8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Является ли данный случай гарантийным? Что следует делать?

Дом сдан в 2015 г. Произошла протечка

В акте Управляющая компания указала причину протечки выход из строя редуктора давления в моей квартире

Сейчас обращаются соседи с актом , где указана причина

протечки выход из строя редуктора давления в моей квартире с предложением устранить повреждения.

Является ли данный случай гарантийным? Что следует делать?

, Наталья, г. Москва
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.7
Эксперт

Здравствуйте!

Как указано в ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»,

5.1. Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.
6. Участник долевого строительства вправе предъявить застройщику требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства при условии, если такое качество выявлено в течение гарантийного срока.

Если редуктор давления воды был установлен в Вашей квартире застройщиком, то требования, связанные с его неисправностью, следует предъявлять ему., так как гарантийный срок у Вас ещё не истёк.

1
0
1
0

Соседи, понятное дело, будут предъявлять претензии Вам, как собственнику квартиру.

Но Вам следует привлекать к процессу застройщика, как гаранта качества переданного Вам объекта, включая его технологическое и инженерное оборудование.

Поэтому направляйте застройщику письменную претензию, к которой прикладывайте акт управляющей организации, заключение о размере ущерба, причиненного соседям, копию Вашего ДДУ, акта приема-передачи.

0
0
0
0
Не факт. А вдруг там ненадлежащее использование? Сначала экспертиза. И никак иначе
Аникеева Светлана

Согласен, экспертиза потребуется.

Но застройщика к процессу привлекать нужно. Пусть он и проведёт сразу экспертизу. Почему бы не настоять на этом.

А ещё бы нужно проанализировать ДДУ, что в нём указано по поводу обязанности застройщика относительно выявления причин неисправности инженерного оборудования. Не исключено, что именно застройщик и должен проводить изначально экспертизу за свой счёт.

0
0
0
0
Светлана Аникеева
Светлана Аникеева
Юрист

Добрый вечер!

Согласно пункту 5 статьи 7 Закона об участии в долевом строительстве (214 ФЗ) гарантийный срок на новый дом должен составлять не менее, чем 5 лет.

На какие случаи гарантия не распространяется?
— на обычный износ и естественное ухудшение, связанное со сроком эксплуатации недвижимости
— на случаи, когда причина дефекта — ненадлежащая эксплуатация общих помещений и имущества.
— при нарушении правил установки и эксплуатации электробытовых приборов и сантехнического оборудования
— на случаи замены, ремонта, повреждения жильцами изделий и оборудования конструкций квартиры, которые были установлены застройщиком и приняты покупателем по акту приема-передачи
— при аварии систем отопления, водопровода, канализации и внутренних водостоков, произошедших по вине жильца, а также на случаи использования квартиры не по назначению.

Источник ask.ukliga.ru/article/51-article

Поэтому в принципе чисто теоретически данный случай может быть гарантийным. Однако точно ответить на этот вопрос может только экспертиза об определении причины выхода редуктора из строя.

0
0
0
0
Если редуктор давления воды был установлен в Вашей квартире застройщиком, то требования, связанные с его неисправностью, следует предъявлять ему
Берестов Сергей

Не факт. А вдруг там ненадлежащее использование? Сначала экспертиза. И никак иначе

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.4
Эксперт

Наталья, добрый вечер! Согласно ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ
«Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов
недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации»

5.1. Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.
6.Участник долевого строительства вправе предъявить застройщику
требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого

строительства при условии, если такое качество выявлено в течение
гарантийного срока.
7.Застройщик не несет ответственности за недостатки (дефекты) объекта
долевого строительства, обнаруженные в пределах гарантийного срока,если
докажет, что они произошли вследствие нормального износа такого объектам долевого строительства или его частей, нарушения требований технических регламентов,
градостроительных регламентов, а также иных обязательных требований к процессу его эксплуатации либо вследствие ненадлежащего его ремонта, проведенного самим участником долевого строительства или привлеченными им третьими лицами.

