8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какова процедура подачи документов в налоговую службу?

Добрый день! я заключил договор с гетт и убер (такси) в договоре написано что они предоставляют информацию по заказам. я ижу водителей которым также предоставляю информацию о заказах. за это я беру с них процент от их заработков. компании гетт и убер перечисляют мне деньги на р.с каждую неделю это около 1500000м.р я беру от этой суммы 10%. подскажите мне пожалуйста как правильно показывать мой доход в налоговой

, Александр, г. Краснодар
Макар Иванов
Макар Иванов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте. Вы по сути осуществляете предпринимательскую деятельность. Необходимо осуществлять ее в форме образования ЮЛ или без образования ЮЛ (ПБОЮЛ). Регистрируйтесь в ИФНС как ИП или зарегистрируйте ООО. Выбирайте виды деятельности, систему налогообложения. Представляйте отчетность в зависимости от избранной системы налогообложения. Для Вашего вида деятельности, с учетом большого объема безналичных расчетов и минимального количества расходов, может подойти упрощенная система (УСН) с объектом налогообложения — доходы, с фиксированной ставкой 6%.

Осуществление предпринимательской деятельности без вышеуказанной регистрации влечет от административной до уголовной ответственности.

0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. Александр.

Наиболее оптимальный вариант — заключение агентского договора с водителями, сейчас по такой схеме работают уже все партнеры агрегаторов Убера/Яндекс такси/Гетт, кто разобрался в наиболее оптимальной схеме работы партнера агрегаторов такси.

С водителями Вы заключаете договор как с физ. лицами, для работы с ними по агентскому договору регистрировать им ИП не требуется.

Самое главное для работы с водителями — это грамотно составленный агентский договор, который позволит Вам:

1. Платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям.

2. Не платить налоги и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей.

Отмечу, что есть 3 формы заключения агентского договора:

1. Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает агентский договор — здесь думаю все понятно. В договоре прописывается, что Вы агент и прописывается Ваше вознаграждение.

2. Договор можно заключить путем обмена сканами, если к примеру подключаете водителей с других городов. То есть Вы высылаете скан подписанного Вами договора, водитель его распечатывает, подписывает со своей стороны и направляет обратно Вам. В этом случае в договоре прописывается, что он заключается путем обмена сканами.

3. Договор-оферта. Этот способ сейчас набирает наибольшую популярность среди партнеров Убер/Яндекс такси/Гетт — Вы размещаете у себя на сайте договор-оферту, в нем прописаны все условия сотрудничества. Далее когда водитель регистрируется у Вас на сайте, то он там ставит отметку о согласии с условиями оферты и с момента регистрации договор между Вами считается заключенным.

От себя добавлю, что все партнеры указанных агрегаторов, кто уже разобрался в наиболее оптимальной и безопасной схеме работы, работают по агентскому договору и никто не платит налоги за водителей, при этом все спокойно отчитываются перед налоговой и никаких вопросов от налоговой не возникает, налог все платят только со своего вознаграждения.

Я лично писал несколько запросов в различные местные налоговые разных регионов и по этому вопросу всегда ответ был один — налоги Вы платите только с суммы своего агентского вознаграждения, налоги за водителей не платите. (они сами должны подать 3 НДФЛ и оплатить налог 13% с дохода, но это уже Вас не касается).

Есть конечно и случаи доначисления налогов партнерам со стороны налоговой, в 2017 году наиболее распространенные случаи доначисления — это перечисление денег водителям не с р/с, а путем вывода сначала себе на карту, а уже потом перевод со своей карты денег водителям (налоговая говорит раз вывели себе на карту — значит это все доход ИП), а также перевод денег не самому водителю, а третьему лицу (по просьбе водителя — жене/родственнику и т.д., например, когда у водителя заблокированы счета по долгам) без наличия соответствующего заявления со стороны водителя о переводе денег по его просьбе третьему лицу, правда и в этих случаях можно отбиться, если грамотно сформировать позицию и все перечисления водителям действительно имели место.

То есть Вам главное, чтобы у Вас была грамотно выстроена схема документооборота и перечисления денег водителям, все документы были в порядке и соответствовали закону и тогда в этой части никаких проблем у Вас не будет.

