8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Опечатки в денежных переводах почты России

Здравствуйте.

Я (физ лицо) часто отправляю почтой России посылки с наложенным платежом. Покупатель получает посылку и оплачивает на месте. Каждый седьмой - десятый такой платёж приходит с опечаткой в моём ФИО (очевидно, по ошибке оператора почты). Чаще всего пишут "Владимирович" вместо "Владиславович", но бывают и другие, часто абсурдные. При отправке я тщательно и разборчиво заполняю бланки печатными буквами.

За последний месяц было 4 таких случая. Я описал их и отправил информацию через сайт.

Для меня было бы интересно найти выход из этой ситуации. Наверняка будет бесполезно воздействовать на множество удалённых отделений почты в малых городах и деревнях. Возможно ли предъявить претензию к местному отделению почты, сотрудники которого не оказывают содействия в решении такого рода проблем?

Хотел бы не только задать вопрос, но и пользуясь случаем, обратиться к специалисту для решения этой проблемы.

С уважением, Фроленков Дмитрий

Показать полностью
  • IMG_1367
    .jpg
  • IMG_1368
    .jpg
  • IMG_1364
    .jpg
  • IMG_1365
    .jpg
, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Здравствуйте, Дмитрий.

Если в результате опечаток вы несете убытки, то имеете право подать исковое заявление в суд и потребовать возмещения таких убытков, компенсации морального вреда за нарушение вашего права потребителя на качественную услугу.

Однако вам придется доказать в суде размер причиненных убытков, а также вину почтовой службы. Так, нужно будет определить, по чьей вине допущена описка или неправильное написание имени. Почта обязательно будет ссылаться на то, что изначально вы допустили ошибку в написании имени-отчества, а исходные документы может и «потерять». Плюс если в имени ошибка, возникнет трудность в доказывании того, что это именно ваше отправление.

Также стоит учитывать длительный срок судебного разбирательства — в суде первой инстанции 1-2 месяца (бывают случаи, когда и дольше), потом решение 1 месяц вступает в силу. Если подана жалоба на решение, дается срок на написание возражений, потом дело идет в вышестоящий суд — это еще плюс где-то 2 месяца.

Подавать в суд вы можете на саму «головную» почтовую службу или же предъявить иск к ее филиалу, если нарушение допущено в нем.

Возможно ли предъявить претензию к местному отделению почты, сотрудники которого не оказывают содействия в решении такого рода проблем?
Дмитрий

Какого рода содействие они не оказывают?

0
0
0
0
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Дмитрий!

Ваши правоотношения с Почтой РФ регулируются так же законом РФ «О защите прав потребителей»

В случае обнаружение недостатков в оказанных услугах Вы можете предъявить следующие требования.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава III] [Статья 29]

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

При этом Почта России является единым юридическим лицом, а значит несет ответственность за качество работы всех отделений в РФ.

Поэтому Вы можете направлять претензию на единый адрес по месту юридического адреса Почта России,131000, МОСКВА ГОРОД, ВАРШАВСКОЕ ШОССЕ, 37.

При этом за вред причиненный работником, отвечает его работодатель.

Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 59] [Статья 1068]

1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Дмитрий.

Законодательством регламентирован порядок подачи претензии оператору почтовой связи, а также порядок, согласно которому оператор почтовой связи несет ряд обязанностей, которые обязан соблюдать при предоставлении услуг.

Так, согласно:

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 июля 2014 года N 234
Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи
V. Права и обязанности операторов почтовой связи
46. Операторы почтовой связи обязаны:
в) обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора;
docs.cntd.ru/document/420215259
Наложенный платеж
Наложенный платеж— сумма, которую адресат должен оплатить при получении письма или посылки в почтовом отделении.
После оплаты получателем, сумма наложенного платежа перечисляется отправителю денежным переводом.

www.pochta.ru/support/post-rules/cash-on-delivery

Согласно:

Почтовые правила
(приняты Советом глав Администраций связи Регионального содружества в области связи 22 апреля 1992 года)
Глава 13. Денежные переводы
Прием и оформление денежных переводов. Передача их на контроль
226. Если переводы адресованы гражданам, то в строке «Кому» указывается фамилия, имя и отчество получателя полностью.
docs.cntd.ru/document/902355022

