Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Прошу разъяснить права потребителя
Добрый день! В магазине был приобретен холодильник. Гарантия установлена.Через два дня после покупки товар был доставлен в квартиру в запакованном виде (в основном прозрачная упаковка-пленка). Внешних повреждений на упаковке замечено не было. Мной был подписан акт приема-передачи. После вскрытия упаковки на задней стенке холодильника (на теплоизоляции) были обнаружены повреждения: несколько вмятин (одна из которых в довольно труднодоступном месте, за компрессором), а также небольшое отверстие-разрыв. Также есть какой-то неприятный запах внутри камеры. Вряд ли повреждение произошло при доставке из магазина, хотя и не исключаю. На следующий день после доставки было написано заявление в магазин с просьбой заменить товар, на что, естественно, последовал отказ. Помогите разобраться в правах, которые предоставлены мне ФЗ "О ЗПП". В частности, интересует ст. 18 Закона. Там указано, что я могу потребовать замены товара, соразмерного уменьшения покупной цены, потребовать устранения недостатков или возмещения расходов на их устранение, отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денег.
Но также в этой статье написано, что в отношении технически сложного товара я могу отказаться от договора с возвратом денег продавцом или требовать замены.
Какими из перечисленных прав я могу воспользоваться, если холодильник (как я понимаю) является технически сложным товаром? Являются ли общие права ст. 18 и права в отношении технически сложного товара взаимоисключающими? Замены я уже требовал. Могу ли я сейчас, к примеру, изменить требование и сделать следующее: произвести экспертизу по выявлению причин и времени повреждения, отремонтировать холодильник за свой счет и предъявить продавцу требование о возмещении расходов на ремонт? Заранее признателен за помощь!
Виктория, подскажите, все-таки вправе ли я изменить первоначальное требование? Изначально я требовал замены товара. Сейчас же, понимая насколько это может затянуться, я хочу отремонтировать холодильник за свой счет, предварительно проведя экспертизу. Могу ли я подать еще одну претензию с новым требованием (15 дней с даты передачи еще не истекло) или выбрав одно из требований я уже не могу его поменять? Как я уже писал я просил о замене, а сейчас хочу написать о возмещении расходов на самостоятельный ремонт.
И еще один нюанс: холодильник в целом работает. Относятся ли обнаруженные на нем повреждения к понятию "недостатки"?
Претензия, к сожалению, не сохранилась. Хотя это была не полноценная претензия, а просто заявление на бланке продавца с некоторыми своими комментариями. Еще я продавцу скидывал фото повреждений по электронной почте. Холодильник продавец не осматривал, экспертизы не проводил. Об отказе от удовлетворения требований я узнал лишь по звонку из магазина. Письменных ответов не было.
Добрый день! Если технически сложный товар неисправен Вы имеете право расторгнуть договор в течение 15 дней, не считая дня покупки. Вы можете провести экспертизу сами и, если будет установлено, что холодильник неисправен, требовать возмещения расходов на экспертизу, а также возмещение морального вреда. вы писали претензию? Можете выложить ее?
Согласно ст. 18 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем
недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Если Вы заявляете требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», экспертиза товара должна была быть произведена ответчиком в течение 10 дней с момента моего обращения.
Так как письменных ответов Вы от продавца не получили, я бы посоветовала все-таки провести экспертизу, а потом ремонтировать, чтобы в заключении эксперт указал все неисправности. Если вы хотите отремонтировать, можно обратиться в сервисный центр, здесь, я думаю долго, тянуть с ремонтом не будут, так как им лучше отремонтировать, чем менять. А потом можно написать претензию об уменьшении стоимости товара, так как вы приобрели его с повреждениями.
Виктория, я признателен вам за помощь, но, к сожалению, не на все мои вопросы я получил ответы. Я до сих пор путаюсь в том, как понимать закон. Могу ли я вообще предъявлять требования, которые не предусмотрены в отношении технически сложных товаров? Если читать буквально, то я имею право лишь на замену или отказ от договора с возвратом денег продавцу. Хотя и про запрет предъявлять иные требования нигде не написано...Правомерно ли будет то, что я хочу сделать: предъявить новое требование о возмещении расходов на ремонт, вместо требования о замене?