Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Просят оплату за диагностику телефона на гарантии, правомерно ли это?
Добрый день. В данный момент без связи, поэтому прошу ответить в письменном виде на мой вопрос. Заранее благодарна. Отдала телефон в официальный сервисный центр, телефон на гарантии. Сотрудник сц сообщил что диагностика будет стоить 1500 в том случае если ничего не обнаружат при диагностике. Если все же что то найдут, то она будет бесплатнрй. У меня такой вопрос - законно ли что сц требует оплату за диагностику телефона на гарантии, даже если их сотрудник ничего не обнаружит?
Добрый день Анна, так называемая диагностика в рамках гарантийного срока, это нечто иное как проверка качества товара, в случае если у покупателя есть основания полагать, что в товаре имеются недостатки. Данная процедура подробно описана в Законе о ЗПП и не предусматривает несение материальных издержек покупателем. В данном случае для вас достаточно только наличия подозрений о наличии недостатка в товаре, а вот установить так это или нет должен продавец.
В соответствии с абз. 1 п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»: При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере).
В случае, если продавец не найдет недостатка в товаре, то это будет лишь основанием не проводить ремонт товара, но никак не повод выставить вам счет на оплату такой диагностики-это незаконно.
Дмитрий, спасибо большое за развернутый ответ. Подскажите, телефон уже отдала, сотрудник с оплатой меня ознакомил. Когда приду забирать телефон и если выпишут квитанцию на оплату, что мне требовать чтобы в ней указывали (если все же мне на месте придется им оплатить)?
С чем я потом могу обратиться в ЗПП?
Анна, не нужно ничего оплачивать, придете за телефоном и попросите его вам вернуть, какие либо ознакомления никакой силы не имеют (если конечно вы не заключали каких либо иных соглашений в письменном виде). Рекомендую вам заранее включить либо видеокамеру либо диктофон на другом телефоне, лучше взять с собой кого-либо кто будет вам оказывать содействие в этом, а также дополнительно засвидетельствует отказ в выдаче вам телефона после диагностики, если вообще такой отказ будет иметь место. После с таким материалом обратитесь в полицию по факту незаконного удерживания принадлежащей вам вещи. Думаю что все решиться и без оплаты на более ранней стадии.
Спасибо за ответ. Телефон уже отдала, сотрудник предупредил сообщил про оплату 1500. Когда поеду забирать, если будут требовать оплату, на какую статью или еще что то могу ссылаться?