Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Торговля БАДами из США через интернет в России
Здравствуйте! В интернете есть множество легальных сайтов, которые торгуют бадами, например, Эвалар. Доставка осуществляется не через аптеки. Это полностью законно, так как эти средства не являются лекарственными.
Хочу открыть интернет-магазин с бадами (аюрведическими товарами) с сайта iherb. Подскажите, разрешает ли законодательство РФ продавать бады (в том числе леденцы, сиропы от кашля с травами в составе и др.), привезенные из США? Как их классифицировать правильно, чтобы не было сомнений, что это бад, а не лекарство? Какой орган власти в России регулирует эту деятельность?
По поводу того, что ВООБЩЕ нельзя законно продавать БАДы- компания Эвалар законно продает их через интернет, доставка осуществляется любым удобным способом для покупателя. Также вот, например, этот сайт http://www.pro-zdorovie.ru/biodobavki торгует абсолютно законно. Почему нельзя тогда по-вашему продавать бады? Если такие известные производители могут это делать.
Екатерина, здравствуйте.
Подскажите, разрешает ли законодательство РФ продавать бады (в том числе леденцы, сиропы от кашля с травами в составе и др.), привезенные из США?
Екатерина
Торговля БАДами в РФ, независимо от страны их происхождения, осуществляется в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 17.04.2003 N 50 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1290-03»
7.4.1. Розничная торговля БАД осуществляется через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски и другие), специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски).
7.4.2. При размещении и устройстве помещений для реализации БАД следует руководствоваться требованиями действующих санитарных правил и других нормативных документов для аптечных учреждений и организаций торговли.
7.4.3. Реализуемые БАД должны соответствовать требованиям, установленным нормативной и технической документацией.
7.4.4. Розничная продажа БАД осуществляется только в потребительской упаковке.
7.4.5. Маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности, вида продукции следует сохранять до окончания реализации продукта.
7.4.6. Не допускается реализация БАД:
— не прошедших государственной регистрации;
— без удостоверения о качестве и безопасности;
— не соответствующих санитарным правилам и нормам;
— с истекшим сроком годности;
— при отсутствии надлежащих условий реализации;
— без этикетки, а также в случае, когда информация на этикетке не соответствует согласованной при государственной регистрации;
— при отсутствии на этикетке информации, наносимой в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Что касается возможности продажи БАДов через интернет, то в Информационном письме Минздравсоцразвития РФ от 09.06.2011 «О мошенничестве с продвижением БАДов» на этот счет отмечено, что
продажа БАД дистанционным путем (заказ по телефону, через интернет с доставкой на дом, через дистрибьютеров) является нарушением в сфере реализации БАД.
Сказано это было не случайно запрет на дистанционную продажу БАД поддерживается и судебной практикой
Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 07.05.2009 по делу N А56-36639/2008
общество с ограниченной ответственностью «Центр Передовых Технологий „Вита Ли“ Санкт-Петербург» (далее — Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу (далее — Управление) от 08.09.2008 N Ю78-00-03-0218.
Решением суда от 25.11.2008, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2009, в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
В кассационной жалобе Общество, указывая на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить судебные акты.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы кассационной жалобы, представитель Управления просил оставить судебные акты без изменения.
Законность решения и постановления судов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Управлением проведена проверка Общества, о чем составлен акт от 29.08.2008 N 78-00-03/26-0688, на основании которого вынесено определение о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. По результатам административного расследования Управлением составлены протоколы от 01.09.2008 N 78-00-03-0091 и N 78-00-03-0092 о совершении Обществом административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.8, частью 2 статьи 14.4, статьей 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением от 08.09.2008 N Ю78-00-03-0218 Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.8, части 2 статьи 14.4 и статье 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Обществу вменены в вину следующие нарушения: в нарушение статей 8 и 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон N 2300-1) и пунктов 9, 32 «Правил продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 612 от 27.09.2007 (далее — Правила N 612) допущена продажа потребителям биологически активных добавок дистанционным способом с неполной информацией, доведенной до сведения покупателей в письменной форме о цене в рублях, о сроке и порядке возврата суммы, уплаченной покупателем за товар; в нарушение пункта 7.4.1 СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 17.04.2003, (далее — СанПиН) и пункта 4 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 55 от 19.01.1998 (далее — Правила N 55) допущена продажа потребителям биологически активных добавок (БАД) вне стационарных мест торговли в месте нахождения покупателей (на дому).
