Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие законные основания для отказа в возврате средств через суд за технически сложный товар?
Доброго времени суток. Я собираюсь приобрести в магазине ДНС ноутбук, что относится к технически сложному товару. Мне сотрудник магазина прямым текстом сказал что при выявлении брака в течении 15 суток с момента покупки они (магазин) могут совершить замену данного товара, но не совершить возврат денежных средств. Так же они не готовы выплатить разницу если товар надлежащего качества с подобными характеристиками стоит меньше. Но при этом готовы заменить на более дорогой с доплатой. На вопрос, а как же статья 18 ЗоЗПП в которой четко говорится, что у покупателя такое право есть. Мне ответили, что да вы можете написать заявление по данному вопросу, но у них( магазина) было три подобных суда и все три они выиграли, мол зачем вам лишние расходы.
В связи с этим у меня вопрос. На основании каких правовых норм мне могут отказать в возврате средств? Мне кажется, что подводные камни в данном вопросе могут скрываться на стадии проверки качества со стороны магазина, есть опасение что после сдачи с ним что-нибудь сделают и затем скажут что это произошло по моей вине, а раз так то и возвращать мы вам ничего не будем. Как мне лучше поступить в случае чего? Заранее спасибо за то, что уделили мне Ваше время.
Доброго времени суток,
Очень сомневаюсь в ваших опасениях.Это по меньшей мере будет порча чужого имущества со стороны магазина или даже мошенничество. Сильно сомневаюсь, что подобным будет заниматься любой, уважающий себя магазин, так как если это раскрылось бы, то репутация для потребителей была бы в конец испорчена.Они же не могут быть уверены в том, что вы все не проверили и не засняли, скажем на камеру, как работает? Тем более в ноутбуках и компьютерах часто стоят гарантийные пломбы.Да и при приёме товара в ремонт пишут бумагу, о том, что вы считаете с ним не так.Опять же можно брать копию для будущего суда, если есть какие-то сомнения.
Статью 18, вы по всей видимости читали.Вот они её должны исполнять и это главная правовая норма в данном вопросе.Опять же возможно на ваш ноутбук есть гарантия от производителя.
Удачи!
Здравствуйте!
Проверка качества, как и экспертиза может проходить при личном вашем присутствии, это закреплено в законе. Так что порча имеено сотрудниками исключена, можете снимать их действия на видео.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Здравствуйте, коллеги правильно ответили, так как согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей (далее Закона), в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Следует отметить, что в отношении товаров с существенными недостатками, закон устанавливает рамки периода гарантийного срока. Статья 18 Закона «в случае обнаружения в товаре существенных недостатков(неустранимы недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени или выявляется неоднократно или проявляется вновь после его устранения или другие подобные недостатки), если они небыли оговорены продавцом вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных за товар денежных средств».