Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за неисправный товар, при смене юридического лица (продавца)?
Описание ситуации:
1. 02 апреля 2014 в интернет-магазине «ОЗОНТО» (г. Москва) мною была приобретена посудомоечная машина. Товар был доставлен из Москвы в Санкт-Петербург, установлен и подключен.
2. 20 октября 2014 появилась неисправность, и я обратился в авторизованный сервис-центр по гарантии. Неисправность оказалась неустранимой, и 28 октября 2014 от сервис-центра я получил Акт с техническим заключением, о чём и уведомил сотрудников магазина по телефону.
3. Все необходимые документы были отсканированы, а именно: товарная накладная, являющаяся чеком, Акт сервис-центра; гарантийный талон; фото серийного номера на корпусе машины и были высланы по электронной почте на указанные сотрудниками интернет-магазина «Озонто» электронные адреса 10 ноября 2014. После чего мною и сотрудниками магазина была согласована отправка посудомоечной машины в ООО «Озонто» в Москву из Санкт-Петербурга.
4. 15 ноября 2014 посудомоечная машина мною была отправлена в Москву транспортной компанией «СДЭК», рекомендованной сотрудниками магазина, т.к. у них между собой был заключен договор.
5. После очередного звонка 9 декабря 2014 в Москву (а звонков было немало), я наконец-то услышал долгожданную информацию о получении груза магазином. 19 декабря 2014 на свою почту я получил просьбу от сотрудников магазина заполнить приложенный бланк акта приёма-передачи товара в ООО «Технозонт». На вопрос «почему ООО «ТЕХНОЗОНТ», а не «ОЗОНТО» - получил ответ «фирма переименовалась". Я заполнил бланк и в тот же день отослал обратно.
6. 30 декабря 2014 я получил от сотрудников магазина на свою электронную почту письмо, содержащее бланк заявления о возврате денежных средств и поясняющий текст (дословно, с сохранением пунктуации): "поставщик сообщил что таких моделей больше не выпускает, так что вернуть рабочий аппарат больше нету возможности напишите заявление на возврат денежных средств ". Быстро поняв, что это наискорейший вариант хоть какого-то выхода из затягивающейся ситуации, я заполнил присланный бланк с шапкой «ООО «ТЕХНОЗОНТ», отсканировал и отправил его обратно сотруднику магазина. Морально приготовился к положительному результату после Новогодних каникул.
7. С трудом дозвонившись до магазина 21 января 2015, узнаю, что для возврата денежных средств я должен выслать им по почте оригиналы Гарантийного талона и Акт сервис-центра. Т.е. МОЙ товар у них, МОИ деньги тоже у них, и в случае «замыливания» высланных документов (пропажи, порчи и т.п.) я уже никому ничего доказать не смогу. Высылать оригиналы документов отказался.
8. После краткой юридической консультации оплатил услуги по оформлению искового заявления в суд. Юрист смог убедить меня в том, что ООО «ТЕХНОЗОНТ» имеет прямое отношение к ООО «ОЗОНТО», т.к. прислал мне бланк заявления с шапкой «ООО «ТЕХНОЗОНТ».
9. 28 июля 2015 г. мировой судья вынес решение в мою пользу.
10. Решение мирового судьи было обжаловано апелляционной жалобой от ООО «ТЕХНОЗОНТ» о том, что к ООО «ОЗОНТО» они не имеют никакого отношения с июля 2014 г.
11. Дело было направлено в районный суд.
12. 6 сентября 2016 года районный суд решение мирового судьи от 28 июля 2015 г. отменил с формулировкой «ненадлежащий ответчик».
Что в итоге получилось по Закону: я остался без товара (он у них на складе), без денег (отказ в выплате), с затратами на юристов, и в перспективе с расходами на судебные издержки. Вот такой отличный законный способ ухода продавца от ответственности.
ВОПРОС: имеется ли законный способ добиться справедливости или такого способа нет?
Уважаемый Михаил. Я Вам искренне сочувствую. Вы стали заложником грязной игры недобросовестного юридического лица.А теперь по сути вопроса. Ликвидация юридического лица происходит разными способами.Так, в соответствии со ст 61 ГК РФ- ликвидация юридического лица- влечет его прекращение без правоприемства. Вместе с тем, существует такая ликвидация, как реорганизация- это действие предусмотрено ст. 58, 129 ГК РФ. Оно влечет за собой правоприемство. Это значит, что все права и обязанности ликвидируемого юридического лица переходят к реорганизуемому юридическому лицу. И теперь встает вопрос, если прежнее юр. лицо ликвидировалось без правоприемства, зачем новое юридическое лицо взяло на себя обязательства прежнего юридического лица. Приняла от Вас товар. Вылала бланк претензии. Значит, фактически они признали долги прежнего юридичекого лица.Поэтому у Вас только один путь — жаловаться. Напишите жалобу на решение суда- оно неверное.Кроме того, напишите жалобу в Роспотребнадзор. Опишите ситуацию. Пусть проверят это юридическое лицо.
Алевтина, спасибо Вам большое за ответ. Попробую найти в себе силы бороться дальше.