Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На какие законы ссылаться, предъявляя претензию изготовителю после гарантийного срока?
Добрый день.
Ситуация: Фасады белой кухни (плёнка пвх) сильно пожелтели. Желтеть начали
уже спустя несколько месяцев после покупки (делали на заказ), но, так как, в квартире не проживаем постоянно, не обратились к производителю в гарантийный срок (впрочем, мы о нём и не были поставлены в известность). Дата покупки - май 2014. Фасады продолжили желтеть и теперь уже просто непреемлемо иметь такую кухню, тем более комната оформлена в чёрно-белых тонах. Производитель в замене отказал, сославшись на отказ подрядчика (фасады делают не сами, заказывают у стороннего производителя) Подскажите, на какие конкретно законы можно опереться, составляя претензию и идя дальше в суд в данном случае, т.к. гарантия гарантией, но потеря внешнего вида - явный брак изготовителя. Ясно, что придётся делать экспертизу, но хотелось бы грамотно составить претензию, и надо понять на какие законы можно сослаться. Спасибо.
Добрый вечер!
Согласно ч. 1 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона " о защите прав потребителей" требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Вами пропущен срока предъявления требований, связанных с недостатками товара, но необходимо смотреть договор, заключаемый между Вами и производителем.
Покупка была произведена в мае 2014 года, а сама кухня когда была Вам доставлена? Это необходимо уточнить, поскольку срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.
Спасибо за ответ. Они делали её с ноября 2013... доставили в мае 2014. Получается, что я уже ничего не могу им предъявить, так? Т.е. два года уже прошли... Если так, очень жаль, что не спохватился раньше - пожелтение было уже замечено на 3-4 месяце....
В ч. 6 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» также указано:
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаруженыпо истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.
Но при применении данной части возникает определенная сложность, так как Вам необходимо будет доказывать существенность недостатка переданного товара.
— Под существенным недостатком понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после устранения.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:
Под существенными недостатками товара следует понимать:
1.неустранимый недостаток — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется
2. недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования
3. недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный 45-тью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом
4. недостаток товара, выявленный неоднократно — недостатки, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требования (предусм. законом или в установленном им порядке, либо условиям договора) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется
5.недостаток товара, который проявляется вновь после его устранения — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению