8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Является ли подвесной лодочный мотор технически сложным товаром?

Здравствуйте! Является ли подвесной лодочный мотор технически сложным товаром? И обязан ли я предоставить его для проведения экспертизы продавцу (он сказал, что отправит на экспертизу в Москву, а живу я и продавец находится в Самаре)? Претензию я продавцу предъявил о возврате денег, а он сослался на то, что это технически сложный товар и потребовал предоставить его на экспертизу. Могу я сразу обратиться в суд?

, Валерий, г. Самара
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

Поскольку лодочный мотор Не является технически сложным товаром (является сама лодка, Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.05.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров» (п. 5)

Согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 22)

Вы вправе обратиться в продавцу в случае если обнаружены недостатки в товаре, неоговоренные продавцом с требованием о возврате уплаченной за товар денежной суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Экспертиза проводится в течение десяти дней со дня предъявления требования о возврате денег. Деньги должны быть возвращены в эти же десять дней.

Экспертиза необходима для подтверждения выявленных Вами недостатков.

В суд Вы вправе обратиться, если ответ на предъявленную Вами продавцу претензию не устроит.

С уважением,

0
0
0
0
Валерий
Валерий
Клиент, г. Самара

Спасибо за ответ! Хочу уточнить.На претензию они мне ответили в течение 10 дней, но мотор я им не предоставил. Они пишут, чтобы я предоставил его в сервисный центр. Но в устном разговоре сказали, что отправят его в Москву. Я не хочу им отдавать мотор! Что мне делать? Может за свой счет сделать экспертизу или все-таки сразу в суд? А в суде не скажут: "Что же вы не предоставили им мотор?"

Игорь Юрлов
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Валерий!

Является ли подвесной лодочный мотор технически сложным товаром?
Валерий

Нет, т.к. в список таких товаров входят только сами плавсредства с ДВС, а не отдельно ДВС.

Могу я сразу обратиться в суд?
Валерий

В суд то Вы обратиться можете, это от типа товара никак не зависит. Но суд сам назначит экспертизу качества товара. И право продавца на проведение экспертизы также не зависит от типа товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Наследство
Является ли этот случай страховым?
В зоне сво при выполнении служебных обязанностей повредил правую ступню . Потом пошло загноение (флигмона ) в полевом госпитале прооперировали и эвакуировали в Крым годе полтора месяца проходил лечение. Является ли этот случай страховым ?
, вопрос №4775475, Юрий, г. Москва
Уголовное право
Является ли преступлением, если бывшая жена выкладывает выкладывает фотографии голого сына где видны попа и его лицо на фоне бани возле речки и так далее Но самих гениталий не видно
Является ли преступлением, если бывшая жена выкладывает выкладывает фотографии голого сына где видны попа и его лицо на фоне бани возле речки и так далее Но самих гениталий не видно
, вопрос №4774852, Максим, г. Москва
Автомобильное право
Являюсь ли я в виду статьи 2, ФЗ 285 КоАП не подвергнутым данному виду наказания в виде лишения прав?
Здравствуйте Я я являюсь участником специальной военной операции, до заключения контракта в июле 2025 был лишён прав в марте 2024 судом. ВУ не сдал. Являюсь ли я в виду статьи 2, ФЗ 285 КоАП не подвергнутым данному виду наказания в виде лишения прав?
, вопрос №4774530, Евгений, г. Москва
Дата обновления страницы 03.10.2016