Таким образом если указанное оборудование изначально было установлено застройщиком и причина возникновения дефекта не подпадает под указанные в ч. 7 ст. 7214-ФЗ необходимо направлять соответствующее требование застройщику либо в УК если такие претензии принимает УК. В части, не урегулированной 214-ФЗ при этом надлежит руководствоваться нормами Закона о защите прав потребителей

0
0
0
0
Вера Гришина
Вера Гришина
Юридическая компания "ООО Центр разрешения споров "Диалог"", г. Москва

Добрый вечер, Наталья. Исходя из того, что Вы спросили является ли протечка в связи с выходом из строя редуктора давления, гарантийным случаем, учитывая указание на сдачу дома (ввод в эксплуатацию) в 2015 году, все коллеги пришли к выводу, что квартиру Вы приобрели по договору долевого строительства. Скорее всего, так оно и есть. Но не исключено, что Вы приобрели квартиру по договору купли-продажи, просто в новом доме. Редуктор давления в новых домах, как правило, устанавливает именно застройщик и такой редуктор входит в состав оборудования, передаваемого на основании ДДУ. Опять же, с учетом Вашего вопроса, редуктор и был установлен застройщиком, раз Вы спрашиваете о гарантийном случае. Но иногда, и нередко, собственники меняют редукторы на лучшие модели, и тогда речь идет о гарантийном сроке в отношении приобретенного товара (редуктора). Если же речь идет о редукторе давления, установленном застройщиком, то его поломка произошла в пределах гарантийного срока (три года), что дает право собственнику квартиры предъявить претензии к застройщику. Застройщик в свою очередь имеет право доказывать, что поломка — не по его вине. Эта норма в законе Об участии в долевом строительстве аналогична норме ст. 18 закона о защите прав потребителей: если продавец (застройщик) считает, что недостаток возник в связи с неправильной эксплуатацией или иным причинам, которые не в его ответственности, он за свой счет проводит экспертизу. Таким образом, предъявляя претензию, следует заявить требование об устранении недостатка за счет застройщика, но заявлять об экспертизе необязательно — тут застройщик пусть думает сам. С учетом того, что требования могут быть предъявлены с применением норм закона о защите прав потребителей, за нарушение сроков исполнения Ваших требований предусмотрена ответственность — застройщик должен понимать, что ему это невыгодно. Есть еще один момент: из вашего вопроса не вполне понятно, беспокоит ли Вас сможете ли Вы заставить устранить застройщика недостатки оборудования, или все же речь и о залитии тоже. С учетом характера оборудования, неправильная эксплуатация представляется маловероятной, так что тут важно только максимально точно указать все в претензии и дать поянть, что в случае отказа Вы намерены обратиться в суд. Но так как Вы упомянули залитие, имеет значение чья зона ответственности — редуктор давления, собственника жилого помещения или управляющей компании. В состав общего имущества включаются
внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения,
состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего
устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных
отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета
холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах
внутриквартирной разводки от стояков, а также механического,
электрического, санитарно-технического и иного оборудования,
расположенного на этих сетях (п. 5 Постановления Правительства № 491 от 13.08.2006). Есть мнение, что редуктор давления — это зона ответственности управляющей компании. В связи с этим возникает вопрос, кто должен предъявлять требования об устранении недостатков оборудования, Вы или управляющая компания? В такой ситуации, как Ваша, требования можно предъявить и к управляющей компании, основываясь на том, что речь идет об общем имуществе дома.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
В мфц сказали что без пропики не как подскажите что мне делать закрыть фирмы или продать?
Здравствуйте! На моё имя открыли 000 и ИП (Фирмы однодневки) Долгая история но кратко расскажу Много Микро займов и кредитов ,уволили с работы повесив на меня кражи покупателей и все недостатки магазина, остался без зарплаты а ещё и нужно платить за сьемную квартиру и продукты нужны домой, а ещё и в дет. сад заплатитть нужно а у меня 2 ребенка залез в эту оферту но и не надолго пока отрывались фирмы подготавливались документы (каждый раз я в день встречи независимости от того сколько я сними находился мне платили 2000) говорили что потом как откроется фирма смогу получать зарплату 20000 каждый месяц но в один момент года я сними сязался для того чтобы узнать что там насчёт 000 и ИП но мне сказали что нечего не получилось с фирмами и теперь когда я зашел в гос услуги я увидил что у меня уже -11000 налога мне нужно както прекратить 000 и ип но как у меня в данный момет прописка в амурской обл. а я уже пол года без прописки в лен обл. в мфц сказали что без пропики не как подскажите что мне делать закрыть фирмы или продать? и кокие нужны документы
