Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно расторгнуть договор купли-продажи с возвратом средств, если продали б/у iPhone 5s?
Здравствуйте. В феврале этого года в одном из магазинов Краснодара был куплен Айфон. С самого момента покупки в нем начали проявляться неисправности: сначала под замену пошла батарея(причем проблемы с ней возникли с самого начала пользования), спустя 2-3 месяца перестала работать кнопка Home(между прочем, с частичной потерей функциональности - перестал работать сенсор отпечатка пальцев), и вот недавно опять возникла похожая проблема с батареей. Если предыдущие 2 раза можно было списать на случайность, то это уже было слишком подозрительно. Телефон был проверен на остаток гарантии через официальный сайт производителя устройства. Но там было указано, что предоставляемая гарантия в 1 год уже истекла. Т.е, телефон был активирован первый раз как минимум в октябре 2015 года, при дате покупки февраль 2016. При покупке эту информацию было проверить невозможно, т.к официальный сайт Apple на тот момент был недоступен. Телефон продавался как полностью новый, по цене нового. Причем, в пользовании был не больше 2 месяцев, все остальное время или в ремонте, или в ожидании ремонта. Насколько я знаю, можно расторгнуть договор купли-продажи с возвратом средств, но все увлажняется тем, что прошло уже 9 месяцев. Буду признателен за любую помощь в решении данного вопроса.
При обнаружении недостатков в технически сложных товарах после первых пятнадцати дней существуют следующие основания для их возврата или обмена (ст. 18 п. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)): 1. нарушение сроков устранения недостатков; 2. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков 3. обнаружение существенного недостатка. Если Ваш телефон в течение года хотя бы два раза ремонтировали, и суммарный срок ремонта превысил тридцать дней, Вы имеете право требовать обмена или возврата. Пишите продавцу претензию в двух экземплярах, в которой требуйте обменять неисправный товар на новый либо вернуть Вам уплаченные за него средства по указанным выше основаниям. Требовать лучше возврата денег, т. к. на это Законом установлен более короткий срок (10 дней — ст. 22 ЗоЗПП), чем на обмен (20-30 дней — ст. 21 п. 1 ЗоЗПП). Одну претензию отдаете продавцу, другую оставляете себе, но требуете от продавца расписаться в принятии документа. Если отказывается принимать или подписывать — отправляете заказным письмом или через нотариуса. Если в течение установленного законом срока Ваши требования не будут удовлетворены, придется обращаться в суд.
Не уверен, что суммарный срок ремонта составил более 30 дней. Просто сам живу не в городе, так что приходилось отвозить и забирать лишь по возможности телефон, т.е фактически, они ремонтировали его в сумме около 2 недель. Ну а будучи непригодным для использования он пролежал гораздо больший срок. Да и можно ли попытаться требовать возврат именно через тот факт, что он был б/у, а продавался как новый?
Обращались, телефон снова починили, но это меня уже не устраивает, буду требовать именно возврата средств. Есть очень большой шанс, что они начнут уверять в том, что теперь все уж точно будет нормально и деньги они возвращать не будут. На всякий случай решил проконсультироваться здесь и составить претензию, если не пойдут на мировую сразу