Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Является ли данный случай гарантийным? Что следует делать?
Дом сдан в 2015 г. Произошла протечка
В акте Управляющая компания указала причину протечки выход из строя редуктора давления в моей квартире
Сейчас обращаются соседи с актом , где указана причина
протечки выход из строя редуктора давления в моей квартире с предложением устранить повреждения.
Является ли данный случай гарантийным? Что следует делать?
Здравствуйте!
Как указано в ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»,
5.1. Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.
6. Участник долевого строительства вправе предъявить застройщику требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства при условии, если такое качество выявлено в течение гарантийного срока.
Если редуктор давления воды был установлен в Вашей квартире застройщиком, то требования, связанные с его неисправностью, следует предъявлять ему., так как гарантийный срок у Вас ещё не истёк.
Добрый вечер!
Согласно пункту 5 статьи 7 Закона об участии в долевом строительстве (214 ФЗ) гарантийный срок на новый дом должен составлять не менее, чем 5 лет.
На какие случаи гарантия не распространяется?
— на обычный износ и естественное ухудшение, связанное со сроком эксплуатации недвижимости
— на случаи, когда причина дефекта — ненадлежащая эксплуатация общих помещений и имущества.
— при нарушении правил установки и эксплуатации электробытовых приборов и сантехнического оборудования
— на случаи замены, ремонта, повреждения жильцами изделий и оборудования конструкций квартиры, которые были установлены застройщиком и приняты покупателем по акту приема-передачи
— при аварии систем отопления, водопровода, канализации и внутренних водостоков, произошедших по вине жильца, а также на случаи использования квартиры не по назначению.
Источник ask.ukliga.ru/article/51-article
Поэтому в принципе чисто теоретически данный случай может быть гарантийным. Однако точно ответить на этот вопрос может только экспертиза об определении причины выхода редуктора из строя.
Наталья, добрый вечер! Согласно ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ
«Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов
недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации»
5.1. Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.
6.Участник долевого строительства вправе предъявить застройщику
требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого
строительства при условии, если такое качество выявлено в течение
гарантийного срока.
7.Застройщик не несет ответственности за недостатки (дефекты) объекта
долевого строительства, обнаруженные в пределах гарантийного срока,если
докажет, что они произошли вследствие нормального износа такого объектам долевого строительства или его частей, нарушения требований технических регламентов, градостроительных регламентов, а также иных обязательных требований к процессу его эксплуатации либо вследствие ненадлежащего его ремонта, проведенного самим участником долевого строительства или привлеченными им третьими лицами.
Таким образом если указанное оборудование изначально было установлено застройщиком и причина возникновения дефекта не подпадает под указанные в ч. 7 ст. 7214-ФЗ необходимо направлять соответствующее требование застройщику либо в УК если такие претензии принимает УК. В части, не урегулированной 214-ФЗ при этом надлежит руководствоваться нормами Закона о защите прав потребителей
Добрый вечер, Наталья. Исходя из того, что Вы спросили является ли протечка в связи с выходом из строя редуктора давления, гарантийным случаем, учитывая указание на сдачу дома (ввод в эксплуатацию) в 2015 году, все коллеги пришли к выводу, что квартиру Вы приобрели по договору долевого строительства. Скорее всего, так оно и есть. Но не исключено, что Вы приобрели квартиру по договору купли-продажи, просто в новом доме. Редуктор давления в новых домах, как правило, устанавливает именно застройщик и такой редуктор входит в состав оборудования, передаваемого на основании ДДУ. Опять же, с учетом Вашего вопроса, редуктор и был установлен застройщиком, раз Вы спрашиваете о гарантийном случае. Но иногда, и нередко, собственники меняют редукторы на лучшие модели, и тогда речь идет о гарантийном сроке в отношении приобретенного товара (редуктора). Если же речь идет о редукторе давления, установленном застройщиком, то его поломка произошла в пределах гарантийного срока (три года), что дает право собственнику квартиры предъявить претензии к застройщику. Застройщик в свою очередь имеет право доказывать, что поломка — не по его вине. Эта норма в законе Об участии в долевом строительстве аналогична норме ст. 18 закона о защите прав потребителей: если продавец (застройщик) считает, что недостаток возник в связи с неправильной эксплуатацией или иным причинам, которые не в его ответственности, он за свой счет проводит экспертизу. Таким образом, предъявляя претензию, следует заявить требование об устранении недостатка за счет застройщика, но заявлять об экспертизе необязательно — тут застройщик пусть думает сам. С учетом того, что требования могут быть предъявлены с применением норм закона о защите прав потребителей, за нарушение сроков исполнения Ваших требований предусмотрена ответственность — застройщик должен понимать, что ему это невыгодно. Есть еще один момент: из вашего вопроса не вполне понятно, беспокоит ли Вас сможете ли Вы заставить устранить застройщика недостатки оборудования, или все же речь и о залитии тоже. С учетом характера оборудования, неправильная эксплуатация представляется маловероятной, так что тут важно только максимально точно указать все в претензии и дать поянть, что в случае отказа Вы намерены обратиться в суд. Но так как Вы упомянули залитие, имеет значение чья зона ответственности — редуктор давления, собственника жилого помещения или управляющей компании. В состав общего имущества включаются
внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения,
состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего
устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных
отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета
холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах
внутриквартирной разводки от стояков, а также механического,
электрического, санитарно-технического и иного оборудования,
расположенного на этих сетях (п. 5 Постановления Правительства № 491 от 13.08.2006). Есть мнение, что редуктор давления — это зона ответственности управляющей компании. В связи с этим возникает вопрос, кто должен предъявлять требования об устранении недостатков оборудования, Вы или управляющая компания? В такой ситуации, как Ваша, требования можно предъявить и к управляющей компании, основываясь на том, что речь идет об общем имуществе дома.
Соседи, понятное дело, будут предъявлять претензии Вам, как собственнику квартиру.
Но Вам следует привлекать к процессу застройщика, как гаранта качества переданного Вам объекта, включая его технологическое и инженерное оборудование.
Поэтому направляйте застройщику письменную претензию, к которой прикладывайте акт управляющей организации, заключение о размере ущерба, причиненного соседям, копию Вашего ДДУ, акта приема-передачи.
Согласен, экспертиза потребуется.
Но застройщика к процессу привлекать нужно. Пусть он и проведёт сразу экспертизу. Почему бы не настоять на этом.
А ещё бы нужно проанализировать ДДУ, что в нём указано по поводу обязанности застройщика относительно выявления причин неисправности инженерного оборудования. Не исключено, что именно застройщик и должен проводить изначально экспертизу за свой счёт.