8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Как избежать депортации?

Я гражданин Болгарии.Нахожусь нелегально на территории РФ уже почти четыре года,т.к. вышел срок действия визы.(Своевременно не выехал-остался.)Сегодня ходил в УФМС,хотел заплатить какие-либо штрафы за нарушения миграционного контроля,и подать документы на выездную визу,чтобы выехать в Болгарию без депортации,чтобы была возможность вернуться потом в РФ,уже легально.На что сотрудница ответила отказом,сказала что может меня только депортировать,либо решать вопрос о выезде в Болгарском посольстве в Москве.Я позвонил туда-мне ответили что ничего сделать не могут,т.к.это нарушение российских законов,и решать всё должна российская сторона.Что делать?Как избежать депортации.У меня одна мать,она гражданинка России,инвалид 3й группы.Я единственный сын.

Показать полностью
, Огнян, г. Вологда
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день.

Я позвонил туда-мне ответили что ничего сделать не могут, т.к.это нарушение российских законов, и решать всё должна российская сторона.Что делать? Как избежать депортации.У меня одна мать, она гражданинка России, инвалид 3й группы.Я единственный сын.
Огнян

Боюсь, что Вам правильно сказали. Нарушение имело место, поэтому к административной ответственности Вас в любом случае привлекут, избежать этого никак нельзя.

Единственное если даже Вас выдворят, но у Вас здесь есть мать инвалид, то в дальнейшем можно будет попробовать оспорить выдворение (хотя оно и предусмотрено как обязательное). Прецеденты такие есть и достаточно много, хотя и не факт, что получится.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016)КоАП РФ, Статья 18.8. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации
1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правилмиграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
1.1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Вот пример такого решения, когда выдворение отменено, правда там была супруга гражданин РФ, у Вас только мать, поэтому шансы меньше.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2014 г. N 91-АД14-3
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев надзорную жалобу Манойлова В.А. на постановление судьи Невельского районного суда Псковской области от 20 сентября 2013 года, решение судьи Псковского областного суда от 28 октября 2013 года и постановление заместителя председателя Псковского областного суда от 26 декабря 2013 года, вынесенные в отношении Манойлова В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Невельского районного суда Псковской области от 20 сентября 2013 года, оставленным без изменения решением судьи Псковского областного суда от 28 октября 2013 года и постановлением заместителя председателя Псковского областного суда от 26 декабря 2013 года, Манойлов В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В надзорной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Манойлов В. просит отменить постановление судьи Невельского районного суда Псковской области от 20 сентября 2013 года, решение судьи Псковского областного суда от 28 октября 2013 года и постановление заместителя председателя Псковского областного суда от 26 декабря 2013 года, считая их незаконными.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов надзорной жалобы позволяет прийти к выводам о наличии оснований для удовлетворения данной жалобы частично.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 207-ФЗ) предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 20 сентября 2013 года в 10 часов 22 минуты по адресу: г. Невель, ул. Интернациональная, д. 4а, был выявлен гражданин Республики <...> Манойлов В., который уклонился от выезда с территории Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания (до 1 марта 2013 года), тем самым нарушив пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 20 сентября 2013 года (л.д. 1), объяснениями Манойлова В. (л.д. 3), копиями паспорта Манойлова В. и его миграционной карты (л.д. 4), которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, совершенное Манойловым В. деяние, а именно: нарушение им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Манойлова В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Оснований для освобождения Манойлова В. от административной ответственности не имеется.
Довод надзорной жалобы о том, что жалоба на постановление судьи Невельского районного суда Псковской области от 20 сентября 2013 года была рассмотрена без участия Манойлова В., не может являться основанием к отмене вынесенных по настоящему делу решений, поскольку соответствующее извещение было направлено по адресу, указанному Манойловым В. в жалобе, но не было вручено адресату из-за его отсутствия (л.д. 30).
Вместе с тем при вынесении постановления о назначении Манойлову В. административного наказания судьей Невельского районного суда Псковской области в нарушение требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях положения части 2 статьи 4.1 данного Кодекса, учтены не были, фактические обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, правовой оценки не получили.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации у Манойлова В. проживает несовершеннолетняя дочь — гражданка Российской Федерации С., <...> года рождения (л.д. 20 — 21). Кроме того, Манойлов В. указывает на то, что гражданка Российской Федерации С., с которой Манойлов В. ведет совместное хозяйство, беременна вторым ребенком.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Манойлова В. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное — в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма — было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Манойлову В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление судьи Невельского районного суда Псковской области от 20 сентября 2013 года, решение судьи Псковского областного суда от 28 октября 2013 года и постановление заместителя председателя Псковского областного суда от 26 декабря 2013 года подлежат изменению путем исключения из них указания на назначение Манойлову В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:
надзорную жалобу Манойлова В.А. удовлетворить частично.
Постановление судьи Невельского районного суда Псковской области от 20 сентября 2013 года, решение судьи Псковского областного суда от 28 октября 2013 года и постановление заместителя председателя Псковского областного суда от 26 декабря 2013 года изменить: исключить из них указание на назначение Манойлову В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Фед
1
0
1
0
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте!

