Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеют ли право банки звонить родственникам должника? Родственники не являются поручителями
Имеют ли право банки звонить родственникам должника? Родственники не являются поручителями. Правомерны ли действия банка. Звонят в школу по всем телефонам и не дают работать людям, хотя я дала номер телефона адвоката и факс на который они могут сбросить свои претензии
Мой сын, Федулов Георгий Нодарович оформил кредит в банке , допустил ряд просрочек в связи со сложным материальным положением, и сейчас сотрудники коммерческого банка( по крайней мере они представлялись сначала таковыми, затем просто начали требовать меня к телефону и оставлять следующие телефоны- 89614517441 и 89614516780) терроризируют сотрудников моего места работы-Сегодня эти люди позвонили более 30 раз и сказали секретарю, на замечание, что они просто никому не дают работать, звонят через каждые две- три минуты, позвонят еще 600 раз , хотя я не имею к этой ситуации никого отношения, требуют мой сотовый номер телефона.
В разговорах со мной требуют погасить задолженность за сына. Сын взрослый человек, со мной не живет и никогда не жил, хотя прописан в моей квартире.Что мне делать
Здравствуйте, Эльвира!
Конечно же, данные действия банка (а скорее, это коллекторы) неправомерны и являются, к сожалению весьма распространённым случаем злоупотребления правом.
Несмотря на то, что закон о коллекторах вступит лишь в следующем году, нарушение права существует, ввиду следующих обстоятельств.
Во-первых, данные действия нарушают положения Федерального закона «О персональных данных», в соответствии с которым:
персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ),
обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
В соответствии со ст. 9 вышеуказанного закона:
субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе.
Уверен, что Вы никакого согласия на обработку персональных данных не давали, и получили они их с нарушением закона.
По этому поводу Вы можете обратиться в Роскомнадзор с жалобой на незаконное получение и обработку персональных данных, Центральный банк России с жалобой на неправомерные действия банка.
Наконец, стоит обратить внимание на то, что конкретно Вам говорят сотрудники банка, возможно в данном случае есть смысл обратиться в органы внутренних дел с заявлением о нарушении неприкосновенности частной жизни и вымогательстве.
В случае, если Вы знаете, какой банк осуществляет данные звонки, я бы посоветовал Вам напрямую обратиться в банк с письменной претензией, в которой следует указать, что Вы будете обращаться за защитой своих прав во все вышеназванные инстанции. Именно письменная претензия, а не общение с сотрудниками банка по телефону, возможно, подействует.
Удачи Вам!