Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ принять документы на временную регистрацию в ипотечной квартире
Добрый день, в МФЦ Бабушкинского района города Москвы отказываются принять заявление на временную регистрацию(родственников, не близких в квартире купленной частично за счёт заемных средств, мотивируя тем, что отсутствует разрешение банка.
Каким образом быстрее воздействовать на них во внесудебном порядке?
Письменный отказ получить проблематично.
Здравствуйте, Дмитрий!
Как указано в ст. 29 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»,
1. Залогодатель сохраняет право пользования имуществом, заложенным по договору об ипотеке. Залогодатель вправе использовать это имущество в соответствии с его назначением.
Условия договора об ипотеке, ограничивающие это право залогодателя, ничтожны.
Если иное не предусмотрено договором, при пользовании заложенным имуществом залогодатель не должен допускать ухудшения имущества и уменьшения его стоимости сверх того, что вызывается нормальным износом.
Но нахождение квартиры в ипотеке у банка не является препятствием для регистрации в ней по месту жительства или по месту пребывания.
Здравствуйте, Дмитрий.
Вы вправе обжаловать действия сотрудников в порядке предусмотренном Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"
Приказ Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. N 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
167. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
168. Гражданин имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц ФМС России и ее территориальных органов в досудебном (внесудебном) порядке.
169. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в ФМС России, территориальный орган ФМС России.
170. В досудебном (внесудебном) порядке граждане могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц по подведомственности:
структурных подразделений территориальных органов — в соответствующие территориальные органы или ФМС России;
территориальных органов — в ФМС России;
ФМС России — руководителю ФМС России.
171. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального интернет-сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
172. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Здравствуйте. Согласен с коллегой, для регистрации письменного согласия банка не требуется. Однако есть следующая норма:
Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «Об ипотеке (залоге недвижимости)»
Статья 33. Защита заложенного имущества от притязаний третьих лиц
1. В случаях предъявления к залогодателю другими лицами требований о признании за ними права собственности или иных прав на заложенное имущество, о его изъятии (истребовании) или об обременении указанного имущества либо иных требований, удовлетворение которых может повлечь уменьшение стоимости или ухудшение этого имущества, залогодатель обязан немедленно уведомить об этом залогодержателя, если он ему известен. При предъявлении к залогодателю соответствующего иска в суде, арбитражном суде или третейском суде (далее — суд) он должен привлечь такого залогодержателя к участию в деле.
2. В случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, залогодатель должен использовать соответствующие обстоятельствам способы защиты своих прав на заложенное имущество, предусмотренные статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. Если залогодатель отказался от защиты своих прав на заложенное имущество или не осуществляет ее, залогодержатель вправе использовать эти способы защиты от имени залогодателя без специальной доверенности и потребовать от залогодателя возмещения понесенных в связи с этим необходимых расходов.
3. Если имущество, заложенное по договору об ипотеке, оказалось в незаконном владении третьих лиц, залогодержатель вправе, действуя от своего имени, истребовать это имущество из чужого незаконного владения в соответствии со статьями 301 — 303 Гражданского кодекса Российской Федерации для передачи его во владение залогодателя.
То есть, уведомить банк о намерении предоставить право пользования квартирой третьим лицами Вы должны. Кроме того, в кредитном договоре наверняка есть пункт, регламентирующий порядок регистрации в квартире. Его несоблюдение может повлечь последствия для Вас, вплоть до расторжения договора, в зависимости от его условий.
В силу пункта 25.1 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации,
Это исчерпывающий перечень документов. Согласие банка-залогодержателя в него не входит.
Что касается быстрого способа воздействия на сотрудников МФЦ, то в Постановлении Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрено следующее:
Так что можно воспользоваться этим порядком обжалования, который приведен на соответствующем стенде.