Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть телефон продавцу и в течение какого срока это возможно сделать?
Здравствуйте. Купили телефон сенсорный в мтс 01.11.16. Несколько дней его не трогали(работы было много, не до него было) Сегодня(05.11.16) начали проверять, и оказалось, что он постоянно вылетает из вай-фая..Пришли в магазин, чтобы обменять или вернуть. Они сказали, что это технически-сложный товар и они могут его отправить на 20тидневную проверку качества, и по ее итогам уже либо возвращать деньги, либо менять либо ремонтировать. Сказали, что мы можем поехать в защиту прав потребителей, но это нам ничего не даст. Как вернуть телефон и можно ли?
Здравствуйте, Ольга. Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей в случае обнаружения в товаре недостатков, которые не были оговорены при покупке, покупатель имеет право;
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Законом о защите прав потребителей предусмотрена обязанность проведения экспертизы товара в случае спора о причинах возникновения недостатков на которой покупатель может присутствовать. Вы сможете вернуть либо обменять товар только после экспертизы.
Здравствуйте Ольга!
Они сказали, что это технически-сложный товар и они могут его отправить на 20тидневную проверку качества, и по ее итогам уже либо возвращать деньги, либо менять либо ремонтировать.
Действительно, Ваш телефон относится к технически сложным товарам. Однако в течение 15 дней со дня покупки при обнаружении недостатков, причем любых недостатков, Вы вправе потребовать замены телефона или возврата уплаченной за телефон суммы, это является именно Вашим выбором. Поэтому продавцы лукавят!
На основании п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Вам как можно быстрее необходимо составить претензию в письменном виде в 2-х экземплярах, один из которых Вам необходимо вручить продавцу, а на втором потребовать поставить отметку о принятии (дата получения претензии, ФИО, должность, подпись лица, получившего претензию, печать). В претензии укажите на обнаруженный недостаток, и заявите конкретное требование.
На основании ст. 22 ЗоЗПП
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
При этом, в установленные Законом 10 дней входит и проверка качества товара. По истечении 10 дней, если продавец не удовлетворит Ваши требования, Вы праве требовать уплаты неустойки (ст. 23 ЗоЗПП), а также вправе обращаться в суд. От уплаты госпошлины Вы освобождаетесь.