8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Чья обязанность менять крупные суммы денег, покупателя или продавца?

Здравствуйте. Я продавец небольшой палатки- фотоцентра. За день сумма выручки не всегда доходит и до 5000. Два покупателя подряд приходят с 5000 купюрой, при заказе услуги на 50 и 800 рб.

Откуда брать сдачу и кто должен менять деньги по закону, при условии, что в палатке я нахожусь одна.

, Наталья, г. Москва
Анна Баскакова
Анна Баскакова
Адвокат, г. Москва

Добрый день! Продавец обязан иметь или обеспечить сдачу в любое время работы магазина, в том количестве, которое необходимо для расчета с покупателями. Согласно письму Минфина России от 30 августа 1993 г. N 104 о правилах эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, «руководство магазина отвечает за то, чтобы обеспечить кассиров разменными купюрами и монетами «в количестве, необходимом для расчетов с покупателями».

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Москва

Это общие слова, которые я уже прочитала на форумах. Если у меня есть 50 рублей, а мне приносят 5000, я чем буду давать сдачу? Я уже писала, что суточная выручка не доходит до 5000.

Меня интересует, есть ли закон, который обязывает продавца- кассира искать размен? Сколько у меня должно быть размена, при выручке 3000 в сутки?

Алексей Шпадырев
Алексей Шпадырев
Адвокат, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте!

В соответствии с пунктом 3.8.1 «Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», утвержденных Минфином РФ от 30.08.1993 N 104,

директор (заведующий) предприятия либо его заместитель, дежурный администратор обязан обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе в количестве, необходимом для расчета с покупателями.

Это значит, что в случае отсутствия сдачи покупатель может потребовать жалобную книгу либо пожаловаться напрямую в Роспотребнадзор, так как отказ принять оплату в виде любой купюры означает отказ от продажи товара или услуги, что в силу ч. 3 ст. 426 ГК РФ не допустимо.

3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую
доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии
возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги,
выполнить для него соответствующие работы не допускается.

Законодательством не предусмотрено право продавца, торгующего в розницу, отказать покупателю только потому, что у продавца отсутствует сдача. Следовательно, продавец должен принять деньги в оплату товара, выдать товар и произвести с покупателем расчет (выдать сдачу). И это «головная боль» продавца, не покупателя.

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Москва

А если нет заведующего, нет дежурного администратора..... одна я....

И что значит пределах размера остатка денежных средств по кассе ? Как я могу узнать этот остаток? И если этот остаток меньше, чем купюра покупателя?

И что значит пределах размера остатка денежных средств по кассе? Как я могу узнать этот остаток?
Наталья

Остаток — это та сумма, которая в данный момент находится в кассе. И ваша задача обеспечить такой размер этого остатка, чтобы он мог позволить выдавать сдачу с любой суммы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Или нет, так как стоимость прицепа до 300 000?
Добрый день. Купил прицеп для легкового автомобиля за 10 000 руб. (Сумма в договоре), а сейчас хочу продать за 150 000 руб. Владел 1,5 года. Будет ли у меня обязанность по уплате налога? Или нет, так как стоимость прицепа до 300 000?
, вопрос №4092284, Leonid, г. Москва
Защита прав потребителей
В течение 3 дней пытаюсь добиться от магазина возмещения денег за приобретённый у них просроченный товар (жидкость для вейпа) - 798 руб
Здравствуйте! В течение 3 дней пытаюсь добиться от магазина возмещения денег за приобретённый у них просроченный товар (жидкость для вейпа) - 798 руб. за жидкость и испаритель, куда была залита эта жидкость. Обращался в Роспотребнадзор, они сказали что нужно сначала попытаться решить вопрос с самим магазином. Подскажите, какую сумму моральной компенсации или потраченного времени можно потребовать от магазина, или какая сумма может быть передана мне от магазина-нарушителя в случае подтверждения нарушения Роспотребнадзором?
, вопрос №4091316, Александр, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Оба мы пока безработные, но хотим на данную сумму купить квартиру, возникнут ли в этом случае какие-то вопросы и подозрения у налоговой о происхождении средств?
Нам с мужем родители подарили крупную сумму на покупку квартиры. Оба мы пока безработные, но хотим на данную сумму купить квартиру, возникнут ли в этом случае какие-то вопросы и подозрения у налоговой о происхождении средств?
, вопрос №4091267, Амалия, г. Москва
Гражданское право
Что, конечно же, не является правдой, услугу я не получала
Попала туда на кастинг, который в последствии оказался фальшивым. В итоге 7-го числа меня уговорили взять кредит на крупную сумму в размере 150-ти тысяч рублей за модельное портфолио, указав банку ложные сведения о моих доходах. Я студентка и заработка не имею. Мне в этот же день сразу после подписания договора провели тестовую съемку. Съемка длилась около 15 минут. Одежда была старая, профессионального освещения не было, эти фотографии мне еще не предоставили. Но как изначально сказал их представитель это и есть съемка обещанного портфолио. Но позже их менеджер изменил свои слова, написав мне в смс, что на самом деле съемка была тестовой, а съемки портфолио назначены на воскресенье 14-го апреля(что не удивительно) ведь цена съемки,которую они провели не более 2-3 тыс. Почитав отзывы об этой организации, и поняв, что она занимается мошеннической деятельностью, я пришла в четверг 11-го числа и попросила написать заявление об отказе от оказания услуги портфолио на что мне было отказано под предлогом, что съемки 7-го числа уже были. Посоветовавшись с человеком, который работает в МВД я пришла туда снова, и уже в его присутствии мне дали написать заявление об отказе от услуги и о просьбе вернуть деньги. Как результат сегодня мне пришел ответ от их юристов на почту о том, что они в полном объеме оказали мне услугу. Хотя от съемки портфолио, которая должна была бы быть 14-го числа я отказалась, фотографии даже тестовой съемки они не предоставили. Зато в ответе на мой запрос написали, что услугу я в полном объеме получила и основания для возвращения денег нет. Что, конечно же, не является правдой, услугу я не получала. Как мне вернуть мои деньги за съемку,которой не было, и доказать, что 15-ти минутная съемка на фоне белой стены в старой одежде не должна и не может стоять 150-ти тысяч рублей?
, вопрос №4090839, Любовь, г. Москва
Дата обновления страницы 26.09.2016