8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать в случае мошенничества с моей кредитной картой?

24 сентября 2016 года по моей кредитной карте был зафиксирован факт мошенничества. Поступили смс-сообщения о входе в личный кабинет сбербанк онлайн (с 4-х разных номеров телефона). Кто-то подключил автоплатежи и перевел деньги в сумме 5998 рублей на свои телефонные номера. ( 9019566040-оплата услуг TELE2 на 2999 р. и 9012626422- оплата услуг TELE2 на 2999 р.). Я не заходила в свой личный кабинет, не получала и не отправляла коды подтверждения данных операций. Карта находилась у меня, пароль и пин-код не кому не сообщала. Зайдя в личный кабинет сбербанк онлайн, я обнаружила, что данные суммы уже списаны со счета и еще ожидают очереди 2 платежа. Я не могла отменить эти платежи, т.к. коды подтверждения не приходили на мой номер телефона, а отправлялись кому-то другому.

В течение 10-и минут , в тот же день, 24.09.16, я связалась с представителем банка по телефону поддержки держателей карт, подтвердив, что перевод средств был произведен без моего согласия и неизвестными мне лицами. Оператор отключила автоплатежи, заблокировала карты и вход в личный кабинет. В этот же день я обратились в отделение банка г.Верещагино. В банке, согласно рекомендациям и инструкции сотрудницы отделения, было составлено письменное заявление по данному факту. Далее я обратилась в отделение полиции, где следователь сообщила, что Согласно ч.12 ст.9 «О национальной платежной системе» После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица.

Следователь позвонила сама оператору по телефону поддержки держателей карт, но по данному закону ей не дали никакого ответа. Тогда она оставила от моего имени обращение по факту мошенничества №1609240329641300. 29.09.16г. оператор Сбербанка по телефону сообщила мне, что по данному заявлению оснований в возврате денежных средств нет. В полиции говорят, что если даже я напишу заявление, деньги мне никто не вернет. Также я оставила обращение на официальном сайте Сбербанка. На данный момент ответа не получила, также как и не получила ответа на письменное обращение в свое отделение банка. С 15.11.16 г.мне начнут начислять проценты за использование этих похищенных средств. Все вокруг говорят, что проще самой внести деньги на кредитную карту, но почему я должна возвращать эту сумму, если не пользовалась этими средствами и почему Сбербанк нарушает закон «О национальной платежной системе»? Думаю обратиться в суд, но нужны деньги на адвоката. В данный момент я не работаю, а зарплаты мужа хватает только на питание. Что еще можно сделать в данной ситуации?

Показать полностью
, Светлана, г. Верещагино
Надежда Нуризянова
Надежда Нуризянова
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте, Светлана! Следователь должен запросить информацию у операторов связи:

1) подтверждающую, что на Ваши телефонные номера действительно не приходили смс с кодом подтверждения,

2) информацию о том, кому принадлежат номера телефонов, на которые ушли Ваши деньги — это первые подозреваемые.

У операторов связи такая информация хранится и по запросу следователя они должны ее предоставить. А дальше видно будет, кто виноват.

Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О связи»

Статья 64. Обязанности операторов связи и ограничение прав пользователей
услугами связи при проведении оперативно-розыскных мероприятий,
мероприятий по обеспечению безопасности Российской Федерации и
осуществлении следственных действий

1. Операторы связи обязаны хранить на территории Российской Федерации:

1) информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки
голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков, видео-
или иных сообщений пользователей услугами связи — в течение трех лет с
момента окончания осуществления таких действий.

1.1. Операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, указанную информацию, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи и иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.
0
0
0
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Верещагино

Дело в том, что я сама взяла распечатку по своему номеру телефона. Входящих смс от банка было много: о входе в личный кабинет с 4-х разных номеров; о подключении автоплатежей и о снятии денег. И эти смс не могут подтвердить факт того, что я сама не подтверждала операций в Сбербанк онлайн. А следователь сказал, что даже если они определят владельцев телефонов-они могут оказаться чужими или зарегистрированы в другой области. У них в работе больше двухсот таких заявлений на гораздо большие суммы и они ничего сделать не могут. Здесь больше вопрос о нарушении закона банком,т.к. я обратилась к ним в течение этого же дня и они обязаны были отменить платеж и вернуть деньги.

Светлана, подайте жалобу через интернет-приемную Банка России. Вот ссылка:

cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Complaint.

Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора.

Так же можно обратиться в Роспотребнадзор, Прокуратуру.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
На мою карту приходит зп мужа, что делать
У меня заблокировали карту сняли деньги, по какой причине не известно, кредитов нет, задолженность отсутствует. На мою карту приходит зп мужа, что делать
, вопрос №4095933, Марина геннадиевна Калашникова, г. Иркутск
1100 ₽
Вопрос решен
Таможенное право
Просят инвойс и чек, подскажите пожалуйста что делать?
Здравствуйте. Делала заказы с аккаунта гражданского мужа на таобао, оплачивала с его карты зарубежного банка. В посылке 18 sexy комплектов нижнего белья(размер S)все разные модели. Отправляли через СДЭК с Китая. На таможне задержали. Просят инвойс и чеки, магазин не предоставляет инвойс, скинула скрины заказа и чек об оплате написала объяснительную и этого не достаточного. Просят инвойс и чек, подскажите пожалуйста что делать? Cпасибо.
, вопрос №4095428, Ирина, г. Вологда
Военное право
При заболевании ВИЧ и гепотитом С могу я прервать службу по контракту Вич заболел на СВО что делать в этом случае подтверждение о заболевании ВИЧ есть
При заболевании ВИЧ и гепотитом С могу я прервать службу по контракту Вич заболел на СВО что делать в этом случае подтверждение о заболевании ВИЧ есть
, вопрос №4095134, Попов, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Возврат отказывают, купила телефон вчера, что делать?
Добрый день! Я покупала новый телефон по объявлению, где было написано, что он имеет 256 гб памяти и 1 сим + есим. Я написала по этому объявлению, но спросила про 128 гб. Договорились по этому же объявлению только на 128 гб. Я оплатила, купила телефон, а сейчас оказалось, что там 2 физические сим карты, а меня не предупреждали об этом. мне нужны были характеристики телефона, по которому я конкретно и писала. Возврат отказывают, купила телефон вчера, что делать?
, вопрос №4094934, Валерия, г. Омск
Защита прав потребителей
И на что лучше сослаться в моем случае?
Я заказала кухонную мебель со сборкой. В назначенный день мебель была собрана. При приемке работ сборщик акцентировал мое внимание на открывании/закрывании дверок, общий внешний вид тоже был в порядке. Но мебель была вся в пыли и светило солнце, заметить все просто невозможно. Я подписала акт приема. Позже, когда я начала вытирать всю эту пыль, я обнаружила с внутренней стороны столешницы дырку, сколы покрытия и значительное повреждение ручки-профиля (видимо у сборщика соскочил перфоратор или что-то подобное, когда он делал выпил под варочную панель), визуально при приемке я этого заметить не могла. Кроме того, обнаружился перекос от одного края столешницы до другого, что визуально при наличии пыли и солнца я сразу тоже не смогла определить. И плюс ко всему ещё и выпил под варочную панель сделан не по проекту, смещён на 2 см (панель получилась не по центру ящика), при приемке я конечно с линейкой не ходила. Могу ли я предьявить претензии продавцу (он же изготовитель) мебели? И на что лучше сослаться в моем случае?
, вопрос №4094814, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 24.10.2016