8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Административная ответственность за размещение в ЕИС отчетов об исполнении контракта

Прошу Вас предоставить Ваше мнение по следующему вопросу.

УФАС по Орловской области вынесло решение о привлечении к административной ответственности сотрудника администрации города Орла за нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее по тексту – ЕИС) отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, размещение которого предусмотрено частями 9-11 Закона №44-ФЗ, по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Однако, администрация города Орла не согласна со вменяемым нарушением по следующему основанию.

Статьей 7.30 КоАП РФ «Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Понятие «закупка товара, работы, услуги» (что в нее включается) установлено пунктом 3 статьи 3 Закона №44-ФЗ, а именно.

Пунктом 3 статьи 3 Закона №44-ФЗ определено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом №44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Законом №44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Статьей 94 Закона №44-ФЗ «Особенности исполнения контракта» установлены особенности исполнения контракта.

В том числе частью 1 статьи 94 Закона №44-ФЗ определено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом №44-ФЗ, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом №44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона №44-ФЗ, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

То есть согласно части 1 статьи 94 Закона №44-ФЗ в само исполнение контракта сторонами не входит обязанность заказчика размещать в ЕИС отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения. Также данная обязанность заказчика не предусмотрена в обязанностях сторон по контракту (и не предусмотрена положениями контракта в целом). Следовательно, обязанность заказчика размещать в ЕИС отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения не входит в понятие «закупка», установленное пунктом 3 статьи 3 Закона №44-ФЗ.

Частью 9 статьи 94 Закона №44-ФЗ определено, что результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Таким образом, заказчик размещает в ЕИС отчет, содержащий информацию, указанную в пунктах 1-3 части 9 статьи 94 Закона №44-ФЗ, об исполнении контракта, то есть обязанность заказчика размещать в ЕИС отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения относится к отчетным обязательствам заказчиков при исполнении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На основании выше изложенного прошу Вас дать Ваше мнение правомочно ли привлечение заказчика к административной ответственности за нарушение срока размещения в ЕИС отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения по статье 7.30 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд?

Показать полностью
, Татьяна Юрьевна Дерябкина, г. Орел
Зафар Джафаров
Зафар Джафаров
Юридическая компания "Адвокатский кабинет №708", г. Москва

Здравствуйте.

Ваше мнение правомочно ли привлечение заказчика к административной ответственности за нарушение срока размещения в ЕИС отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения по статье 7.30 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд?
Татьяна Юрьевна Дерябкина

В соответствии Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093 (1) Вы нарушили срок размещение в ЕИС отчета об исполнении контракта...

N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена административная ответственность за (1)нарушение законодательство контрактной системе в сфере закупок.

По моему мнению за всякие такого рода нарушения в сфере закупок будет предусмотрено Административная Ответственность по ст.7.30 КоАП

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 28 декабря 2015 г. N АЦ/75921/15
В связи с поступающими вопросами о порядке применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении контроля в сфере закупок, ФАС России сообщает следующее.
1. По вопросу привлечения к административной ответственности по части 1.4 статьи
7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП) должностных лиц заказчиков, ответственных за размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) отчетов об исполнении контрактов, ФАС России сообщает следующее.
Согласно части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе)
результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта,
заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.
В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, порядок
подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее — Положение).
Согласно Положению, заказчики обязаны не позднее семи рабочих дней размещать информацию об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в Единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в
определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 1.3 статьи 7.30 КоАП, частью 1.4 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, по мнению ФАС России, нарушение сроков размещения информации об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в Единой информационной системе в сфере закупок содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093 г. Москва «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»

В соответствии с частью 11 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.
2. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД. Медведев Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru/, 02.12.2013.
Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно — единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон).
2. В отчете сроки отдельного этапа исполнения государственного (муниципального) контракта (далее — контракт), наименование и цена поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту указываются в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и документами о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.
3. Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее — исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С Уважением