Таким образом, Управление правомерно привлекло Общество к ответственности по части 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров.
В соответствии с пунктом 4 Правил N 55 при осуществлении розничной торговли в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли: на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах (далее именуется — разносная торговля) не допускается продажа продовольственных товаров (за исключением мороженого, безалкогольных напитков и пива, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке изготовителя товара), лекарственных препаратов, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, оружия и патронов к нему, экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Согласно пункту 2 Правил N 612 продажа товаров дистанционным способом — это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Таким образом, продажа товаров дистанционным способом является осуществлением розничной торговли в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли. Поскольку продажа продовольственных товаров вне стационарных мест торговли запрещена, то Управление правомерно привлекло Общество к ответственности по статье 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание назначено Управлением в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, порядок привлечения Общества к административной ответственности Управлением соблюден, обжалуемое постановление вынесено уполномоченным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Таким образом, решение и постановление судов соответствуют нормам материального и процессуального права и оснований для их отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.11.2008 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2009 по делу N А56-36639/2008, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр Передовых Технологий „Вита Ли“ Санкт-Петербург» — без удовлетворения.
Правда прямого запрета в вышеупомянутых правилах на продажу БАДов дистанционно нет.
Здравствуйте. Вы и продать и рекламировать не сможете с указанием на дистанционную продажу, а сама дистанционная продажа запрещена.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 22 марта 2016 г. N АК/17858/16
О РЕКЛАМЕ ДИСТАНЦИОННОЙ ПРОДАЖИ БАДОВ
Статья 7 Федерального закона «О рекламе» устанавливает запрет распространения отдельных товаров.
Согласно пункту 1 статьи 7 данного Закона не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.
Ранее ФАС России в письмах N АК/37252 от 28.10.2010 и N АК/47797 от 30.12.2010 отмечал, что данная норма предполагает запрет рекламы тех товаров, которые в принципе не допускаются к обороту на территории Российской Федерации любым способом. В частности, указывал, что поскольку производство и реализация биологически активных добавок на территории Российской Федерации не запрещены, признание рекламы биологически активных добавок, содержащей сведения об их продаже дистанционным способом, нарушающей пункт 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается.
Вместе с тем, указанный вывод не нашел подтверждения в судебной практике.
В частности, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в постановлении от 20.04.2012 по делу N А63-6317/2011 указывает, что ссылка на то, что в пункте 1 статьи 7 Закона о рекламе речь идет о предметах, полностью изъятых из гражданского оборота, не основана на законе.Кроме того, в судебных актах по делу N А63-19829/2009 отмечается, что дистанционный способ продаж БАД не допускается. Действие указанных требований не ставится в зависимость от наличия договорных отношений, их содержания, обстоятельств исполнения сторонами по сделке обязательств по ним. В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации. Вследствие изложенного, вывод заявителя об отсутствии нарушений части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» является ошибочным.
Учитывая изложенное, ФАС России обращает внимание территориальных органов на то, что норма пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» устанавливает не только запрет рекламы тех товаров, которые в принципе не допускаются к обороту на территории Российской Федерации любым способом, но также и запрет распространения рекламы товаров с указанием на отдельные способы реализации данных товаров, если реализация данных товаров такими способами запрещена.
В соответствии с СанПин 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)», продажа биологически активных добавок дистанционным способом не допускается. Кроме того, Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55, разносная торговля БАДами как пищевыми продуктами также не допускается. Указанная позиция отражена в письме Роспотребнадзора от 31.08.2004 N 0100/1130-04-32 и МВД России от 17.08.2004 N 1/53333 «О взаимодействии при осуществлении надзора (контроля) за производством и оборотом БАД».
Таким образом, в случае выявления рекламы биологически активных добавок (БАДов) с указанием на дистанционный способ их продажи, такая реклама может быть признана ненадлежащей, содержащей нарушение, в том числе пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
То есть ответ — никак нельзя продать через интернет. Законно во всяком случае.
Есть такое письмо:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
ИНФОРМАЦИЯ
Вопрос: Разрешена ли дистанционная продажа БАДов?
Ответ: Дистанционная продажа БАДов (заказ по телефону, через интернет с доставкой на дом) запрещена.
Биологически активные добавки к пище (БАДы) являются пищевыми продуктами, а не лекарственными средствами, и не применяются для лечения каких-либо заболеваний.
БАДы полезны и эффективны как источник микроэлементов, витаминов, комплексных природных соединений, призванных восполнить нехватку тех веществ, которые обычно поступают в организм с пищей.
