Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Авария и просроченный временный ввоз автомобиля
Здравствуйте.
В августе 2015 года наш автомобиль с иностранными номерами был временно ввезён через Себежскую таможню. Через несколько дней после ввоза машина попала в ДТП. Наша семья была вынуждена вернуться в Европу на самолёте. Автомобиль был оставлен в Астрахани. Была сделана экспертиза, из которой следует, что ремонт машины значительно превысил бы её стоимость. Почти год мы пытались вести переговоры с астраханской таможней, чтобы не тащить машину на прицепе до границы, что было бы дорого и бессмысленно, к тому же у нас нет никакой возможности в ближайшее время поехать в Россию. В ноябре 2015 г. сотрудники этой таможни приходили осматривать и фотографировать автомобиль, но не составили об этом никого письменного акта. В мае от них был получен отказ в процедуре утилизации со следующей формулировкой: "К рассматриваемому заявлению на помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения декларантом не было приложено заключение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров". Надо сказать, ни нас, ни доверенное лицо, никто письменно не информировал о необходимости предоставления такого заключения, всё делалось на словах. Ситуация усугубляется сейчас тем, что произошло непонимание между нами и владельцем стоянки, на которой находилась машина, и вопреки нашей воле машина была утилизирована. Приёмосдаточный акт лома и отходов оформлен на наше доверенное лицо. В начале сентября мы получили заказное письмо от себежской таможни, где нас просят назвать причину, по которой машина не вывезена в срок. Поскажите пожалуйста, как правильнее всего поступить, чтобы не усугубить эту ситуацию. И есть ли у нас шансы избежать многотысячных таможенных платежей, заплатить которые мы в любом случае не сможем?
Может ли как-то помочь при общении с таможней постановление Пленума Верховного Суда РФ №18 от 12 мая 2016 года? В нём говорится, что "При разрешении споров, связанных с уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов в случае уничтожения (безвозвратной утраты) временно ввезенных транспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, вследствие аварии или действия непреодолимой силы (далее - авария), судам следует учитывать положения пункта 2 статьи 80, пункта 2 статьи 283 и пункта 6 статьи 358 ТК ТС, предусматривающих возможность прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
Оценивая обоснованность отказа таможенного органа в признании факта аварии, судам необходимо исходить из того, что о прекращении существования транспортного средства (его конструктивной гибели) может свидетельствовать невозможность проведения ремонта поврежденного имущества либо превышение стоимости ремонта по отношению к стоимости данного транспортного средства на момент аварии либо равенство этих стоимостей."
Как можно объяснить факт утилизации, если это произошло в результате недоразумения, недостаточного информирования и ограниченной возможности контролировать ситуацию на расстоянии?
Заранее спасибо за ответ.
- tamozh1.jpg
- tamozh2.jpg
В ответе таможни также говорится: "В соответствии с таможенным законодательством ТС завершение ранее оформленной процедуры "временный ввоз" возможно только в случае помещения транспортного средства под таможенную процедуру уничтожение или отказ в пользу государства". Далее в конце следуют слова о том, что "выдача разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру уничтожение не представляется возможным". Это звучит так, как будто если не удалось поместить товар ни под одну из этих процедур, таможенные пошлины неизбежны. Для нас остаётся неясным, возможно ли по закону освобождение автомобиля от таможенных пошлин, даже если завершить процедуру временного ввоза не удалось.
Хотелось бы в первую очередь узнать, как действовать на ДОсудебном этапе, чтобы какие-либо слова либо действия не обернулись против нас в случае суда.
Спасибо за ответы. Я пытаюсь найти аргументы для ответа таможне. Смущает то, что акт утилизации составлен на третье лицо. Не является ли такая утилизация без контроля таможни нарушением, так как при временном ввозе запрещены передача в пользование, владение и отчуждение? Смущает также сам текст доверенности. Она была составлена в срочном порядке перед отъездом и после аварии. Целью её составления было поручение третьему лицу процедур, связанных с таможней, но видимо нотариус использовал стандартные универсальные формулировки, и текст выглядит так, как будто ему доверяется вообще всё, в том числе запрещённые при временном ввозе действия: "уполномочиваю управлять и распоряжаться принадлежащим мне на праве личной собственности автомобилем, для чего предоставляю право быть моим представителем в компетентных учреждениях и организациях, в том числе ГИБДД, таможне, страховых компаниях, собрать необходимый для этого пакет документов (справок), подавать от моего имени заявления, документы, расписываться за меня, с правом продажи за цену и на условиях по своему усмотрению, получения денег, акта технической экспертизы состояния автомобиля, заключения договоров купли-продажи, производить необходимые платежи, совершать иные действия, связанные с выполнением данного поручения."
Разумеется, никаких актов купли-продажи совершено не было, и управлять там было нечем, машина была полностью разбита, но не является ли сама такая доверенность нарушением?
Здравствуйте, Елизавета!
В соответствии с частью 6 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае безвозвратной утраты временно ввезенных товаров для личного пользования вследствие аварии или действия непреодолимой силы обратный вывоз таких товаров с таможенной территории таможенного союза может не производиться при условии признания таможенными органами факта аварии или действия непреодолимой силы.
Вы вправе обжаловать решение таможенного органа об отказе в признании факта аварии в районном суде по месту нахождения таможенного органа, принявшего такое решение.
Здравствуйте, выложите пожалуйста отказ таможни.
Поясните еще пожалуйста, оформлялось ли ДТП в ГИБДД, имеется ли справка о ДТП?
Для нас остаётся неясным, возможно ли по закону освобождение автомобиля от таможенных пошлин, даже если завершить процедуру временного ввоза не удалось.
Елизавета
Да, возможно, но только в том случае если докажете утрату автомобиля в связи с ДТП
Спасибо. Да, конечно, имеется справка о ДТП и заключение независимой экспертизы. В письме таможни упомянуто, что они ознакомились с этими документами, но я не знаю, можно ли это считать прямым или косвенным признанием таможней факта аварии.
Автомобиль не был полностью утрачен. Но согласно экспертизе его ремонт превышал рыночную стоимость таких автомобилей, поэтому не имел смысла. Самое неприятное в этой истории то, что автомобиль уже утилизирован, и объяснять это недоразумением будет наверное мягко говоря не убедительно, хотя это произошло именно в результате недоразумения. Мы узнали об этом уже после того, как это произошло.
Сам ответ таможни выложите пожалуйста
Так утилизировали его не вы? А кто?