8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как привлечь к ответственности транспортную компанию, если не были выполнены условия договора?

Здравствуйте!

26 августа 2016 года у нас была свадьба. Заказывали несколько автомобилей и автобус в одной компании. В договоре указали марку и модель (выбрали по фото). Указали время приезда и окончания.

В итоге к нам приехал другой автобус (более старый, некрасивый).

Автобус опоздал на несколько часов. Гости были вынуждены на такси ехать в ЗАГС. Нервов было потрачено море. Представьте, когда у вас 50 гостей, а им некуда садиться. А регистрация скоро начинается..

Компания сказала что наш автобус сломался, его заменили (по договору они могут заменить на автобус той же ценовой категории).

Почитал отзывы в интернете - оказывается сотни людей попали абсолютно в такую же ситуацию. Эта компания просто всех обманывает и возит на старых автобусах, меняет цвет автомобилей и т.д.

Вопросы:

1) Есть ли смысл обращаться в суд за компенсацией морального время? Если да, то сколько можно требовать? Действительно, очень переживали по этому поводу и гостей в неприятную ситуацию поставили.

2) Можно ли подать жалобу в прокуратуру на мошенничество этой компании? Есть люди, которые готовы коллективно написать жалобу.

Показать полностью
, Алексей, г. Москва
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9
Эксперт

Здравствуйте, Алексей. В изложенной вами ситуации не усматривается противоправных действий, которые могут являться основанием для проведения прокурорской проверки.

Однако, есть основания требовать снижения платы за некачественно предоставленную услуг, неустойку за просрочку обязательства (опоздание), возмещение морального вреда (это предусмотрено Законом о защите прав потребителей за нарушение прав потребителя), возмещение убытков за такси (если сможете доказать затраты), суд может также взыскать штраф за отказ Исполнителя удовлетворить законные требования потребителя в добровольном порядке.

Не помешает жалоба в Роспотребнадзор на некачественное оказание услуги.

Проверить у Исполнителя наличие лицензии на пассажирские перевозки тоже бы не помешало.

В общем, если готовы потратить время и деньги (деньги, впрочем, в случае выигрыша дела можно будет вернуть), то обратитесь к юристу в реале за очной консультацией, где покажете все имеющиеся у вас документы и он оценит перспективы вашего дела.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва

Татьяна, спасибо за ответ.

Так какую сумму можно требовать в качестве моральной компенсации в суде? Это действительно очень неприятная ситуация получилась, мы были в панике, гости тоже не знали что делать. Часть гостей не спела в ЗАГС. Доказать затраты на такси не сможем, т.к. ни разу еще не видел чеков в такси.

Кто может проверить наличие лицензий на пассажирские перевозки? Нужна ли компании лицензия, если у них вообще нет своего парка, а они просто раздают заказы сторонним водителям? + они не осуществляют перевозки по маршрутам, а работают по заказам. Насколько я понимаю, лицензия в этом случае не нужна.

Что может дать жалоба в Роспотребнадзор?

Действительно, Алексей, вы правы, что лицензия не требуется, однако осуществление перевозок пассажиров и багажа автотранспортом по заказам требует предварительной подачи уведомления в уполномоченный государственный орган (п. 6 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон N 294-ФЗ)). Таким уполномоченным органом является Ространснадзор (п. 5 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584).

Возмещение морального вреда по искам потребителей, как показывает практика, присуждается очень небольшая — несколько тысяч (3-5-10), редко — больше.

Роспотребнадзор, вообще-то должен защищать права потребителей, в том числе неопределенного круга лиц — всех потенциальных потребителей услуги. Они также оказывают правовую поддержку потребителям. По вашему обращению они как раз обязаны проверить качество обслуживания у исполнителя — как заключаются договоры, выдаются ли квитанции, как рассматриваются претензии и т.п.

Удачи вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за обучение(1 семестр), если не учился?
Здравствуйте, поступил в вуз на заочное отделение, оплатил 1 семестр. Но прошел по квотам на бюджет в другой вуз. Как вернуть деньги за обучение(1 семестр), если не учился? В вузе говорят что деньги не возвратят
, вопрос №4097484, Игорь, г. Воронеж
Гражданское право
Могу ли я не ехать в лагерь если не хочу?
На что я имею право в детском доме? Могут ли мне отказывать в возможно официально трудоустроиться или эмансипироваться? Могу ли я не ехать в лагерь если не хочу?
, вопрос №4097371, Иоланта, г. Якутск
486 ₽
Трудовое право
Что будет, если не принести справку и игнорировать?
Через 2 месяца получаю диплом высшего образования, возникла такая проблема, что преподаватели начали требовать справки с места работы о том, что мы уже работаем либо вызова, что нас возьмут на работу. Если не принесём, сами предлагают работу и распределяют по районам. Говорят «кто подчиняться не будет - будут неприятности». Вопрос, обязаны ли заставлять и вообще имеют ли право так делать? А вдруг я хочу отдохнуть после учебы? Что будет, если не принести справку и игнорировать?
, вопрос №4096569, Клиент, г. Москва
Раздел имущества
Здравствуйте я купил машину за 12000 а бывшая хочет уменя тосудит мы не были женаты с ней я даже у же не жи сней
Здравствуйте я купил машину за 12000 а бывшая хочет уменя тосудит мы не были женаты с ней я даже у же не жи сней меня она подола на элементы и забрать машину она уже давно продана вот скажите что можно сделать она такая противная хочет отжувать её
, вопрос №4096452, Николай, г. Уфа
Все
Здравствуйте Не выполнены условия соцконтракта средства потрачены
Здравствуйте. Не выполнены условия соцконтракта, средства потрачены не по назначению. За 3 года не было никаких проверок, контроля и тд., и даже ни одного звонка. Сейчас, спустя 3 года и 4 месяца в администрации очнулись и звонят, требуют предоставить документы или вернуть средства. Как можно выйти грамотно без суда из этой ситуации и в какой срок можно вернуть деньги по закону?
, вопрос №4095206, Анна, г. Чебоксары
Дата обновления страницы 13.09.2016