8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как не оплачивать услугу, которая не предоставляется?

Скажите пожалуйста, как производить оплату за отопление в многоквартирном доме, если качество отопления крайне неудовлетворительное?

, Сергей, г. Саратов
Валерий Орехов
Валерий Орехов
Юрист, г. Тула

Здравствуйте

В разделе Правил оказания коммунальных услуг указаны основания снижения оплаты

IX. Случаи и основания изменения размера платы

за коммунальные
услуги при предоставлении коммунальных

услуг
ненадлежащего качества и (или) с перерывами,

превышающими
установленную продолжительность, а также

при перерывах в
предоставлении коммунальных услуг

для проведения
ремонтных и профилактических работ

в пределах
установленной продолжительности перерывов

98. При
предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении
или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги
ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность,
а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения
ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности
перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период
подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой

услуги.

Для этого нужно в УК подать заявление о назначении комиссии по проверки ненадлежащей услуги с оформлением акта и на его основе требовать снижения оплаты до полного устранения неисправности.

0
0
0
0
Скорняков Дмитрий
Скорняков Дмитрий
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Как не оплачивать услугу, которая не предоставляется?

Скорее всего акт вам оформлять никто не будет, поэтому если в течение 2-х часов, если вы извещали аварийную службы исполнителя, но никто к вам не пришел, то вы можете составить акт проверки качества с 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома.

110(1). В случае непроведения исполнителем проверки в срок,
установленный в пункте 108 Постановления Правительства 354
настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте
нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией
работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт
проверки качества предоставляемых коммунальных услугв отсутствие исполнителя.

В таком случае указанный акт подписывается не менее чем2 потребителями и
председателем совета многоквартирного дома,
в котором не созданы товарищество
или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление
многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

Кроме этого есть пункт 111 ПП 354

111. Датой и временем, начиная с которых считается, что
коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества
, являются:
а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения
качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные
исполнителем в журнале учета таких фактов (пункты 104,
107
настоящих Правил);
б) дата и время доведения потребителем до сведения
аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной
услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей,
если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт
будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы (пункт 108
настоящих Правил);
в) дата и время начала нарушения качества коммунальной
услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим
(квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения,
которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если
указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные
сведения;
г) дата и время начала нарушения качества коммунальной
услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых
коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с пунктом 110(1)
настоящих Правил, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе
проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате
проведения экспертизы качества коммунальной услуги.
0
0
0
0
Дата обновления страницы 15.10.2016