Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть телефон продавцу и получить обратно деньги?
Здравствуйте. Я сегодня купил мобильный телефон ZTE (кнопочный) своей жене. Купил только по причине того, что у него 2 симки и а также диапазон частот 3G (для TELE2). Но жене он не подошёл, так как меню контактов очень мелкое и она не может разглядеть. Также функция 3G (собственно, из-за неё телефон и покупался) работает очень плохо даже в Москве. Из 10 наборов соединение бывает не более 2-х раз, и то иногда прерывается из-за "поиска сети". Могу ли я вернуть телефон продавцу и получить обратно деньги? Заранее благодарю за отзыв.
Андрей, здравствуйте!
Возможность обмена товара надлежащего качества предусмотрена ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Но, к сожалению, телефон входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 (пункт 11):
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81, от 27.05.2016 N 471)
Поэтому, если недостатков в товаре нет, то поменять его нельзя.
Если есть, Вы имеете на это право, но только в том случае, если с продавцом нет спора о наличии/характере недостатка. Если спор есть, проводится экспертиза. Если результат экспертизы будет не в Вашу пользу, то Вы должны будете возместить расходы на ее проведение (п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015)«О защите прав потребителей»).
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в
одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, если Вы обнаружили недостаток, то Вам необходимо обратиться в магазин с претензией о возврате денежных средств. Претензию необходимо подготовить в двух экземплярах, один экземпляр передать продавцу, а на другом экземпляре продавец должен поставить отметку о принятии претензии.