Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть свои деньги за некачественный товар?
Купила смеситель в ванную, он оказался некачественный: свищи воды во многих местах, переключатель с гибкого шланга на кран не работал сразу, пользовались 2 дня только гибким шлангом, потом внутри переключателя отлетела деталь о пользоваться смесителем стало невозможно. Через неделю,со дня покупки, пошла вернуть смеситель в магазин ,где получила отказ в возращении денег от администратора магазина . И более того хамское обращение, оскорбление: "вы сами били кувалдой по смесителю, " Учитесь читать" и т.д. Прошу учесть, что неделю, пока пыталась " справиться со смесителем: 2 раза вызывала водопроводчикоа, купила новые прокладки для смесителя, неделю жили без воды. Конечно, оставлять без ответа такой поворот событий я не буду, но как правильно и грамотно действовать в данной ситуации, я пока не совсем знаю. Буду благодарна за помощь. С уважением Елена.
Здравствуйте, Елена!
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В Вашей ситуации Вы должны по почте направить магазину претензию с описанием ситуации и указать одно из перечисленных в ст. 18 требований. Если в течение 10 дней с момента получения претензии магазин Вам не ответит или ответит отрицательно, Вы вправе обратиться в суд с иском к магазину с теми же требованиями (+ к этим требованием Вы вправе «добавить» возмещение убытков, если таковые имеются, компенсацию морального вреда и штраф за неудовлетворение Ваших требований в добровольном (досудебном) порядке в размере 50% от присужденной суммы).