Отмечу также, что Вам нужны будут следующие коды ОКВЭД:
1) 49.32
Деятельность такси
Эта группировка также включает:
— аренду легковых автомобилей с водителем
2) 62.09
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
Эта группировка включает:
— прочие информационные технологии, связанные с работой на компьютере, не включенные в другие группировки, в том числе: предоставление услуг по восстановлению компьютера после сбоя, установку (настройку) персональных компьютеров, установку программного обеспечения
Эта группировка не включает:
— установку специализированных цифровых и аналоговых компьютеров, см. 33.20;
— разработку компьютерного программного обеспечения, см. 62.01;
— консультирование в области компьютерных систем, см. 62.02;
— управление компьютерными техническими средствами, см. 62.03;
— обработку данных и хостинг, см. 63.11

Дополню, что вопрос Ваш не первый, рекомендую также ознакомиться с ответами юристов за следующие похожие вопросы:

https://pravoved.ru/question/1437133/

https://pravoved.ru/question/1541299/

https://pravoved.ru/question/1403123/

https://pravoved.ru/question/1291770/

https://pravoved.ru/question/1512606/

Если нужны еще какие-либо уточнений — пишите.

С Уважением,

Васильев Дмитрий.

0
0
0
0

Александр, если что-то останется непонятным более подробную устную или письменную консультацию по наиболее оптимальной схеме работы с Яндекс такси/Убер/Гетт, а также все необходимые документы с примерами из практики (в том числе примеры налоговых документов, ответов налоговых на запросы партнеров агрегаторов такси) Вы всегда можете получить обратившись ко мне в чат (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).

0
0
0
0

1. Обращаю внимание, что с сентября 2018 г. действует специальное предложение для партнеров Яндекс.Такси, Гетт, Ситимобил и иных агрегаторов, всю подробную информацию Вы можете получить у меня в чате (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).

2. Также в рамках специального предложения обратившись в чат АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО ЛЮБОЙ может получить помимо указанного выше:

2.1. Информацию о ТОП 5 рисков деятельности партнеров Яндекс.Такси, Гетт, Ситимобил и иных агрегаторов.

2.2. Бесплатную первичную консультацию по имеющимся лично у Вас вопросам, в том числе по вопросам взаимодействия с налоговой и банками (если Вам пришел запрос по 115-ФЗ), типичных ошибках во взаимодействии с налоговой и банками и рисках при подобных ошибках.

2.3. Правовое обоснование работы по агентской схеме в письменное виде (как в части уплаты налогов только со своего агентского вознаграждения даже при УСН 6%, так и в части того, что Вы не должны платить НДФЛ за водителей, а также по иным вопросам) со ссылками на положения налогового кодекса, официальные разъяснения практических органов и с конкретными примерами из моей личной практики.

2.4. Бесплатную первичную консультацию по оптимизации и упрощению документооборота, в том числе построению электронного документооборота через договор-оферту на сайте без необходимости подписывать какие-либо документы в бумажном виде с правовым обоснованием почему это абсолютно законно и с разъяснением ряда обязательных требований к электронному документообороту, про которые большинство забывает, что часто приводит к негативным последствиям в отношениях с налоговой.

2.5. Бесплатную первичную консультацию по вопросу о том, как происходит процесс отчетности в налоговую, какие допускаются типичные ошибки и как их избежать, почему некоторым партнерам налоговая доначисляет налоги в то время как другие годами успешно отчитываются в налоговую без каких-либо проблем.

2.6. Бесплатную общую информацию о том почему многим партнерам банки блокируют счета по 115-ФЗ, причем часто это происходит повторно и после открытия счета в другом банке, как этого избежать, типичные ошибки в отношениях с банками.

3. Также дополнительно обратившись в чат Вы можете (обсуждается индивидуально):

3.1.  Получить информацию о том как перестать переплачивать на банковских комиссиях и делать официальные выплаты с символическими комиссиями, про что часто умалчивают в банках.

3.2. Получить информацию о том как работать с нерезидентами.

3.3. Получить помощь по бухгалтерским вопросам деятельности партнера Яндекс.Такси, Гетт, Ситимобил и иных агрегаторов от квалифицированного бухгалтера, имеющего большой опыт в сопровождении партнеров агрегаторов такси.

3.4. Получить помощь разработчика для настройки Вашего сайта или разработке нового полноценного сайта в соответствии со всеми требованиями для электронного документооборота партнера Яндекс.Такси, Гетт, Ситимобил и иных агрегаторов для успешной последующей сдачи отчетности в налоговую.

3.5. Получить информацию о том как выстраивать деятельность если Вы занимаетесь не подключением водителей на их авто, а у Вас есть свои авто и водители работают на Ваших авто по договорам аренды, какие в данном случае риски и как их минимизировать.

