Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как заменить товар ненадлежащего качества на надлежащего качества?
Здравствуйте. Вчера купил Супруге золотой браслет. В магазине посмотрели вроде было всё в порядке. Дома она его одела. Всё было хорошо. Через минут 20 она переодела его на другую руку. и он у неё слетел. Как я выяснил (визуально) на застёжке выскочила пружинка и перестала удерживать запирающее устройство. Хочу отнести его обратно в магазин. В магазине видел надпись что товар возврату не подлежит. Что вы можете мне посоветовать?
Был в магазине продавец отказал о замене товара. Когда я спросил о сертификате качества продавец сказала что бирка прикрепленная к изделию и является сертификатом. Но на ней указано размер,вес,цена и производитель. А на обратной стороне где написано акт и отк. ничего нет.
Что посоветуете мне сделать? Согласно закону как я понял золотые изделия не принимают если оно надлежащего качества. Как в качестве удостоверится?
Здравствуйте, Виталий.
Продавец не прав.
Вам необходимо подготовить в адрес продавца претензию с требованием принять товар ненадлежащего качества. В претензии обязательно укажите в чем именно выражается недостаток товара. Основание — абз.2 ч.5 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Также укажите в претензии, что в случае, если продавец не согласен с тем, что недостаток в товаре возник не по Вашей вине, в является, например, производственным, Вы требуете провести экспертизу товара за счет продавца. Основание — абз. 3 ч.5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В претензии Вы можете указать на своё желание присутствовать при проведении экспертизы товара и потребовать от продавца известить Вас о месте и времени ее проведения.
Однако, в этом случае, стоит учитывать, что если в результате проведения экспертизы товара, будет установлено, что недостаток товара возник по Вашей вине, Вы обязаны будете возместить продавцу расходы на проведение экспертизы. Основание — абз. 4 ч.5 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Если не согласны с результатами экспертизы, проведенной продавцом, можете сами заказать экспертизу товара и, если ее результаты будут отличаться от проведенной продавцом — то в суд.
А возврату или обмену не подлежат только ювелирные изделия из драгоценных металлов надлежащего качества (ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55).