1048 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

1048 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Что делать, если товар не возвращают после ремонта?

Здравствуйте. 24 августа сдала в ремонт планшет в салон "Мегафон". Взамен аналогичного товара на период ремонта ничего не было предоставлено. Мне дали образец заявления, где прописан срок ремонта до 45 дней. 7 октября прошло 45 дней. 8 октября я прибыла в салон, где сдавала планшет, но главный менеджер никаких пояснений не дала и послала "мягко сказать" до понедельника. Приходите разбираться после выходных. Что нужно делать дальше? Можно ли потребовать возврата денежных средств, так как ждать ремонта больше не хотим???И куда пожаловаться на данные действия работников Мегафона?За каждый день просрочки можно потребовать пени?

09 Октября 2016, 10:08, вопрос №1401716 Светлана, г. Саратов
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Александр
8666
ответов
2860
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Самара
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте!

Оформляете претензию в которой требуете возврата денег и уплату пени. Ремонт не может превышать срок в 45 дней.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 23]
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
09 Октября 2016, 10:28
q Отблагодарить
0 0
Светлана
клиент, г. Саратов

Спасибо большое за помощь!

09 Октября 2016, 16:58
Юрист - Светлана
1234
ответа
439
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Барнаул
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Светлана!

Планшет относится с технически сложным товарам. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Кроме этого, на основании п. 1 ст. 20 ЗоЗПП

Если срок устранения недостатков товара не определен в
письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены
изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в
минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

В связи с тем, что был нарушен срок устранения недостатков,
который в соответствии с п. 1 ст. 20 ЗоЗПП, не может превышать 45 дней (по
письменному соглашению), то у Вас есть все основания для предъявления
требования о возврате уплаченной суммы либо о замене планшета. Для этого Вам
необходимо предъявить письменную претензию, в которой указать на нарушение
срока гарантийного ремонта, сделать ссылку на ст. 18 ЗоЗПП, и предъявить
требование на Ваш выбор (возврат денежных средств или замена товара).
Кроме этого в претензии Вы вправе потребовать уплаты пени за каждый день
просрочки безвозмездного устранения недостатков (п. 1 ст. 23 ЗоЗПП). Один
экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, на втором экземпляре
потребуйте поставить отметку о принятии (дата получения, ФИО, должность,
подпись лица, получившего претензию, печать). Требования о возврате уплаченной
суммы продавец обязан удовлетворить в течение 10 дней со дня поступления
требования (ст. 22 ЗоЗПП). В случае отказа, Вы вправе обратиться в суд.
При подаче иска госпошлину Вы не платите.

09 Октября 2016, 11:04
q Отблагодарить
0 0
Светлана
клиент, г. Саратов

Спасибо большое за помощь!

09 Октября 2016, 16:58
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.