Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могут ли клиенты взыскать компенсацию, если в договоре указан один курорт, а они полетели на другой?
Если в договоре о туре указан один курорт а туристы полетели в другой, причем название отеля одинаковое. Туристы слетали, вернулись и теперь хотят подать в суд? Какие шансы выиграть суд у турагенства, если туристы воспользовались услугой?
Добрый день, Дарья!
Не совсем понятно, как получилось, что туристы «полетели в другой» курорт?.. Если это ошибка туроператора, то шансов выиграть суд нет. По большей части все зависит от того как прописаны условия Договора.
Согласна с предыдущим ответом, очень интересно как так вышло, что туристы полетели в другой курорт. Нужно смотреть в договоре пункты, касающиеся ответственности сторон. Что же касается законодательного регулирования, то турагенство как исполнитель нарушило обязанность по предоставлению необходимой и достоверной информации о туристском продукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора. Такая информация обязательно должна содержать сведения о потребительских свойствах (качестве) туристского продукта — программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке потребителя в стране (месте) временного пребывания. Вы можете предъявить претензию в связи с нарушением условий договора о реализации туристского продукта в порядке и на условиях, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий. (п. 21 Постановления Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта»). Исполнитель (турагенство) в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» несет ответственность за ненадлежащую информацию о туристском продукте и исполнителе, в том числе за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации. В соответствии с данным законом вы можеет привлечь турагенство к ответственности в следующих случаях:
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Таким образом, если вас абсолютно устраивает то, как была вам оказана туристическая услуга, и вам и вашему имуществу не был причинён вред, (кроме того что отдыхать пришлось в другой стране) привлечь к ответственности по закону нельзя. Кстати, турагенство может быть по общему правилу освобождено от ответственности, если данная ситуация — результат форс-мажора.