Дополню коллегу информацией из закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Для Вас это важно.

Статья 31. Последствия несоблюдения иностранным гражданином срока пребывания или проживания в Российской Федерации

1. В случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.

2. В случае, если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней.

3. Иностранный гражданин, не исполнивший обязанность, предусмотренную пунктом 1 или 2 настоящей статьи, подлежит депортации.

4. Депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции (пункт в редакции, введенной в действие с 15 января 2007 года Федеральным законом от 18 июля 2006 года N
110-ФЗ.

5. Депортация осуществляется за счет средств депортируемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников, — за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 настоящего Федерального закона. В случае, если установление приглашающей стороны невозможно, мероприятия по депортации являются расходными обязательствами Российской Федерации.

7. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган направляет информацию о депортации иностранного гражданина в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел.

8. Федеральный орган исполнительной власти, ведающий
вопросами иностранных дел, уведомляет о депортации иностранного гражданина
дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного
государства в Российской Федерации, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин.

9. Иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

0
0
0
0
Алла Елисеева
Алла Елисеева
Адвокат, г. Ростов-на-Дону

Возможно, мое дополнение будет полезным и позволит Вам избежать помещения в спецучреждение до исполнения решения о депортации.

Согласно ч. 4 статьи 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Таким образом, если при рассмотрении судом дела об АПН вы заявите ходатайство о применении административного выдворения в виде контролируемого самостоятельного выезда и при этом у вас на руках будет билет в Болгарию, такое ходатайство с большой долей вероятности будет удовлетворено и вы избежите помещения в спецучреждение и принудительного выдворения. Желаю удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданство
Если просрочена регистрация у гражданина Казахстана в России, какое наказание?
Если просрочена регистрация у гражданина Казахстана в России, какое наказание? Штраф или депортация?
, вопрос №4096167, Г И А, г. Тюмень
Семейное право
Требуют часть квартиры из наследства в квадратных метрах, рассчитали долю из кадастровой стоимости квартиры, исходя из суммы долга
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, есть ли возможность избежать выплату долгов по алиментам, доставшихся в наследство от мужа? В наследство вступила в 22 году, а выплату долга требовать будут сейчас (подан иск в суд). Я инвалид 3 гр. официально не и работаю, это мое единственное жилье. Требуют часть квартиры из наследства в квадратных метрах, рассчитали долю из кадастровой стоимости квартиры, исходя из суммы долга.
, вопрос №4095886, Саша, г. Екатеринбург
Жилищное право
У меня такой вопрос, я продаю свою квартиру и переезжаю в другой город, при продаже квартире я должна
Здравствуйте! У меня такой вопрос, я продаю свою квартиру и переезжаю в другой город, при продаже квартире я должна выписаться из квартиры, а другую в другом регионе я еще не купила, в течении какого времени я должна прописаться, что бы избежать штрафа!
, вопрос №4095810, Ирина, г. Якутск
Трудовое право
Как можно избежать отработки 2 недель перед увольнением
Здравствуйте . Как можно избежать отработки 2 недель перед увольнением . У меня инвалидность 2 группы рабочая. Решил уволится в виду слишком сильной нагрузки и ухудшения самочувствия.
, вопрос №4095386, Илья, г. Пенза
1000 ₽
Налоговое право
И какие налоги необходимо заплатить при продажи целой компании и кто будет платить?
Как продать группу компаний что бы избежать уплату НДС, продажа доли исключается! и какие налоги необходимо заплатить при продажи целой компании и кто будет платить?
, вопрос №4095185, Дарья, г. Москва
Дата обновления страницы 08.11.2016