Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли расторгнуть договор и вернуть денежные средства в период гарантии?
Здравствуйте!
Приобрели мягкую мебель-диван и атаманку в июне 2016г. Пока шел ремонт мебель не эксплуатировалась, заехали в квартиру 1го сентября 2016г. Сегодня 28 октября 2016, диван продавился и сидя на нем чувствуется весь механизм раскладки. Гарантия 24 месяца по договору. Скажите, можем ли мы требовать возврат денежных средств? Как позже стало известно-производитель не качественно выполняет свои обязательства по изготовлению мягкой мебели и помимо нас уже были клиенты с аналогичной проблемой именно на эту модель дивана.
Добрый день Ольга,
Да вы можете вернуть диван по гарантии и требовать возврат денежных средств
Добрый день,
Согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 19, 22, 24).
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец обязан принять у Вас в.у. диван и атаманку, в случае необходимости провести проверку качества (экспертизу) данных товаров за свой счет. Экспертиза в данном случае проводится в течение десяти дней со дня предъявления требования о возврате ден. средств….
Если результаты проверки покажут, что недостатки возникли НЕ по Вашей вине, то продавец обязан вернуть Вам уплаченную за в.у. мебель денежную сумму в течение десяти дней со дня предъявления претензии.
Вы вправе обратиться к продавцу с данным требованием в течение гарантийного срока товара.
Уточнение?.. Гарантийный срок на диван и атаманку один и тот же или различный?.
Если одинаковый, то можно предъявить требование об отказе сразу от двух товаров и о возврате уплаченной ден. суммы… Если различный, то — для каждого товара требование предъявляется в свой гарантийный срок: в один для дивана, в другой для атаманки.
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Продавец несет ответственность, если не вернет Вам деньги в течение десяти дней.
С 11 дня продавец уплачивает Вам пеню в размере 1 % цены товара за каждый день просрочки по день добровольного удовлетворения требования, если добровольно неудовлетворено, то в день вынесения судебного решения.
Если продавец откажет удовлетворить Ваше требование о возврате денег, Вы вправе взыскать их в судебном порядке, также Вы вправе взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора. (п. 7 ст. 29 ГПК).
К исковому заявлению можно приложить информацию о том, что некачественно изготавливают мебель. Зд. либо делать распечатку страниц, так чтобы суд мог установить ее содержание, либо предъявить суду с помощью эл. средств, напр. смартфона, планшета и т.п.
Вы как истец освобождаетесь от уплаты госпошлины (п. 4 ч.2 ст. 333.36 НК).
С уважением,