8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Куда подать жалобу, если комиссионный магазин закрылся и не возвращает нашу вещь?

3 года назад сдали товар (платье) на комиссионную продажу в магазин одежды (ИП). На руках квитанция с указанием стоимости 7000р и печатью ИП.

1,5 года назад случайно узнали, что магазин закрылся. При этом нам ни кто не удосужился даже позвонить. Кое-как через собственника помещения нашли контактный номер ИП. Та пояснила, что весь товар, включая наш она вывезла на некий склад, а он очень далеко и там все очень завалено, поэтому достать она его сможет только весной. Мы согласились подождать. С тех пор прошло больше года, а воз и ныне там. На очередное требование вернуть платье (появился поеупатель) получили абсолютно хамский ответ о том что ей некогда, а мы с голоду не помрем без этого платья и т.п. Терпеть это желания больше нет, подскажите дальнейшие действия по принуждению хамов к возврату и максимальной компенсации.

Показать полностью
Уточнение от клиента

Договора не было. На руках в качестве документального подтверждения лишь "товарный чек" с названием магазина, на котором указано наименование товара, дата (06.07.2013), оговоренная стоимость (7000 р), штамп ИП и подпись.

, Геворг, г. Калуга
Александр Килочков
Александр Килочков
Юрист, г. Волгоград

Здравствуйте, я рекомендую Вам, для начала, все дальнейшее общение свести в формат переписки. Вам следует составить претензию на возврат товар. В претензии указываете кратко по существу суть событий, указываете, что неоднократно связывались с ИП, но он проявил в отношении Вас свою небрежность. Далее указать свои требования, тоже кратко и по пунктам. В претензии указывете срок, до которого вам требуется предоставить письменный ответ. приложением рекомендую прикрепить копии актов приема товара, договора комиссии, который Вам был выдан. Если Вы не можете физически встретиться с ИП, то претензию отправляйте почтой, с описью и уведомлению о вручении, само уведомлении будет являться доказательством того, что ИП с письмом ознакомился.

Далее, в случае игнорирования ИП Вашего письма, Вы имеете полное право обратиться в суд, для принудительного возмещения имущественного вреда(ст.998 ГК РФ в случае, если ИП утратило товар), для возврата его(ст 998 ГК РФ, уточно, что товар должен быть в том состоянии, в котором Вы его передавали, подтверждением состояния будет акт приема товара, свидетели или возможные другие документы) и для возмещения морального вреда(ст 151 ГКРФ).

ГК РФ Статья 996. Права на вещи, являющиеся предметом комиссии
1. Вещи, поступившие к комиссионеру от комитента либо приобретенные комиссионером за счет комитента, являются собственностью последнего.
2. Комиссионер вправе в соответствии со статьей 359 настоящего Кодекса удерживать находящиеся у него вещи, которые подлежат передаче комитенту либо лицу, указанному комитентом, в обеспечение своих требований по договору комиссии.
В случае объявления комитента несостоятельным (банкротом) указанное право комиссионера прекращается, а его требования к комитенту в пределах стоимости вещей, которые он удерживал, удовлетворяются в соответствии со статьей 360 настоящего Кодекса наравне с требованиями, обеспеченными залогом.
Статья 998. Ответственность комиссионера за утрату, недостачу или повреждение имущества комитента
1. Комиссионер отвечает перед комитентом за утрату, недостачу или повреждение находящегося у него имущества комитента.
2. Если при приеме комиссионером имущества, присланного комитентом либо поступившего к комиссионеру для комитента, в этом имуществе окажутся повреждения или недостача, которые могут быть замечены при наружном осмотре, а также в случае причинения кем-либо ущерба имуществу комитента, находящемуся у комиссионера, комиссионер обязан принять меры по охране прав комитента, собрать необходимые доказательства и обо всем без промедления сообщить комитенту.
3. Комиссионер, не застраховавший находящееся у него имущество комитента, отвечает за это лишь в случаях, когда комитент предписал ему застраховать имущество за счет комитента либо страхование этого имущества комиссионером предусмотрено договором комиссии или обычаями делового оборота.
1
0
1
0

В дополнение добавлю, что правоотношения, которые возникли у Вас регулируются не только Гражданским Кодексом Российской Федерации, но и еще другими нормативными актами, так в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.06.1998 N 569 «Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами»(далее «правила») п4. Комиссионер отвечает перед комитентом за утрату, недостачу или повреждение находящегося у него товара, переданного комитентом для продажи.

