Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса на 16 часов?
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, что можно потребовать возместить, кроме 25% МРОТ стоимости билета за каждый час ожидания, от авиакомпании, если рейс был задержан на 16 часов, с момента начала регистрации, а потом вынуждены были ждать ещё 4 часа в пункте пересадки, до следующего рейса? В итоге, со всеми ожиданиями, полёт от Адлера до Москвы занял 23 часа. Я знаю, что получить с них можно не более 50% от стоимости билета. Можно ли потребовать моральную компенсацию? Все отметки о задержке рейса от аэропорта есть.
99. При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
(в ред. Приказа Минтранса России от 30.04.2014 N 114)
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Для целей настоящего пункта время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.
(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.04.2014 N 114)
Как сам факт отмены или задержки рейса по вине перевозчика, а также неисполнение им возложенных на него обязанностей (перечисленных например в п. 99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей») по соответствующему обслуживанию пассажиров могут являться основаниями для предъявления пассажирами перевозчику требования о компенсации морального вреда (статья 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).