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
По мнению Заказчика позиция Исполнителя не верна, поскольку контракт ещё не исполнен Исполнителем, а поскольку неустойка выставлена на текущий момент, то и Исполнителю ее нужно оплачивать сейчас
Добрый вечер. 01.07.2025 между бюджетной организацией (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью (Исполнитель) заключён контракт в соответствии с 44-ФЗ сроком действия до 31.12.2027 года. В ноябре месяце этого года Заказчик направил Исполнителю требование об уплате неустойки в размере 5000 рублей. Исполнитель признал правомерность неустойки, но отказался ее оплачивать, ссылаясь на то, что по окончании исполнения обязательств по контракту Исполнитель попросит ее списать на основании Постановления РФ номер 783. Прав ли Исполнитель или нет? По мнению Заказчика позиция Исполнителя не верна, поскольку контракт ещё не исполнен Исполнителем, а поскольку неустойка выставлена на текущий момент, то и Исполнителю ее нужно оплачивать сейчас. Верны ли доводы Заказчика? Спасибо.
, вопрос №4775140, Cтанислав, г. Краснодар
Гражданское право
Что это за основание на которое они сослались для выдачи мне второго вонника?
Здравствуйте, ситуация такая: я в военкомате г. Тверь заключил контракт с Министерством обороны РФ о прохождении военной службы, на СВО, ранее проходил военную службу по контракту в Пограничных органах ФСБ России, с 16.03.2021 г. находился в запасе (вообще на пенсии) и стоял на учёте в военном комиссариате Ленинского административного округа г. Тюмень. При заключении контракта в военном комиссариате г. Тверь, не смотря на предоставленные мною документы подтверждающие выслугу лет и воинское звание (военный билет), мне сформировали личное дело на ранее не проходившего военную службу, рядового, о чем я узнал уже в автобусе по дороге к месту несения службы (личное дело выдали на руки и следовал самостоятельно), сказать что я был (культурно выражаясь) неприятно удивлен, ничего не скать, там же до кучи лежал военный билет на рядового, хотя я в звании старший мичман. Теперь у меня два военных билета. В основании для выдачи военного билета они прописали указание НГШ ВС РФ от 31.08.2023 г. √308/1/9130, его я не нашёл в общем доступе. По прибытию в место дислокации, предоставил оба военных билета и рассказал что и как происходило, так как часть сухопутная и ( о чем я был удивлен) многие не знают такого воинского звания как старший мичман, до кучи половина ( не сасскрываю должности , тот кто знает поймет кто этим занимается) всерьёз думали что в ФСБ звания специальные, а не воинские) , меня оформили как рядового. Конечно со временем во всём разобрались, но))) так как я внесён в Алушту рядовым, теперь никто ничего делать не хочет, сначало ссылались на справку из военкомата, я достал справку ( жена ходила), там меня почему-то перезаписали в старшие прапорщики. На что мне естественно и указали как причину ничего не делать и времени нет, разберёшься в отпуске сам, а тем временем, выслуга не идёт, оклад по минималке и т.д. Короче дурдом)) кто что может подсказать? Сейчас с супругой собираю пакет документов, копии-настоящий вонник, второй военник, справка из военкомата, копия контракта, копия выписки из приказа о назначении меня на должность ( она ДСП, стоит ли ее прикладывать?) и пояснительную записку со всей информацией для отправки в ОК в часть по почте. Тут есть вопросы? Почему военнкомат переобул меня в прапорщики? Что это за основание на которое они сослались для выдачи мне второго вонника? Да и вообще по ситуации? Спасибо заранее!
, вопрос №4774728, Виталий, г. Москва
Исполнительное производство
2025, я могу предъявить лист к исполнению заново?
Добрый день! Пристав не ашел должника и его имущество, 18.05.2025 вернул мне исполнительный лист. Сколько должно пройти времени после возврата листа, чтобы я мог предъявить его снова? По-моему, 3 месяца. И в течение какого срока, после истечения этих 3 месяцев, то есть после 18.08.2025, я могу предъявить лист к исполнению заново? С уважением, Вадим
, вопрос №4774419, Вадим Файнберг, г. Москва
Дата обновления страницы 19.09.2016