, вопрос №3920842, Максим Коршунов, г. Санкт-Петербург
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
И в связи с этим не выдают деньги Как поступать в данном случае?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, сложилась следующая ситуация: На почте России было сделано отправление с наложенным платежом, после пришло два извещения о том, что можно получить деньги В первом извещении все данные указаны верно, но дата получения просрочена, т.к. извещение принесли после даты получения Во втором извещении все верно, кроме одной буквы в ФИО, вместо О, написали А. И в связи с этим не выдают деньги Как поступать в данном случае?
, вопрос №3920873, Ник, г. Ижевск
Защита прав потребителей
Подскажите пожалуйста, что мне делать в данной ситуации?
Здравствуйте, 4 августа отдал телефон в сервисный центр на ремонт, по замене дисплея (телефон не на гарантии), сразу обговорили сроки по нему, определились на сентябрь месяц что все будет готово, составили акт купли-продажи. Не успел наступить сентябрь, 14 августа сообщили что заменили дисплей но изображение не выдает, решили заняться полностью материнской платой, якобы причина тоится там. Обговорили новые сроки указали цену в социальной сети "WhatsApp", после этого написал им и позвонил 21 августа, узнать статус ремонта, телефон так и не попал в руки мастеру. 10 сентября написал им снова по поводу статуса, ответили: ждите, результат будет на следующей неделе. Написал 15 сентября, ответили: "Здравствуйте, к сожалению не могу вам предоставить оперативную информацию по вашему ремонту, у нас в сервисе произошел пожар, сейчас занимаемся переездом, информация будет на следующей неделе". Далее решил написать, скидка какая-нибудь будет ли, так как сроки выходят уже, на что я получил ответ: "Здравствуйте! К сожалению сейчас не сможем предоставить информацию, разбираем последствия пожара. В течении месяца разберём все случаи индивидуально. По готовности оповестим вас". Написал им 9 октября уже, мне позвонили и сказали что переезжают в другое здание, оборудование заказывают и все такое. Пишу уже 23 октября, ответили: "Здравствуйте! На данный момент ремонтируем. По плате очень сложный ремонт. по этому по срокам так долго получается.". Вот уже 16 ноября наступило, подумал я хватит с меня напишу им уже жалобу: "Здравствуйте, хочу с вами связаться в очередной раз, по поводу ремонта Айфона 14 про, скоро просто начну уже жаловаться куда следует, сначала одна причина, после вторая была для того чтобы оттягивать ремонт и дни просто увеличиваются в разы, ко всему этому, я звонил вам недавно, сотрудник со мной разговаривая, сообщил что скидки никакой не будет, уже между прочим прошло 104 дня, расчет был на сентябрь месяц, договор оформлен! А по телефону мне заявили что якобы никакого договора со мной не заключали, что там уже происходит у вас". Подскажите пожалуйста, что мне делать в данной ситуации?
, вопрос №3920399, Максим, г. Владивосток
Автомобильное право
Что мне делать в данной ситуации?
Здравствуйте. Было ДТП в котором я являюсь потерпевшим. Был произведен осмотр экспртом-техником от страховой компании. На днях получил на руки АКТ осмотра ТС и калькуляцию с полным перечнем поврежденных элементов. Но при детадьном изучении документов выявил что 4 позиции из акта осмотра отсутствуют в калькуляции. И еще 5 позиций которые есть в калькуляции отсутствуют в акте. Что мне делать в данной ситуации?
, вопрос №3919961, Алексей, г. Курск
Недвижимость
Кто должен в данном случае возместить ущерб?
Добрый день, квартиру последнего этажа затопило, после очередного дождя через крышу. С июля 2023г. МКД отказался от УК и собственниками квартир принято решение о создании ТСК, самоуправления. Однако, 3 года назад УК производился ремонт крыши по обращениям собственников квартир и расходы на ремонт были распределены на собственников квартир. По настоящему проливу обращаться в УК, поскольку был сделан некачественный ремонт крыши? Существует ли гарантийный срок на ремонт? Документы УК с подрядчиками не представляла. Или уже обращаться в ТСН с просьбой произвести ремонт крыши? Кто должен в данном случае возместить ущерб? Также через верхнюю квартиру затопило и нижнюю квартиру.
, вопрос №3919327, Яна, г. Ульяновск
Дата обновления страницы 26.09.2016