Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право работодатель добавить новые обязанности в должностную инструкцию?
Добрый день. Проконсультируйте пожалуйста по такому вопросу. Работник был принят на работу на основании одних должностных инструкций (закупки по 44-ФЗ, орган местного самоуправления). По прошествии времени, работодатель пытается вменить дополнительные обязанности в должностную инструкцию, а также административную ответственность за нарушение требований 44 ФЗ, несмотря на то что раньше эта ответственность не была закреплена в должностной инструкции. Имеет ли он на это право? И на каких основаниях?
Здравствуйте! Согласно Письма Роструда от 31.10.2007 N 4412-6 «О порядке внесения изменений в должностные инструкции работников», поскольку порядок составления инструкции нормативными правовыми актами не урегулирован, работодатель самостоятельно решает, как ее оформить и вносить в нее изменения.
Должностная инструкция может являться приложением к трудовому договору, а также утверждаться как самостоятельный документ.
Внесение изменений в должностную инструкцию может быть связано с изменением обязательных условий трудового договора. В этом случае должны быть соблюдены требования о заблаговременном письменном уведомлении об этом работника. И только после того как работник согласился на продолжение трудовых отношений, вносятся изменения в должностную инструкцию.
Если инструкция является приложением к трудовому договору, целесообразно вносить одновременно изменения в трудовой договор и должностную инструкцию путем подготовки дополнительного соглашения.
Если должностная инструкция была утверждена как отдельный документ и при этом внесение в нее изменений не влечет за собой необходимость изменения обязательных условий трудового договора, удобнее всего утвердить должностную инструкцию в новой редакции, письменно ознакомив с ней работника. Должностная инструкция, как правило, составляется в двух экземплярах, один из которых по просьбе работника может быть ему вручен.