3.6. Как решать вопрос с лицензиями, путевыми листами, кассой и т.п.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
ВСЕХ ВМЕСТЕ И КАЖДОГО В ОТДЕЛЬНОСТИ, быть моим представителем в Управлении Федеральной службы
Добрый день! Не могли бы посмотреть есть ли риски исходя из подписания данной доверенности, и что необходимо убрать? ВСЕХ ВМЕСТЕ И КАЖДОГО В ОТДЕЛЬНОСТИ, быть моим представителем в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по всем вопросам, связанным с государственной регистрацией: договора участия в долевом строительстве, регистрацией всех дополнительных соглашений к нему, в том числе соглашений о замене стороны, договора уступки права, соглашения о расторжении договора, любых обременений (ипотеки), снятия обременений и залога прав на объект долевого строительства, право собственности на объект недвижимости и его ипотеки, в том числе возникшего на основании заключенного мной договора купли-продажи и/или иных договоров, заключенных мной в соответствии с законодательством РФ, переход права собственности, прекращение права собственности, с правом приостановления государственной регистрации на срок до трех месяцев, получить зарегистрированный договор после регистрации; получить Выписку из ЕГРН; при необходимости получить повторную Выписку ЕГРН; представлять интересы при внесении изменений в Единый государственный реестр недвижимости, вносить исправления технических ошибок, подавать документы с исправлениями на регистрацию, получать с регистрации документы, для выполнения вышеперечисленных действий доверяю подавать всякого рода заявления, уплачивать необходимые пошлины и сборы, оплачивать госпошлину за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и производить другие оплаты, за получение выписки из ЕГРН, за внесение изменений в ЕГРН, получать необходимые справки и документы, расписываться и совершать все действия и формальности, связанные с данным поручением. Полномочия по данной доверенности могут быть переданы третьим лицам. Доверенность выдана сроком на три года. Текст доверенности прочитан вслух. Удостоверяющий штамп нотариуса.
, вопрос №4062848, Вадим, г. Москва
Налоговое право
Можно ли звонить в налоговую и давать и консультироваться по этому конкретному вопросу
Здравствуйте. Мы переводили на счёт ООО ср-ва учредителя по договорам займа. Ср-ва тратили на аренду помещения для ООО, закупку оборудования и прочие нужды ООО. В отчёте написали, что у нас 0 доход по усн. в КУИДР у нас 0. Теперь налоговая прислала такое письмо - вложил. Проконсультируйте, пожалуйста. 1. Надо ли платить усн со средств учредителя? 2. достаточно ли будет предоставить док-ты, которые налоговая запросила в этом письме - чтобы урегулировать этот вопрос с налоговой и не платить УСН со ср-в Учредителя? 3. Как лучше и оперативнее общаться с налоговой - как ей предоставить запрашиваемые документы - привезти лично или можно отправить через Эльбу? Можно ли звонить в налоговую и давать и консультироваться по этому конкретному вопросу.
, вопрос №4062664, Денис, г. Москва
Банкротство
Здравствуйте подскажите пожалуйста, возбуждена процедура банкроства через мфц судебный пристав два месяца
Здравствуйте подскажите пожалуйста, возбуждена процедура банкроства через мфц судебный пристав два месяца снимал с пенсии деньги, хотя заявление и документ что возбуждено банкроство ему предоставили, деньги за один месяц ушли в банк, а за второй висят у приставов на счёте, и он не знает когда надо перевести пенсионеру деньги, сейчас или по окончании банкроства.
, вопрос №4062311, Елена, г. Москва
Военное право
Добрый день, Я нахожусь в розыске по 194 части 4 ст ук рф, находится за границей, могу ли я заключить контракт для прохождения службы и получения амнистии, и как выглядит процедура
Добрый день, Я нахожусь в розыске по 194 части 4 ст ук рф, находится за границей, могу ли я заключить контракт для прохождения службы и получения амнистии, и как выглядит процедура
, вопрос №4061428, Эрнест, г. Москва
Трудовое право
Чтобы если что можно было оспорить черёз процедуру банкротства
Известно , что Должник отказался от наследства . Как приставу составить запрос к нотариусу(какой документ запросить, какая формулировка, и на основании чего) чтобы получить информацию , от какого именно наследства он отказался ? Чтобы если что можно было оспорить черёз процедуру банкротства
, вопрос №4061353, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 29.01.2019