Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Каким образом будет доказано, что правила вообще были на него донесены?

0
0
0
0
Андрей Иванов
Андрей Иванов
Юрист, Компания "Приоритет", г. Санкт-Петербург

Михаил, добрый день!

Я бы не был так категоричен.

Имеем факты:

1) п.6.2 Договора — исполнитель отвечает за результат при соблюдении потребителем правил эксплуатации.

Вы правила довели до него устно (но судя по всему, довели до него правила не полностью).

Потребитель соблюдал правила эксплуатации (если бы Вы сказали ему, до заключения договора, что механизм не работает при температуре -20, то сделка бы не состоялась (поэтому логический вывод — об этом потребитель не знал)

2) Согласно ст.10 Закона о защите прав потребителей Вы должны были довести полную информацию до потребителя. В частности правила, соблюдение которых, ставит в зависимость сохранение исправной функции работы ворот, должны быть, согласно п.3, ст.7 Закона о защите прав потребителей, закреплены письменно в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителя. Что по сути сделано не было.

3) Заказчик со своей стороны, обнаружив не оговоренный недостаток, предпринял меры по решению вопроса, позвонив Вам, но не дозвонившись попытался исправить дефект сам, что предусмотрено законом (ст.503 ГК РФ) и на риск, и за счет исполнителя.

Да, и, технически сложный товар по практике тут не применим, поскольку недостаток в работе ворот скрытый и, так полагаю, существенный, ибо воротами невозможно пользоваться зимой, при определенной температуре.

Поэтому готовьте грамотное возражение с опытным юристом!

Успехов Вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, заказал смеситель на маркетплейсе озон, дома установил его, а регулятор воды работает отвратительно, не возможно настроить нормальное соотношение горячей и холодной воды
Здравствуйте, заказал смеситель на маркетплейсе озон , дома установил его , а регулятор воды работает отвратительно , не возможно настроить нормальное соотношение горячей и холодной воды. Нажал оформить возврат по тех неисправности , сейчас 6 день как товар у меня , продавец требует с меня акт заключение сервисного центра о браке за мой счёт. Что делать ?
, вопрос №4058811, Никита, г. Братск
Недвижимость
На данный момент будет уже 3 заседание на которое истец ни разу не являлся и на запросы судьи об оказанных услугах, актах выполненных работ, истец ответа и разъяснения не давал
Здравствуйте, хочу спросить о чем можно в данной ситуации ходатайствовать в суде, что бы дело закрыли в мою пользу. А ситуация такова - Управляющая Компания обратилась в суд, что бы взыскать с меня задолженность, за содержание общедомового имущества в период с 01.08.2020 по 30.06.2022. На данный момент будет уже 3 заседание на которое истец ни разу не являлся и на запросы судьи об оказанных услугах, актах выполненных работ, истец ответа и разъяснения не давал. Нанимателем жилого помещения я стал 08.07.2022 с уже имеющейся задолженности до этого был просто прописан.
, вопрос №4058771, Андрей, г. Апатиты
Гражданское право
Возможна ли продажа имущества с возвратом банку кредитных денег с продажи?
Здравствуйте. Имеется кредит под залог недвижимости в районе 350000 рублей. Возможна ли продажа имущества с возвратом банку кредитных денег с продажи? Кредит в совкомбанке.
, вопрос №4058318, Максим, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как я могу узнать все остальные данные, которые необходимы для подачи дела в суд?
Здравствуйте! Нужна консультацию по такому вопросу. Я оплатила месячную психотерапию, 14400. Туда входят 4 онлайн-встерчи в течение месяца и поддержка в чате ватсап между сессиями. Но через неделю я поняла, что подход психолога мне не нравится, и я решила не продолжать терапию, о чем и написала психологу. Первая встреча у нас была в пятницу. Следующая должна была быть в следующую пятницу. Но накануне вечером в четверг психолог написала сообщение о том, что ее график сдвинулся и попросила перенести встречу. На следующий день в пятницу я написала ей, что отказываюсь от терапии, и попросила возврат неиспользованной суммы денег. Я рассчитывала, что она вернет 10 тысяч плюс-минус, но она вернула только 4600. Объяснила это так (цитирую): "Перерасчет с учетом 2 сессий за полную стоимость и 2 недель поддержки за полную стоимость . 2 сессия и 2 неделя учитываются в связи с тем, что отмена не была осуществлена не менее, чем за 24 часа до планируемой сессии и второй недели поддержки." На мои возражения что такие условия возврата не были заранее нами оговорены, что никакого договора мы с ней не подписывали вообще (деньги я отправляла на карту), и что она сама накануне просила о переносе встречи - на все это она просто меня заблокировала. У меня такие вопросы: 1. Имею ли я право по закону требовать возврат неиспользованной суммы за оплаченную терапию. Да я понимаю, что сумма небольшая, но я офигела просто от такой наглости и хочу добиться возврата суммы. Правильно ли я думаю, что: На основании статьи 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время. 2. Я знаю только имя, отчество, начальную букву фамилии (все это высветилось при отправке денег на карту в приложении банка), знаю телефон и город, где она живет. Как я могу узнать все остальные данные, которые необходимы для подачи дела в суд? 3. Мне нужна юридическая помощь в написании досудебной претензии 4. Могу ли я подать на нее в суд и просить рассмотреть дело без моего участия, если я при этом нахожусь в другом городе?
, вопрос №4058229, Flyera, г. Казань
1600 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Истец, сын владелицы участка в СНТ(садоводческое некоммерческое товарищество), подал исковое заявление на
Истец, сын владелицы участка в СНТ(садоводческое некоммерческое товарищество), подал исковое заявление на председателя СНТ о защите чести, достоинства и деловой репутации, где просит суд возместить моральный вред в размере 300 000 рублей. Ответчик подала встречное исковое заявление и ходатайство о получении документов из Прокуратуры и органов ОМВД подтверждающих, что истец вводит в заблуждение суд и все проверки по деятельности Председателя СНТ были проведены несколько раз. Для составления встречного заявления ответчик обратился к юристу и оплатил его услуги в размере 12 500,00 рублей за составление встречного искового заявления и ходатайства о получении документов, подтверждающих проведения проверок. Во встречном исковом заявлении ответчик просит: 1. В исковых требованиях истцу, о защите чести, достоинства и деловой репутации, и взыскании компенсации морального вреда отказать в полном объеме. 2. Взыскать с истца, в мою пользу компенсацию морального вреда в размере 100000 (сто тысяч) рублей. 3 Взыскать с истца, в мою пользу расходы по оплате юридических услуг в размере 12500 (двенадцать тысяч пятьсот) рублей. Суд принял решение: Истцу в исковых требованиях отказать. Во встречном иске также отказать. Срок апелляции 30 дней. Про компенсацию судебных расходов, судья ничего не сказал. Копию решения пока на руки не получила. Вопросы: 1. могу я подать ходатайство о возмещении судебных расходов ещё раз, если во встречном иске было уже это указано? 2. Могу я подать апелляционную жалобу на решение суда по поводу не принятия решения о компенсации юридических услуг? В иске же было отказано Истцу. 3. Когда и какие ходатайства, заявления нужно подавать в суд, чтобы вернуть судебные издержки, если срок подачи апелляции заканчивается 28 марта. Спасибо за ответ.
, вопрос №4058162, Анжелла Анатольевна, г. Хабаровск
Дата обновления страницы 14.11.2016