Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие законы помогут продавцам при возврате товара покупателями?
Какие законы стоят на стороне продавцов, предпринимателей. Все вокруг так усердно рвутся защищать только покупателей. На примере две реальных ситуации:
1. Перед выпускным в школе в магазине одежды девушкой было приобретено больное платье (примерно за неделю до выпускного). После него платье было возвращено как полагается - с чеком с товарными этикетками (они были не большого размера, можно было спрятать, не срывать). Аргументировали возврат тем, что не подошло по фасону, а другие не нравятся.Магазину пришлось вернуть деньги.
2. Были куплены женские леггинсы, через неделю пришли возвращать, не подошли по фасону. Леггинсы с фабрики идут в одном размере разной расцветки. Другой цвет и другой фасон просто не нравятся, требуют вернуть деньги. Если человек померил их в примерочной, все обдумал, расплатился за товар, на каком основании они могут ему не подойти после.
Добрый вечер!
Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Если Вам вернули бальное платье, которое не было в употреблении, то в соответствии со ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца.Если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Как можно защитить себя в этой ситуации предпринимателю:
Покупатель предъявляет Вам претензию в устной или в письменной форме(лучше в письменной), товар принимается по акту приема-передачи.Если платье новое и не удалось его обменять, то в течение 3-х дней Вы возвращаете деньги. В случае, если платье было в употреблении, то Продавец товара пишет ответ на претензию и отказывает в выплате денежных средств, в дальнейшем Покупатель свои права может отстоять в судебном порядке. Еще один вариант: Вы можете обратиться в независимую экспертизу, которая подтвердит, что платье носили(запах, возможно присутствуют какие-то следы и т.д.). Заключение экспертизы прикладываете к ответу на претензию. В этом случае Покупатель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы (п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
То же самое можно отнести и к вопросу о леггинсах.