Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как взыскать с транспортной компании полную стоимость утерянного груза, если при отправке не была заявлена стоимость?
Добрый день!
При получении груза в ТК (транспортная компания) из двух мест было выдано по факту одно.
Там же на месте был составлен акт об утере груза. На следующий день была составлена претензия с просьбой возместить стоимость груза, на что ТК ответила, что поиск груза будет продолжаться 30 дней.
По истечении 30 дней груз не был найден. Мы предоставили все документы, счет-фактуру, в которой указано наименование и цена груза,договор, чек оплаты.
Но ТК не хочет возмещать сумму покупки товара.
При сдаче груза к доставке отправителем не была заявлена стоимость груза, а также, поскольку экспедитором принимается груз без досмотра содержимого, установить документально подтвержденную стоимость груза по приемной накладной № 16-01161253397 от 12.07.2016 г. невозможно.
В связи с чем, ООО «Деловые Линии» гарантирует Вам возмещение ущерба в соответствии с договором транспортной экспедиции (оферта), на основании п. 5.5 и производится расчет суммы выплаты за утрату груза (50 рублей за 1 кг утраченного груза). Досмотр вложений не производился, поэтому возмещение производится пропорционально веса утраченных грузовых мест на основании нижеприведенного расчета:
Расчет ущерба: 9 (вес утраченного места) х 50 руб. = 450 руб. путем перечисления на расчетный счет.
Как возместить убытки с ТК?
Здравствуйте, Юлия.
Убытки возможно возместить в судебном порядке при наличии доказательств фактической стоимости груза.
Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ
«О транспортно-экспедиционной деятельности»
Статья 7. Основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза
1. Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;
3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;
4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.
2. При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, ответственность экспедитора за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, предусмотренная настоящей статьей, не может превышать две расчетные единицы за килограмм общего веса утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, если более высокая сумма не возмещена лицом, за которое отвечает экспедитор.
3. В договоре транспортной экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза.
4. Наряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного им экспедитору вознаграждения в размерах, установленных настоящей статьей, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине экспедитора.
5. При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, упущенная выгода возмещается в полном объеме, но не более чем в размере ответственности, установленном настоящим Федеральным законом.
6. Действительная (документально подтвержденная) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно удовлетворено не было, в день принятия судебного решения.
С уважением! Г.А. Кураев
Здравствуйте!
Но ТК не хочет возмещать сумму покупки товара.
Юлия
А что помешало отправителю указать объявленную стоимость груза при отправке?
По истечении 30 дней груз не был найден. Мы предоставили все документы, счет-фактуру, в которой указано наименование и цена груза, договор, чек оплаты.
Юлия
Вы предоставили документы на груз по истечении почти 2х месяцев? Я думаю, что будет достаточно тяжело доказать в суде реальную стоимость утраченного груза!
Так же необходимо учитывать присутствует ли в договоре оферты условие о рассмотрении судебных споров в определенном суде?! Насколько мне известно, деловые линии ходатайствуют о передаче дела в суд по месту нахождения организации, т.е. Санкт-Петербург! Если вы желаете судится по месту своего жительства, первым из исковых требований необходимо оспорить вышеуказанный пункт договора.
Вообще споры с транспортными компаниями довольно сложны и специфичны. На первый взгляд кажется, что все просто и понятно. Но есть большое количество нюансов.