Консультируйтесь с юристом онлайн

296 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
296 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как вернуть деньги за некачественный товар

Уважаемые юристы! Я приобрела посудомоечную машину 17.09. в магазине бытовой техники Корпорация Центр г. Ханты-Мансийск. 27.09 она перестала набирать воду, выдает ошибку. 28.09 Магазин принял от меня претензию на отказ от договора купли продажи некачественного товара и возврат уплаченной за него суммы, а также приняли технику. Заверили, через неделю все будет ясно, пока отправим на экспертизу. В претензии я указала требование уведомить меня о времени, месте и дате проверки качества техники/экспертизы, если магазин будет ее проводить. Прошло две недели, за это время неоднократно приходила в магазин узнать информацию. На сегодня письменных ответов директор магазина отказывается мне давать, ссылаясь на то, что они всего лишь филиал и ничего не могут сделать без "согласия" головного офиса. Техника отправлена в Ижевск, где и будет проходить экспертиза (ни адреса, ни даты ни времени). На мои заявления, что на ответ у магазина 10 дней, которые уже прошли, директор ответил, что да мол 10 дней НО с момента как пройдет экспертиза, которая может идти до 45 дней. Никакие ссылки на законодательство директора не переубедили, видимо у него свои законы. В итоге, я без денег и без техники (когда на отказ вернуть деньги я затребовала назад технику, мне сказали так она же на экспертизе в другом городе-Ижевске). Что мне делать дальше? Жалобу я подала в Роспортебнадзор, но они их рассматривают 30 дней. Понимаю, что дело пахнет судом, подскажите какие мои следующие действия должны быть? Нужно ли еще одну претензию отправлять в магазин или сразу готовить исковое в суд? И при обращении в суд то какие статьи указывать в нарушении? Что я могу стребовать с магазина за то что осталась на такой срок без денег и без техники?! И можно лы ссылаться на то, что магазин меня так и не уведомил о проведении проверки качества/экспертизы и не провел ее в моем присутствии? На данный момент директор утверждает, что не было экспертизы. Единственное, что говорит, что проверка качества не выявила изъянов (мол она прошла аккурат на 10 день после подачи претензии, меня о ней не уведомляли).

Итого на руках у меня 1. претензия заверенная зам. директора (в ходе переговоров выяснилось, что она уволена)

2. чек об оплате

3. документ, подтверждающий, что я сдала технику в магазин (выписано со склада).

Спасибо заранее, с уважением, Анна

12 Октября 2016, 12:06, вопрос №1405195 Анна, г. Ханты-Мансийск
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Елена
    Каравайцева Елена
    Юрист, г. Новоалтайск
    • 5931ответ
    • 1422отзыва

    Здравствуйте, Анна! Поскольку претензию о возврате денег Вы уже напрвляли, о чем у Вас есть надлежащие доказательства, то можете обращаться в суд с исковым заявлением о взыскании стоимости некачественного товара, неустойки за просрочку удовлетворения Ваших требований и компенсации морального вреда. Иск можно подавать в суд по месту Вашего жительства. Если сумма иска не превышает 50000 рублей, то иск подается мировому судье. Если превышает, то — в районный суд.

    12 Октября 2016, 12:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Олег
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Защита прав потребителей при постоянном росте потребления в нашем обществе динамично увеличивается и становится массовым фактором повсеместно. Так как количество потребителей увеличивается, а качество услуг не всегда отражают заявленные то и правонарушений в этой области тоже к сожалению становиться больше. Разрешить мирно спорную ситуацию между потребителем и поставщиком услуг или товаров в большинстве случаев удается без привлечения правозащитных организаций и государственных органов, но в случае не возможности прийти к обоюдному соглашению возникает необходимость в судебном разбирательстве. Исковое заявление о защите прав потребителя подается в суд через 10 рабочих дней после обращения к организации поставщика товаров или услуг. Для подачи в суд, составленное исковое заявление подается в судебную канцелярию самостоятельно или через почту на адрес суда по месту нахождения истца либо по месту нахождения ответчика либо по месту совершения сделки. Все детали о реализации прав потребителей прописаны в Федеральном Законе « О защите прав потребителей» и в пленуме Верховного суда РФ № 17 от 28.06.2012 года.

    В исковом заявлении указывается:
    1) Название и адрес суда
    2) данные ответчика
    3) данные истца
    4) название искового заявления
    5) описания искового заявления (в чем заключается претензия )
    6) законы и постановления на которые ссылается истец
    7) требования истца от суда
    8) приложения к исковому заявлению
    9) дата
    10) подпись с расшифровкой подписи
    11) расчет исковых требований
    12) государственная пошлина (если более 1000 000 рублей)
    Подсудность: до 50 000 руб. подается в мировой суд, а более 50 000 руб. в районный суд.
    Образец заполнения:
    В __________________________
    (наименование суда)
    Истец: ______________________
    (ФИО полностью, адрес)
    Ответчик: ____________________
    (наименование юр. лица или
    ФИО предпринимателя)
    Цена иска: ____________________
    ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕо защите прав потребителей«___»_________ ____ г. я вступил во взаимоотношения с ответчиком _________ (описать начало возникновения взаимоотношений с ответчиком, как они были оформлены, какие документы при этом составлялись). По условиям договора ответчик был обязан _________ (указать, какие обязательства принял на себя ответчик). За проданный товар (оказанную услугу) мною было оплачена сумма _______ руб.
    Однако ответчик нарушил мои права _________ (указать, в чем заключается нарушение прав истца со стороны ответчика, какие действия согласно статьям 18 или 29 Закона «О защите прав потребителей» должен был выполнить ответчик и почему).
    Я обращался к ответчику с требованиями об устранении выявленных недостатков, в том числе направил письменную претензию, в которой _________ (указать, какие требования были изложены в претензии, кто и когда ее получил, какой был установлен срок для устранения выявленных недостатков). В установленный срок ответчик на мою претензию не ответил (или ответил, но ответ истца не устроил, привести причины, по которым доводы ответчика являются необоснованными).
    Действиями ответчика мне причинены нравственные страдания, которые заключаются в следующем _________ (перечислить нравственные страдания, испытанные истцом вследствие неправомерных действий ответчика), причиненный моральный вред я оцениваю в сумме _______ руб.
    За отказ от добровольного выполнения моих требований с ответчика подлежит взысканию штраф в размере 50 % от взысканной судом суммы в мою пользу.
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 131-132 Гражданского процессуального кодекса РФ,
    Прошу:
    Обязать ответчика _________ (наименование ответчика юридического лица или ФИО предпринимателя) _________ (указать требования из статьи 18 или 29 Закона «О защите прав потребителей»).
    Взыскать с ответчика уплаченную мною сумму в размере _______ руб. (при наличии требований о взыскании денежной суммы).
    Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме _______ руб.
    Взыскать с ответчика штраф за отказ от добровольного удовлетворения исковых требований.
    Перечень прилагаемых к заявлению документов (копии по числу лиц, участвующих в деле):
    Копия искового заявления
    Документы, подтверждающие наличие договорных отношений с ответчиком
    Документы, подтверждающие оплату за приобретенный товар или оказанную услугу
    Претензия и документы, подтверждающие ее получение ответчиком
    Документы, подтверждающие недостатки товара или выполненных работ
    Другие доказательства, подтверждающие основания искового заявления о защите прав потребителя
    Дата подачи заявления «___»_________ ____ г. Подпись истца _______

    12 Октября 2016, 13:32
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.