Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за диван ненадлежащего качества спустя 2 месяца
Добрый день, приобрела диван, спустя 2 месяца спать на нем стало невозможно, выбились пружины, диван на гарантии, приехал мастер, все сделал, но диван все равно продавленный, оставили заявку на замену пароллона, в итоге пока ждём мастера, опять повылетали пружины. Могу ли я вернуть деньги за диван, если в договоре купли-продажи прописано, что продавец осуществляет только устранение недостатков в мебели ненадлежащего качества или его замену, иные требования покупателя удовлетворению не подлежат? В течение какого срока и как это сделать? Не хочется ремонтировать диван в течение трёх лет гарантии каждую неделю.
Здравствуйте!
Ваш диван на гарантии поэтому пишите претензию на возврат денег.
устранение недостатков в мебели ненадлежащего качества или его замену, иные требования покупателя удовлетворению не подлежат?
Условия договора, ущемляющие права потребителя ничтожны и недействительны.
Статья 16 Закона о защите прав потребителей
Статья 16 ЗоЗПП. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в областизащиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Дарья, добрый день!
Могу ли я вернуть деньги за диван,
Да, имеете.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
если в договоре купли-продажи прописано, что продавец осуществляет только устранение недостатков в мебели ненадлежащего качества или его замену, иные требования покупателя удовлетворению не подлежат?
В соответствии со ст. 16 закона данное условие договора, как ущемляющее права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, является недействительным.
В течение какого срока и как это сделать?
В течение гарантийного срока (ст. 19). Обратитесь с претензией к продавцу, копию с отметкой о приеме оставьте себе. Срок для удовлетворения Ваших требований продавцом — 10 дней.
Удачи Вам!
Добрый день,
Вы как потребитель вправе отказаться от данного дивана и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы в случае, если обнаружены недостатки, неоговоренные продавцом.
Предъявить данное требование Вы вправе в течение гарантийного срока, установленного на в.у. диван, а если гарантийный срок не установлен, то в течение двух лет с момента передачи потребителю.
Ваше требование о возврате денег за данный диван подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления данной претензии.
Если по истечении десяти дней, т.е. на 11 и т.д., они не будет удовлетворено продавцом: не возвращены деньги, то продавец уплачивает Вам пеню в размере 1% цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Основание: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 19, 22, 23)
С уважением,