8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вернула в магазин проблемный телефон, чего ждать дальше?

добрый день. я купила не телефон, а он не надлежащего качества. у него не работает интернет и динамик шипит. я подала претензию на возврат денег в магазин где брала телефон, которую должны решить в 10 дневный срок. подскажите каковы должны быть мои действия дальше? и этот 10 дневный срок считать со дня подачи претензии или со следующего дня? и должна быть экпертиза по истечению этого срока?

, Виктория, г. Саратов
Сергей Иванов
Сергей Иванов
Юрист, г. Пермь

Срок исчисляется со следующего дня. По результатам рассмотрения претензии Вам должны направить письменный ответ из которого Вы должны увидеть, удовлетворяют ли они в добровольном порядке Ваши требования или нет. Проводить экспертизу или вернуть вам деньги без нее (либо обменять на аналогичный товар) это должны решить они самостоятельно. В случае если они решат проводить экспертизу, то необходимо с этим соглашаться.

Если ответ оказался полезен — пожалуйста, оцените. Спасибо.

0
0
0
0
Виктория
Виктория
Клиент, г. Саратов

а если они после экспертизы не захотят вернуть деньги, что тогда делать? и каков срок проведения экспертизы?

Если экспертиза определит неисправность и признает ее гарантийной, то они ОБЯЗАНЫ вернуть деньги (понуждайте если что в судебном порядке).

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

0
0
0
0
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

Если Вы заявляли требование о возврате ден. средств, уплаченных за в.у. телефон, и продавец в течение десяти дней со дня предъявления претензии не удовлетворил Вашего требования, то

Начиная с 11 дня за каждый день просрочки продавец уплачивает пеню в размере 1% цены телефона.

Если Ваша претензия не будет удовлетворена надлежащим образом, Вы можете обратиться с исковым заявлением в суд о защите своих прав, можно по Вашему месту жительства.

Прим. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. (Закон 2300-1)

Основание: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 22, 23, 24).

ГПК (ст. 29)

С уважением,

0
0
0
0
Виктория
Виктория
Клиент, г. Саратов

а если мне уведомление о моей претензии не прислали, я могу идти в магазин и требовать возврат денег? и если будут проводить экспертизу, то сколько она должна длиться?

Добрый день,

Если прошло десять дней и более со дня предъявления претензии о возврате денег", то можете. Неважно, что Вам не отвечают письменно либо устно, можно поинтересоваться самой.

Когда Вы заявляли требование о возврате денег, в эти десять дней проводится экспертиза качества телефона, установления причин недостатков, выяснения по чьей вине они возникли.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона «О Защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Следовательно,
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если экспертиза в течение десяти дней продавцом не проведена, то Вы вправе потребовать провести ее повторно, то же в десять дней, а за просрочку взыскать с продавца пеню в размере 1% цены товара.

Основание: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 22)

С уважением,

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть данную обувь в магазин
Купила в магазине обувь, отдела один раз пройтись в магазин и обратно домой,она оказалось очень узкая, натерла мозоли и один палея на ноге тоже натерты что теперь другую обувь одеваю с болью. Могу ли я вернуть данную обувь в магазин.
, вопрос №4089373, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Как нам его обменять на новый или вернуть деньги?
В МТС продали бу телефон вместо нового, понял это только дома. В телефоне уже создан аккаунт, есть сообщения от марта и контакты. Купили телефон 16.04.2024г. Как нам его обменять на новый или вернуть деньги?
, вопрос №4089325, Наталья, г. Москва
ЖКХ
Насчитали и на склад и на магазин отдельно, в складе то мусор с чего?
Здравствуйте. Вопрос такой, у меня магазин универсам есть и строительные материалы, электрика, сантехника, быт хим, товары для дома. Магазин находится в сельской местности в Башкирии. Договор на вывоз мусора не заключал, да собственно и мусора у нас толком и нет, поскольку картон и полиэтилен мы копим и сдаем, вывозя своими силами к компанию Экомир в Магнитогорск. В конце марта на электронную почту пришло письмо с требованием нам обратиться к регоператору для досудебного урегулирования вопроса задолженности перед ними за 5 лет и 3 месяца. Сумма насчитана 223 тыс основной долг и пени 142 тыс. Итого 365 тыс.. Я понимаю, что есть ФЗ 89 о ком отходах, но этот федеральный закон создал монополию. За эти пять лет ни одной квитанции, ни звонка, ни письма от них не было. Норматив накопления мусора заоблачный 5,5 м3 в месяц - откуда столько мусора в магазине? Насчитали и на склад и на магазин отдельно, в складе то мусор с чего? Там лежить крупный товар. Подскажите пожалуйста, как грамотно поступить в данной ситуации.
, вопрос №4089126, Семен, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Купила телефон работал 11 дней и отказала работать камера, можно ли будет вернуть деньги
Купила телефон работал 11 дней и отказала работать камера, можно ли будет вернуть деньги
, вопрос №4087833, Любовь, г. Москва
Все
Здраствуйте проконсультироваться хочу Купили телефон на авитос
Здраствуйте. проконсультироваться хочу. Купили телефон на авито,с дефектом батареи и разряжается быстро. Встретились покупатель всё посмотрел его устроило. Спустя три дня пишет хочет вернуть якобы не включается на первый день, а написал сообщение через три дня. Я ему сказал при покупке что у телефона проблемы. требует вернуть деньги я в отказ
, вопрос №4087511, Владислав, г. Иваново
Дата обновления страницы 07.10.2016