316 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

316 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Можно ли получить деньги за технически сложный товар ненадлежащего качества?

Здравствуйте. Я купила видеокарту в магазине dns, после того как пришла домой и вставила в компьютер, то выявились неполадки. На следующий день я отнесла её в сервисный центр, там её взяли на проверку и сказали, что ожидать ответа до 20 календарных дней. Подскажите, если после проверки сервисный центр сообщит что товар оказался исправен, то я имею право не забирать данный товар а забрать денежные средства, которыми был оплачен данный товар по причине того, что он меня всё равно не устраивает? И втечение какого времени я имею право это сделать?

11 Сентября 2016, 16:00, вопрос №1373902
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Галина
120
ответов
6
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Брянск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Это экспертиза. Вы на ней имеете право присутствовать. Должна быть 10 суток, в исключительных 20. Если в результате экспертизы недостатков не будет найдено, то возвратить товар нельзя. Если же найдут, то зависит от того, есть ли у Вас официальные документы, подтверждающие, что Вы отдали на экспертизу товар в течение 15 суток после передачи товара Вам.

11 Сентября 2016, 16:06
q Отблагодарить
0 0
Анна
клиент, г. Новосибирск

В каком смысле я могу присутствовать на экспертизе? В законе я не видела об этом упоминания? И могу ли я расторгнуть договор о купле - продаже и забрать деньги втечении 14 дней с момента покупки товара даже если из сервисного центра мне сообщат, что он исправен? И ещё вопрос: если я купила товар 7 числа, а отдала в СЦ 8, то эти 14 дней замораживаются пока мне не отдадут товар из сервисного центра, или они сгорают даже когда товар находится на проверке?

11 Сентября 2016, 16:50
120
ответов
6
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Брянск
Общаться в чате

Откуда Вы взяли 14 дней? 14 дней — это срок, в течение которого может быть возвращен товар, который не подошел по фасону, расцветке и т.д., не входящий в список товаров, не подлежащих обмену и возврату. На счет присутствия — см. п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». За технически сложный товар нельзя забрать деньги, если он исправен. Если Вы обратились 8, то, соответственно, 15 дней еще не истекли. 15 дней до момента обращения по поводу принятия некачественного товара на экспертизу.

11 Сентября 2016, 18:00
Анна
клиент, г. Новосибирск

А если , например, меня не устроят габариты, я всё равно не могу составить заявление о расторжении договора купли - продажи? И как я смогу узнать, что они меня не обманули? Если, например, при проверки у меня дома я выявила дефект, который проявлялся не всегда, а у них он вообще не проявится и они скажут, что товар исправен или вообще возьмут и обманут, так как за этим магазином уже замечалось подобная ситуация. Как быть мне в таком случае? И ещё: как мне присутствовать при проверке если они дают на проверку 20 суток, а я не знаю в какой именно день они будут проверять? Я же не могу там жить 20 дней. Если они, допустим, уже проверили видеокарту, то имею ли я право попросить протестировать её ещё раз в моём присутствии? Если есть какие - либо упоминания в статьях о подобной ситуации, то не могли бы вы скинуть или подсказать где именно нужно посмотреть, в каком законе. Спасибо заранее, очень переживаю, всё таки не малые деньги 27 тысяч рублей.

11 Сентября 2016, 18:16
120
ответов
6
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Брянск
Общаться в чате

Пишите заявление, указывайте, что желаете присутствовать при проведении экспертизы, указывайте свой домашний адрес, телефоны для связи, e-mail, экспертная организация обязана Вас предупредить о дате, времени и месте проведения экспертизы и предложить Вам подойти к этому времени. Экспертная организация несет уголовную ответственность за формирование отчета по экспертизе. Вы можете выбрать экспертное учреждение самостоятельно и провести повторную независимую экспертизу. Если обнаружатся существенные различия в экспертизах, то с экспертными отчетами Вы можете обратиться в прокуратуру, полицию, суд.

13 Сентября 2016, 18:47
Анна
клиент, г. Новосибирск

12 сентября я приехала в этот сервисный центр, мне сказали, что она исправна и если я не верю, то могу зайти и проверить. Когда зашла к ним и попросила выкрутить кулеры в программе MSI Afterburner от 50 до 100 процентов, так как только тогда проявляется дефект, техник не стал выполнять мою просьбу ссылаясь на то, что уже много времени, конец рабочего дня, пишите заявление о согласовании даты и времени и приходите. Когда я вышла от них написала заявление о том, что хочу оставить видеокарту на дополнительную проверку и что хочу на ней присутствовать. Мне сообщили, что ожидать звонка о согласовании даты и времени. Так как у них на сайте можно посмотреть статус оборудования в сервисном центре я 13 сентября решила зайти и посмотреть что с моим оборудованием. Оказалась вот такая надпись: Конец работ - Дефект не обнаружен. Получается они проверили её без моего присутствия, хотя я вчера написала им заявление в двух экземплярах. Получается они не выполнили моего требования, указанного в заявлении. Как мне быть дальше? Если они мне позвонят и скажут, что мол видеокарта полностью исправна, приезжайте забирайте, то что мне делать в этой ситуации? Подскажите пожалуйста. Ещё раз подчеркну, что они не выполнили моего требования, указанного в заявлении, провели диагностику и дали заключение без моего присутствия. Спасибо Вам, Галина, огромное, что помогаете разобраться в этой не простой ситуации.

13 Сентября 2016, 22:06
120
ответов
6
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Брянск
Общаться в чате

Анна, получите заключение и идите в независимую экспертизу. У Вас должны быть сервисные центры, которые занимаются мобильными телефонами, если не найдете — обратитесь в комитет по защите прав потребителей, там Вам должны подсказать, куда можно обратиться по независимой экспертизе в Вашем городе. После того, как получите заключение независимой экспертизы, если оно противоположно отрицательному с Вашей точки зрения заключению авторизированного сервисного центра, обращайтесь с заключением независимой экспертизы и с первоначальным заключением в суд. Будьте готовы к тому, что суд при несовпадении двух заключений назначит третью экспертизу и будет основываться на результатах третьей экспертизы.

14 Сентября 2016, 20:30
Анна
клиент, г. Новосибирск

Галина, можно ли после того, как я получу видеокарту из сервисного центра и получу результаты проверки прийти в магазин и основываясь на п. 1 ст. 18 закона о Защите прав потребителей о том, что данные недостатки, то есть треск кулеров и дроселей, не были оговорены продавцом при покупке и что они не указаны в спецификациях и на сайте производителя и поэтому данная видеокарта меня не устраивает. Ссылаясь на это могу ли я написать заявление о расторжении договора купли-продажи? Или я не правильно понимаю этот закон?

14 Сентября 2016, 20:47
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

316 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут