Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ в возврате денег за некачественный телефон, если я не согласен на ремонт?
Купил iPhone 5s в связном 5 дней назад, и сталкнулся с проблемой (не полночью заряжается аккумулятор), сходил в магазин и спросил можно ли сдать телефон и вернуть за него деньги, на что мне ответили "на технику Apple этот закон не действует, в случае брака мы дадим вам новый" но проблема в том что поползавшими этим устройством я понял что оно мне не подходит.Подскажите что мне делать?
Здравствуйте Денис!
Продавец Вас вводит в заблуждение! Закон «О защите прав потребителей» действует на территории всей РФ и на любые товары, которые продаются, не зависимо от фирмы-изготовителя.
В соответствии с п. 1 ст. 18 ЗоЗПП
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
У Вас еще не прошло 15 дней со дня покупки, и поэтому в случае обнаружения недостатков только у Вас есть право выбора, потребовать замены или потребовать возврата уплаченной суммы. Обратиться необходимо с письменной претензией, в которой указать на недостаток и указать свое требование. Претензию необходимо вручить продавцу, а на втором экземпляре необходимо потребовать поставить отметку о вручении (дату получения, ФИО, должность, подпись лица, получившего претензию, печать).
На основании ст. 22 ЗоЗПП
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
При этом в десятидневный срок входит и проверка качества товара, если возникнет необходимость.
Удачи!
Нет продавец Вас обманывает! Нужно составлять претензию, и требовать починки телефона! Если в Ваших требованиях откажут, тогда нужно составлять исковое заявление в суд!