Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Опечатки в денежных переводах почты России
Здравствуйте.
Я (физ лицо) часто отправляю почтой России посылки с наложенным платежом. Покупатель получает посылку и оплачивает на месте. Каждый седьмой - десятый такой платёж приходит с опечаткой в моём ФИО (очевидно, по ошибке оператора почты). Чаще всего пишут "Владимирович" вместо "Владиславович", но бывают и другие, часто абсурдные. При отправке я тщательно и разборчиво заполняю бланки печатными буквами.
За последний месяц было 4 таких случая. Я описал их и отправил информацию через сайт.
Для меня было бы интересно найти выход из этой ситуации. Наверняка будет бесполезно воздействовать на множество удалённых отделений почты в малых городах и деревнях. Возможно ли предъявить претензию к местному отделению почты, сотрудники которого не оказывают содействия в решении такого рода проблем?
Хотел бы не только задать вопрос, но и пользуясь случаем, обратиться к специалисту для решения этой проблемы.
С уважением, Фроленков Дмитрий
- IMG_1367.jpg
- IMG_1368.jpg
- IMG_1364.jpg
- IMG_1365.jpg
Здравствуйте, Дмитрий.
Если в результате опечаток вы несете убытки, то имеете право подать исковое заявление в суд и потребовать возмещения таких убытков, компенсации морального вреда за нарушение вашего права потребителя на качественную услугу.
Однако вам придется доказать в суде размер причиненных убытков, а также вину почтовой службы. Так, нужно будет определить, по чьей вине допущена описка или неправильное написание имени. Почта обязательно будет ссылаться на то, что изначально вы допустили ошибку в написании имени-отчества, а исходные документы может и «потерять». Плюс если в имени ошибка, возникнет трудность в доказывании того, что это именно ваше отправление.
Также стоит учитывать длительный срок судебного разбирательства — в суде первой инстанции 1-2 месяца (бывают случаи, когда и дольше), потом решение 1 месяц вступает в силу. Если подана жалоба на решение, дается срок на написание возражений, потом дело идет в вышестоящий суд — это еще плюс где-то 2 месяца.
Подавать в суд вы можете на саму «головную» почтовую службу или же предъявить иск к ее филиалу, если нарушение допущено в нем.
Возможно ли предъявить претензию к местному отделению почты, сотрудники которого не оказывают содействия в решении такого рода проблем?
Дмитрий
Какого рода содействие они не оказывают?
Здравствуйте, Дмитрий!
Ваши правоотношения с Почтой РФ регулируются так же законом РФ «О защите прав потребителей»
В случае обнаружение недостатков в оказанных услугах Вы можете предъявить следующие требования.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава III] [Статья 29]
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
При этом Почта России является единым юридическим лицом, а значит несет ответственность за качество работы всех отделений в РФ.
Поэтому Вы можете направлять претензию на единый адрес по месту юридического адреса Почта России,131000, МОСКВА ГОРОД, ВАРШАВСКОЕ ШОССЕ, 37.
При этом за вред причиненный работником, отвечает его работодатель.
Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 59] [Статья 1068]
1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
Здравствуйте Дмитрий.
Законодательством регламентирован порядок подачи претензии оператору почтовой связи, а также порядок, согласно которому оператор почтовой связи несет ряд обязанностей, которые обязан соблюдать при предоставлении услуг.
Так, согласно:
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 июля 2014 года N 234
Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи
V. Права и обязанности операторов почтовой связи
46. Операторы почтовой связи обязаны:
в) обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора;
docs.cntd.ru/document/420215259
Наложенный платеж
Наложенный платеж— сумма, которую адресат должен оплатить при получении письма или посылки в почтовом отделении.
После оплаты получателем, сумма наложенного платежа перечисляется отправителю денежным переводом.
Согласно:
Почтовые правила
(приняты Советом глав Администраций связи Регионального содружества в области связи 22 апреля 1992 года)
Глава 13. Денежные переводы
Прием и оформление денежных переводов. Передача их на контроль
226. Если переводы адресованы гражданам, то в строке «Кому» указывается фамилия, имя и отчество получателя полностью.
docs.cntd.ru/document/902355022
Согласно:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О почтовой связи
(с изменениями на 6 июля 2016 года)
Статья 37. Порядок предъявления претензий
При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.
Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.
Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки: на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, — в течение пяти дней; на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств — в течение тридцати дней
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 апреля 2016 года Федеральным законом от 2 марта 2016 года N 42-ФЗ.
Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.
Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.
docs.cntd.ru/document/901738831