Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, магазин отказывается платить штраф за не предоставление подменного телефона?
Добрый день!
Со мной произошла следующая история.
В июле был куплен телефон (Айфон 5s - 20000руб)
Через полтора месяца пользования, телефон перестал ловить сеть. На лицо гарантийный случай.
Я отнес телефон в магазин, где сотрудник принял мой аппарат, проверил что он действительно не работает должным образом.
Сразу же я написал заявление на предоставление подменного телефона. Его мне к слову так и не предоставили.
Прошел почти месяц, магазин возвращает мне мой телефон, без устранения неполадок, и бумагу в который написано - что ремонт не был произведен, по причине не обнаруженного дифекта.
Сотрудник магазина посоветовал мне обратиться в официальный сервисный центр в соседнем городе.
Передав телефон им - они его проверили,нашли дифект, и произвели замену на новый (такая у Apple гарантия) и выдали мне соответствующий документ, что это замена имела место быть.
Отнеся копию документа в магазин требуя компенсацию за не предоставление подменного телефона в течении месяца (1% от стоимости в течении каждого дня просрочки) - магазин выдал отказ - со словами - телефон мог до это быть в рабочем состоянии, а поломан только в тот момент когда я отнес его в сервис самостоятельно.
Подскажите как получить с магазин штраф, за их неправомерные действия.
Дмитрий, добрый вечер!
Обязанностью продавца, изготовителя, уполномоченного лица предоставить вам аналогичный товар на момент проведения ремонта является только в том случае, если вы заявили об этом сразу письменное требование предоставить вам замену. В том случае если с вашей стороны заявления не было, правонарушения со стороны продавца, изготовителя, уполномоченного лица также нет.
Посмотрите, что произошло в вашем случае: вы обратились в магазин- т.е. к продавцу, с заявлением о недостатке его устранении и с заявлением предоставить замену. Магазин отказал, т.к. не обнаружил дефект и вернул телефон, об этом у вас есть их заключение. Магазин вообще не признал наличие недостатка.
Далее вы обратились в сервисный центр-( уполномоченное лицо), и центр выполнил перед вами обязательства и произвел замену на товар надлежащего качества. Но фирменный сервисный центр это другое лицо, к нему с заявлением о предоставлении телефона на время вы не обращались. К тому же на сколько я понимаю, сервисный центр не делал ремонт, а произвел замену на качественный товар.
В итоге ваши права потребителя восстановлены, вы обладаете товарам надлежащего качества.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Все верно
Заявление я кстати написал
Но ведь телефон был неисправен, и ремонт в сервисном центре это доказывает, более того, тот факт что магазин тоже принял телефон на диагностику тоже подтверждает неисправность.
сервисный центр и магазин — разные лица.
вы писали заявление только в магазин, на сколько я поняла. магазин отказал. на этом фактически ваши отношения с магазинов закончились.
дальше правоотношения с сервисным центром. в сервисный центр заявление о предоставлении на замену во временное пользование другого телефона вы не писали.
замена предоставляется только на период ремонта. если бы сервисный центр делал ремонт, тогда должен был предоставить на замену на период ремонта по вашему требованию. но сервисный центр не ремонтировал, а сразу произвел замену на товар надлежащего качества. т.е.в пользу сервисного центра два фактора 1)не ремонт, а замена 2)не было вашего заявления.
прием на диагностику- не означает согласие с вашими требованиями и даже не означает наличие недостатка. прием означает, что продавец согласен осмотреть товар на наличие недостатков.