Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не приходят деньги на карту при возврате
Здравствуйте, заказал мебель в магазине Хомми, оплатил картой Visa, через 6 дней они мне сделали возврат, т.к. данная мебель уже снята с производства (это не моя вина, как они вообще заказ принимали?). Возврат сделали на карту через терминал, отдали мне чек о возврате, на котором указано что все одобрено и прошло. Карта у меня Бинбанка, терминал обслуживания магазина Сбербанка. Прошло уже 5 дней денег нет, в моем банке сказали, что никаких возвратов не поступало, в магазине наоборот, мы все отправили разбирайтесь со своим банком..
Что мне делать?
Спасибо
, ЕВГЕНИЙ, г. Белгород
Макар Иванов
Добрый день. Обратитесь с письменным заявлением в Бинбанк, приложив копии документов, но мой совет подождать 9 дней.
Похожие вопросы
Возможно ли не приходить в суд, если на первом заседании устно заявлен представитель
Здравствуйте.Возможно ли не приходить в суд,если на первом заседании устно заявлен представитель
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста
**1. Суть спора:**
Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП.
**2. Хронология событий:**
* **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар).
* **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи).
* **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел.
* **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона.
**3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):**
* Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате.
* Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности.
* Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат.
* Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине.
**4. Моя правовая позиция и совершенные действия:**
* Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**.
* **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
* **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден.
* Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП.
* Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями.
* Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению.
**5. Просьба к юристу:**
1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств.
2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба.
3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению).
---
Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф
Добрый день всем. Необходима помощь в оформлении досудебной претензии и жалобы в Роспотребнадзор. Приобрёл через авиасейлс билеты на рейсы "Победы", но из-за болезни не смог полететь. Оформил документы на вынужденный возврат согласно списку на сайте авиакомпании, взял справку в мед пункте аэропорта об отстранении от полёта, приложил электронный больничный лист. И отправил запрос в "Победу", они его приняли и дали положительный ответ, но сказали для возврата нужно написать в ависейлс потому что билет покупался через них. Отправил им точно такой же список как и в "Победу", но получил отказ, что справка не соответствует требованиям для возврата предъявляемым авиакомпанией плохо читается печать. При этом "Победу" эта справка устроила и возврат был одобрен. Получается замкнутый круг. Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф. Как быть в этой ситуации?
Помогите, пожалуйста, как мне разблокировать карту?
Добрый день! У меня заблокировали карту и доступ в мобильное приложение банка по 115 ФЗ. В Июне 2025 года я снимала и клала более 100 000 рублей в сутки через банкомат и соответственно превысила лимиты, я не знала что так нельзя делать, с целью обменять 5 000 купюры образца 1997 года на образец 2023 года. Денежные средства принадлежат моей родной бабушке она копила их на похороны, просто испугалась что старые деньги будут недействительны и попросила меня их обменять на новые. Помогите, пожалуйста, как мне разблокировать карту? Банку пояснение ситуации я предоставила, он ответил что не может разблокировать карту и восстановить доступ
В Сбербанке мне сказали, что не могут оформить карту зарплатной, так как нет зарплатного проекта
Добрый день. Я являюсь самозанятым. В отношении меня имеется исполнительное производство. Все счета арестованы и при попадании на них средств происходит полное списание. В Сбербанке мне сказали, что не могут оформить карту зарплатной, так как нет зарплатного проекта. Как мне быть? Я не отказываюсь от обязательств, но хотелось бы сохранять 50 процентов своего дохода.
т.е. по истечении 15 дней с момента возврата?
А какой максимальный срок возврата денежных средств на карту?
Спасибо
Все зависит от банка и используемого им программного обеспечения. Не знаю как с этим у Бинбанка, но остались и такие кредитные учреждения (не буду называть их вслух), где при обращении клиента поиск платежа осуществляется методом физического поиска (просмотра на дату, период). Касательно срока возврата:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Но в реальности это срок увеличивается до 2 недель. Причины описаны выше.
В любом случае, Закон на Вашей стороне.
Удачи!
Если мой ответ помог Вам поставьте плюс.