Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как привлечь к ответственности транспортную компанию, если не были выполнены условия договора?
Здравствуйте!
26 августа 2016 года у нас была свадьба. Заказывали несколько автомобилей и автобус в одной компании. В договоре указали марку и модель (выбрали по фото). Указали время приезда и окончания.
В итоге к нам приехал другой автобус (более старый, некрасивый).
Автобус опоздал на несколько часов. Гости были вынуждены на такси ехать в ЗАГС. Нервов было потрачено море. Представьте, когда у вас 50 гостей, а им некуда садиться. А регистрация скоро начинается..
Компания сказала что наш автобус сломался, его заменили (по договору они могут заменить на автобус той же ценовой категории).
Почитал отзывы в интернете - оказывается сотни людей попали абсолютно в такую же ситуацию. Эта компания просто всех обманывает и возит на старых автобусах, меняет цвет автомобилей и т.д.
Вопросы:
1) Есть ли смысл обращаться в суд за компенсацией морального время? Если да, то сколько можно требовать? Действительно, очень переживали по этому поводу и гостей в неприятную ситуацию поставили.
2) Можно ли подать жалобу в прокуратуру на мошенничество этой компании? Есть люди, которые готовы коллективно написать жалобу.
Здравствуйте, Алексей. В изложенной вами ситуации не усматривается противоправных действий, которые могут являться основанием для проведения прокурорской проверки.
Однако, есть основания требовать снижения платы за некачественно предоставленную услуг, неустойку за просрочку обязательства (опоздание), возмещение морального вреда (это предусмотрено Законом о защите прав потребителей за нарушение прав потребителя), возмещение убытков за такси (если сможете доказать затраты), суд может также взыскать штраф за отказ Исполнителя удовлетворить законные требования потребителя в добровольном порядке.
Не помешает жалоба в Роспотребнадзор на некачественное оказание услуги.
Проверить у Исполнителя наличие лицензии на пассажирские перевозки тоже бы не помешало.
В общем, если готовы потратить время и деньги (деньги, впрочем, в случае выигрыша дела можно будет вернуть), то обратитесь к юристу в реале за очной консультацией, где покажете все имеющиеся у вас документы и он оценит перспективы вашего дела.
Татьяна, спасибо за ответ.
Так какую сумму можно требовать в качестве моральной компенсации в суде? Это действительно очень неприятная ситуация получилась, мы были в панике, гости тоже не знали что делать. Часть гостей не спела в ЗАГС. Доказать затраты на такси не сможем, т.к. ни разу еще не видел чеков в такси.
Кто может проверить наличие лицензий на пассажирские перевозки? Нужна ли компании лицензия, если у них вообще нет своего парка, а они просто раздают заказы сторонним водителям? + они не осуществляют перевозки по маршрутам, а работают по заказам. Насколько я понимаю, лицензия в этом случае не нужна.
Что может дать жалоба в Роспотребнадзор?
Действительно, Алексей, вы правы, что лицензия не требуется, однако осуществление перевозок пассажиров и багажа автотранспортом по заказам требует предварительной подачи уведомления в уполномоченный государственный орган (п. 6 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон N 294-ФЗ)). Таким уполномоченным органом является Ространснадзор (п. 5 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584).
Возмещение морального вреда по искам потребителей, как показывает практика, присуждается очень небольшая — несколько тысяч (3-5-10), редко — больше.
Роспотребнадзор, вообще-то должен защищать права потребителей, в том числе неопределенного круга лиц — всех потенциальных потребителей услуги. Они также оказывают правовую поддержку потребителям. По вашему обращению они как раз обязаны проверить качество обслуживания у исполнителя — как заключаются договоры, выдаются ли квитанции, как рассматриваются претензии и т.п.
Удачи вам!