8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие законы помогут продавцам при возврате товара покупателями?

Какие законы стоят на стороне продавцов, предпринимателей. Все вокруг так усердно рвутся защищать только покупателей. На примере две реальных ситуации:

1. Перед выпускным в школе в магазине одежды девушкой было приобретено больное платье (примерно за неделю до выпускного). После него платье было возвращено как полагается - с чеком с товарными этикетками (они были не большого размера, можно было спрятать, не срывать). Аргументировали возврат тем, что не подошло по фасону, а другие не нравятся.Магазину пришлось вернуть деньги.

2. Были куплены женские леггинсы, через неделю пришли возвращать, не подошли по фасону. Леггинсы с фабрики идут в одном размере разной расцветки. Другой цвет и другой фасон просто не нравятся, требуют вернуть деньги. Если человек померил их в примерочной, все обдумал, расплатился за товар, на каком основании они могут ему не подойти после.

Показать полностью
, Denis Zlydnev, г. Москва
Инна Дружина
Инна Дружина
Юрист

Добрый вечер!

Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Если Вам вернули бальное платье, которое не было в употреблении, то в соответствии со ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца.Если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Как можно защитить себя в этой ситуации предпринимателю:

Покупатель предъявляет Вам претензию в устной или в письменной форме(лучше в письменной), товар принимается по акту приема-передачи.Если платье новое и не удалось его обменять, то в течение 3-х дней Вы возвращаете деньги. В случае, если платье было в употреблении, то Продавец товара пишет ответ на претензию и отказывает в выплате денежных средств, в дальнейшем Покупатель свои права может отстоять в судебном порядке. Еще один вариант: Вы можете обратиться в независимую экспертизу, которая подтвердит, что платье носили(запах, возможно присутствуют какие-то следы и т.д.). Заключение экспертизы прикладываете к ответу на претензию. В этом случае Покупатель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы (п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

То же самое можно отнести и к вопросу о леггинсах.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Административное право
Заведующая запрещает вести частную практику, На какой закон можно ссылаться, чтобы можно было бы
Логопед ведёт частную практику в кабинете, не в ДОУ. Заведующая запрещает вести частную практику, На какой закон можно ссылаться, чтобы можно было бы предоставить, как доказательство заведующей о том, что законом не запрещено вести частную деятельность в нерабочее время
, вопрос №4094045, Алёна, г. Москва
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Является ли нарушением закона действия по возврату денежных средств с доставки продуктов по обоснованным
Является ли нарушением закона действия по возврату денежных средств с доставки продуктов по обоснованным причинам, тоесть приходят и продукты но есть возможность составить притензию по возврату денежных средств, магазин эту притензию принимает и выполняет, по итогу у тебя бесплатные продукты
, вопрос №4093782, иван, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Медицинское право
Какие законы нарушила завполиклиникой помимо моих констутуционных прав?
Здравствуйте! Я медработник, заболела, есть обследования (мрт) , приём у врача, назначено лечение (которое я не успела полностью пройти). Мне выписали лист нетрудоспособности на две недели. Я выполняла предписания врача и приходила в назначенрое время на процедуры. Примерно через неделю мне позвонил леч.врач и извиняясь сказала, что под давлением зав.поликлиникой мне выписывают дубликат и закрывают лист нетрудоспособрости к труду так каа некому работать. В этот момент я лежала дома с гипертоническим киизом 180/100, пульс 125. Мне пришлось вызвать такси и рискуя своей жизнью и здоровьем приехать в поликлинику и обратится к терапевту, где мне была оказана первая помощь и выписан первичный лист нетрудоспособности так предыдущий был закрыт (хотя я была нетрудоспособна). Насаолько правомерны подобные действия заведующей поликлиникой? Разве где-то прописано, что медик не имеет право болеть? Какие законы нарушила завполиклиникой помимо моих констутуционных прав?
, вопрос №4093837, Валертина, г. Москва
Дата обновления страницы 28.09.2016