Однако нередко обширная реклама БАДов ненавязчиво, а порой прямо и откровенно предлагает БАДы как высокоэффективное средство для лечения практически всех заболеваний. Это обман. Часто обману подвергаются пожилые и не самые обеспеченные люди, тем более что многие БАДы стоят немалых денег.
В Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека поступает множество писем от людей, попавших под влияние лжеврачей, которые обманом навязали покупку БАДа.
Покупайте биологически активные добавки к пище ТОЛЬКО в аптеках, аптечных магазинах, аптечных киосках, специализированных магазинах по продаже диетических продуктов, специальных отделах, секциях, киосках продовольственных магазинов.
Помните, что дистанционная продажа БАДов (заказ по телефону, через интернет с доставкой на дом) запрещена.
Перед применением биологически активных добавок к пище следует обязательно проконсультироваться с врачом.
А на сайте Роспотребнадзора вы сможете найти информацию о том, что БАД действительно прошел государственную регистрацию и предназначен для восполнения дефицита конкретного вещества.
По поводу того, что ВООБЩЕ нельзя законно продавать БАДы- компания Эвалар законно продает их через интернет, доставка осуществляется любым удобным способом для покупателя. Также вот, например, этот сайт www.pro-zdorovie.ru/biodobavki торгует абсолютно законно. Почему нельзя тогда по-вашему продавать бады? Если такие известные производители могут это делать.
Екатерина
По СанПин
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17.04.2003 N 50
«О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1290-03»
7.4. Требования к реализации БАД
7.4.1. Розничная торговля БАД осуществляется через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски и другие), специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски).
То есть говорить о законности вряд ли приходится, скорее о том, что их не проверяют особо и не трясут.
И говорить как работают данные фирмы не зная их внутренней документации нельзя. Может вообще никак, а просто штрафы платят и всё.
Доставка осуществляется не через аптеки. Это полностью законно, так как эти средства не являются лекарственными.
Екатерина
Здравствуйте. Продажа бад через интернет абсолютно незаконна
VII. ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРОТУ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ
ДОБАВОК К ПИЩЕ
7.1. Требования к организациям, участвующим
в обороте БАД к пище
7.1.1. Проектирование, строительство и реконструкция организаций, участвующих в обороте БАД, осуществляется после выдачи санитарно-эпидемиологического заключения органов и учреждений госсанэпидслужбы на проектную документацию и ведется в соответствии с действующими строительными нормами, нормами технологического проектирования и требованиями настоящих санитарных правил.
7.1.2. Организации по обороту БАД могут размещаться в отдельно стоящих зданиях, зданиях производственного назначения, в нежилых помещениях жилых домов при условии, что загрузка и выгрузка производятся с торцов здания при отсутствии окон через загрузочный бокс. Организации должны быть изолированы от других помещений, оборудованы отдельным входом, подъездной площадкой, рампой для разгрузки продукции (при необходимости).
7.1.3. Ввод в эксплуатацию построенных или реконструируемых организаций, участвующих в обороте БАД, а также эксплуатация действующих разрешается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.
7.1.4. Состав и площади организаций по обороту БАД определяются заданием на проектирование в зависимости от ассортимента и количества подлежащих хранению БАД, которые должны соответствовать требованиям санитарных правил и других нормативных документов.
Все помещения располагаются с учетом поточности процессов приемки, хранения, комплектации заказов и отпуска продукции.
7.1.5 Общие требования к организациям по обороту БАД устанавливаются в соответствии с требованиями строительных норм и правил и санитарно-эпидемиологическими правилами к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17.04.2003 N 50
«О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1290-03»
(вместе с «СанПиН 2.3.2.1290-03. 2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17.04.2003)
+
Помните, что продажа БАД дистанционным путем (заказ по телефону, через интернет с доставкой на дом, через дистрибьютеров) является нарушением в сфере реализации БАД.Информационное письмо Минздравсоцразвития РФ от 09.06.2011
«О мошенничестве с продвижением БАДов»
Хочу открыть интернет-магазин с бадами (аюрведическими товарами) с
Екатерина
только не для торговли через интернет
Как их классифицировать правильно, чтобы не было сомнений, что это бад, а не лекарство? Какой орган власти в России регулирует эту деятельность?
Екатерина
никак.