Также п.20 правил гласит, что комитент вправе в любое время отказаться от исполнения договора комиссии, отменив данное комиссионеру поручение. Комиссионер вправе требовать возмещения убытков, вызванных отменой поручения. Комитент обязан в срок, установленный договором комиссии, а если такой срок не установлен, незамедлительно распорядиться своим находящимся в введении комиссионера имуществом.

1
0
1
0
Геворг
Геворг
Клиент, г. Калуга

Спасибо за ответ!

Договора не было. На руках в качестве документального подтверждения лишь "товарный чек" с названием магазина, на котором указано наименование товара, дата (06.07.2013), оговоренная стоимость (7000 р), штамп ИП и подпись. Насколько это критично?

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий?
Купили телевизор, в магазине осмотрели его,как его упаковывали не видели, уехали домой. При доставке телевизор 75 лежал, его выгрузили и уехали, акта-приема передачи не подписывали. В это время на улице находился сотрудник мужа, с ним пришлось заносить телевизор домой(частный сектор). Телевизор раскрыли, осмотрели, внешних(видимых:сколы, царапины) не было. Установили, сняли пленку. Экран целый визуально. Когда включили, то оказалось, что в нутри экрана трещены, разбита матрица. В магазине сказали, что мы его сами повредили, что это миханическое воздействие, возврату денег не подлежит. На слейдущий день поехали в магазин с притензией. Предложили нам его забрать и поченить за наш счет. Они утверждают, что мы его разбили при установе,т.к. это механическое повреждение и телевизор был упакован в пенопласт и при транспортировке он бы не повредился. Но такой телевизор нельзя перевозить лëжа(выяснили позже).Мы думаем, что его повредили в дороге или при упаковке. Как нам действовать дальше? Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий? Всë происходящие от получения до вявления дефекта может подтвердить сотрудник мужа.
, вопрос №4774563, Анжелика, г. Москва
Гражданское право
Скажите пожалуйста если в государственной квартире сделан ремонт за мой счёт могу я подать жалобу на ЖКХ
Скажите пожалуйста если в государственной квартире сделан ремонт за мой счёт могу я подать жалобу на ЖКХ
, вопрос №4774229, Лидия, г. Донецк
Банкротство
Хочу подать жалобу на арбитражного управляющего, чем грозит
Хочу подать жалобу на арбитражного управляющего, чем грозит
, вопрос №4773797, Лиля, г. Москва
Недвижимость
Затем он подал в суд на расторжение сделки купли продажи, вопрос когда квартира будет принадлежать снова ему?
Ситуация - купил квартиру у пенсионера. после оплаты отказывается ее покидать и не возвращает деньги . Затем он подал в суд на расторжение сделки купли продажи , вопрос когда квартира будет принадлежать снова ему?
, вопрос №4773271, тимофей, г. Москва
Недвижимость
Возможна ли продажа ээ потребителям, если генератор будет работать в изолированном режиме и при этом наше предприятие не имеет договора энергоснабжения(купли-продажи) с ГП
Предприятие приобрело собственный газопоршневой генератор. Возможна ли продажа ээ потребителям , если генератор будет работать в изолированном режиме и при этом наше предприятие не имеет договора энергоснабжения(купли-продажи) с ГП. Мощность генератора 300 кВт. Продажа ээ на РРЭЭ.
, вопрос №4772560, Галина, г. Златоуст
Дата обновления страницы 07.11.2016