Согласно:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О почтовой связи
(с изменениями на 6 июля 2016 года)
Статья 37. Порядок предъявления претензий
При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.
Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.
Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки: на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, — в течение пяти дней; на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств — в течение тридцати дней
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 апреля 2016 года Федеральным законом от 2 марта 2016 года N 42-ФЗ.
Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.
Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.
docs.cntd.ru/document/901738831
0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Банк ответил что можно, для этого школа должна вернуть денежные средства Школа возвращать отказалась
Здравствуйте. Оформил обучение в одной из школ по продажам, через потреб кредит. Денежные средства, банк перечислил на рассчетный счет школы. Оформление произошло 15.04.24 года. 18.04.24 г. Я понял что обучение мне не подходит и связался с банком, спросил можно ли отменить кредит. Банк ответил что можно, для этого школа должна вернуть денежные средства Школа возвращать отказалась, ссылаясь на договор оферты на сайте, в котором указано что вернуть денежные средства могу только в течение 3 х дней. По закону вроде можно вернуть в течение 14 дней. Так ли это?
, вопрос №4090313, Александр, г. Москва
Военное право
Есть какие-нибудь варианты обойтись без перевода?
Я военнослужащий по контракту, меня хотят перевести в 116 бригаду (если вы о нём наслышаны), бригада находящаяся на территориях новых субъектов РФ. Я сообщал, что не согласен, но в итоге мне выдвинули приказ о моём переводе и планируют перевести меня принудительно. Есть какие-нибудь варианты обойтись без перевода?
, вопрос №4089294, Темирлан, г. Краснодар
1000 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Или бесполезно требовать обратно ошибочно переведенные денежные средства?
Перечислила в Сбербанке перевод по номеру телефона двоюродной сестре. Оказалось, что этим номером она не пользуется, и он принадлежит уже другому человеку. Сбербанк не отменяет перевод, предлагает обращаться к получателю. Получателю позвонила, он отказывается возвращаться деньги. Объяснила, что если не вернет добровольно - придется вернуть через суд. Но и это не действует. Написала смс с указанием своего имени, номера телефона, телефона номера (старого) сестры и ее имя, попросила вернуть деньги и предостерегла от трат. Получатель (ошибочный) не реагирует. Известны только его номер телефона и имя отчетство. Как узнать фамилию и адрес, чтобы обратиться в суд за взысканием неосновательного обогащения? Или бесполезно требовать обратно ошибочно переведенные денежные средства?
, вопрос №4089177, Елена, г. Москва
600 ₽
Страхование
И как вообще осуществляется доставка денежных средств частному лицу?
Здравствуйте. Финансовой компанией была заказана доставка денежных средств мне на рабочий адрес. При этом, первый раз компания оплатила перевозку и страховку в сумме 570000 рублей частной инкассаторской компании. После этого мне были пересланы фото id сопроводительных документов и id инкассации. Позвонили инкассаторы. Так как, я первый раз пользуюсь такой услугой, то видимо ошиблась в букве, называя эти данные инкассаторам, перепутав О и0. Доставку не осуществили. Финансовая компания сказала, что в следующий раз я должна все услуги оплатить самостоятельно, но в случае успешной доставки страховка мне вернется, спишутся только услуги по доставке. Я оплатила. При звонке инкассаторов я все цифры, буквы и кодовые слова назвала правильно, но доставку опять не осуществили, так как в этот раз я не проговорила, какие буквы прописные, а какие заглавные, так как не знала, что это нужно проговаривать. Соответственно 570000 мне не вернулось. Компания сказала, что доставку могут повторить в конце дня, но я опять должна заплатить 570000. Таких денег у меня нет, компания настаивает взять кредит. Правомерно ли это? И где гарантия, что я в третий раз от волнения что-то не перепутаю. Похоже на мошенничество. Какие мои действия в этой ситуации? Как получить деньги? И как вообще осуществляется доставка денежных средств частному лицу? Прикрепляю квитанцию об оплате доставки. Спасибо
, вопрос №4089135, Екатерина, г. Москва
Гражданское право
После смерти Нефедовой в октябре 2004 г, о своих наследственных правах заявили: - Михаил (брат Нефедовой
Решите задачу: Нефедова, постоянно проживавшая в Москве, система¬тически выезжала на длительное время в командировки в Хаба¬ровск и Санкт-Петербург. В каждом из этих городов она имела на праве собственности небольшие квартиры, где находилась и часть ее имущества, необходимого для работы и отдыха во время коман¬дировок. После смерти Нефедовой в октябре 2004 г, о своих наследственных правах заявили : - Михаил (брат Нефедовой, инвалид II группы); - Вероника (дочь Нефедовой); - Дмитрий (сын Вероники, дочери Нефедовой); - внуки Глеб и Фрол (дети Тимофея, сына Нефедовой, умершего в ноябре 2004 г.); - Сергеев (отец Нефедовой); - сестра Сергеева, 60-летняя Лаврова, которая представила дока¬зательства, что в последние пять месяцев до своей смерти Нефедова регулярно помогала ей материально. Все наследники возражали против признания наследственных прав Сергеева, поскольку много лет назад он был лишен родитель¬ских прав в отношении Нефедовой. Сергеев этот факт не оспаривал, но утверждал, что в последние три года до своей смерти Нефедова постоянно высылала ему денежные переводы, что позволяло ему не только покупать дорогостоящие лекарства, но и ездить летом к морю для лечения и отдыха. Сказанное Сергеевым подтверждалось письма¬ми к нему Нефедовой.
, вопрос №4088589, Константин, г. Москва
Дата обновления страницы 18.10.2016