Статья 10. Государственная регистрация отдельных видов пищевых продуктов, материалов и изделий
(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
1. Отдельные виды впервые изготавливаемых и предназначенных для реализации на территории Российской Федерации или впервые ввозимых на территорию Российской Федерации и предназначенных для реализации на территории Российской Федерации пищевых продуктов, материалов и изделий подлежат государственной регистрации.
Перечень таких видов продукции устанавливается Правительством Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации, ратифицированными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, ратифицированными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
2. Государственная регистрация пищевых продуктов, материалов и изделий включает в себя:
экспертизу документов, которые представляются изготовителем, поставщиком пищевых продуктов, материалов и изделий и подтверждают их соответствие требованиям нормативных документов, условий изготовления или поставок пищевых продуктов, материалов и изделий, а также результатов проводимых в случае необходимости их испытаний;
внесение пищевых продуктов, материалов и изделий и их изготовителей, поставщиков в Государственный реестр пищевых продуктов, материалов и изделий, разрешенных для изготовления на территории Российской Федерации или ввоза на территорию Российской Федерации и реализации;
выдачу заявителям свидетельств о государственной регистрации пищевых продуктов, материалов и изделий, дающих право на их изготовление на территории Российской Федерации или ввоз на территорию Российской Федерации и оборот.
3. Государственная регистрация отдельных видов пищевых продуктов, материалов и изделий осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
4. Не допускается государственная регистрация нескольких видов пищевых продуктов, материалов и изделий под одним наименованием, а также многократная регистрация одного и того же вида пищевых продуктов, материалов и изделий под одним наименованием или под различными наименованиями.
Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ
(ред. от 13.07.2015)
«О качестве и безопасности пищевых продуктов»
если это бад то он подлежит обязательной гос регистрации в роспотребнадзоре ( процедура сложная и дорогая), основным контрольным органом таак же будет роспотребнадзор
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКАПРИКАЗ
от 26 февраля 2006 г. N 36О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ДОБАВОК К ПИЩЕВ целях улучшения организации и осуществления государственной регистрации биологически активных добавок приказываю:
1. Федеральному государственному учреждению здравоохранения «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии», федеральному государственному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии» в г. Москве обеспечить проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы в целях государственной регистрации биологически активных добавок к пище.
2. Федеральному государственному учреждению здравоохранения «Информационно-методический центр „Экспертиза“ обеспечить направление заявителей в федеральное государственное учреждение здравоохранения „Федеральный центр гигиены и эпидемиологии“, федеральное государственное учреждение здравоохранения „Центр гигиены и эпидемиологии“ в г. Москве с последующим оформлением свидетельств о государственной регистрации биологически активных добавок к пище в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
3. Контроль за проведением санитарно-эпидемиологической экспертизы в федеральных государственных учреждениях здравоохранения „Федеральный центр гигиены и эпидемиологии“, „Центр гигиены и эпидемиологии“ в г. Москве и подготовкой документов к подписи руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возложить на Управление организации службы, государственной регистрации и лицензирования.
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Н.В. Шестопалова.Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО
Приказ Роспотребнадзора от 26.02.2006 N 36
»О государственной регистрации биологически активных добавок к пище"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.04.2006 N 7689)
и далее по тексту отмечается, что
Петров Михаил Игоревич
Ничего спорного тут нет. Позиция санпин и роспотребнадзора, а так же минздрава конкретна- продажа через интернет исключена.
Это касается не только информации — но и вопроса качества этих бад, контроль в таком случае очень проблематичен.
компания Эвалар законно продает их через интернет, доставка осуществляется любым удобным способом для покупателя.
Екатерина
Незаконно именно через интернет.
Другое дело если речь о том что эвалар например имеет аптечный пункт, где бад надлежащим образом храниться а потом оттуда вам делают доставку — вот это в теории возможно.
Исключена — но не запрещена. Прямого запрета нет.
Петров Михаил Игоревич
Странная логика — исключена но не запрещена.
Здесь можно сослаться и на Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»
Как было указано в Статье. «Лазейка в законе» (Редакционный материал) //(«Фармацевтический вестник», 2015, N 26)
и далее по тексту отмечается, что
В деле, на которое ссылается упомянутое письмо речь идет о привлечении к ответственности не за дистанционную продажу БАД, а за нарушение законодательства о рекламе.
sudact.ru/arbitral/doc/c21b1pwUAsoC/
Исключена — но не запрещена. Прямого запрета нет. Ведь, если следуя логике, при установлении запрета — должна быть предусмотрена мера ответственности именно за продажу БАДа дистанционно (а не за действия сопутствующие его реализации, например, та же реклама).