Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за ноутбук, если обнаружили дефект в день покупки?
Добрый день!!! Вчера жена купила ноутбук в сети магазинов Эльдорадо. На стойке выдачи товаров она попросила включить его, в ответ ей сказали, что у неё две недели если что.
Сегодня утром я включил его, начал проводить настройку и обнаружил на экране битые пиксели. Как нам быть в данном случае. Заранее спасибо
Здравствуйте Наталья.Вернуть ноутбук в течении 14 дней с момента покупки у ВАС не получиться.Ноутбук является технически сложным товаром.Такой товар в с Постановлениями Правительства от 19.01.1998 № 55 а также.Постановление Правительства от 10.11.2011 № 924 возвратить в магазин не возможно.
Добрый день!!! Вчера жена купила ноутбук в сети магазинов Эльдорадо. На стойке выдачи товаров она попросила включить его, в ответ ей сказали, что у неё две недели если что. Сегодня утром я включил его, начал проводить настройку и обнаружил на экране битые пиксели. Как нам быть в данном случае. Заранее спасибо
Наталья
Добрый день.
В Вашем случае в ближайшее время Вам необходимо обратиться к продавцу с письменными требованиями об отказе от товара и возврате денег за него. Ваши требования предопределены положениями ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом, учитывая, что ноутбук относится к числу технически сложных товаров, в отношении которого реализовать право на отказ от договора можно при наличии следующих условий:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Если Вы пропустите указанный срок, то воспользоваться правом на отказ уже будет возможно в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Наталья для возврата ноутбука необходимо определить характер повреждения. этого ВАМ необходимо обратиться в сервисный центр где проведут диагностику данного компьютера и выдадут экспертное заключение о причине неисправности.Так же для получения такого заключения ВЫ можете обратиться в не зависимую экспертную организацию.По получении экспертного заключения ВЫ сможете либо обменять ноутбук либо требовать деньги.
Полянский Владимир
Не вводите клиента в заблуждение — для этого достаточно обратиться к продавцу, который обязан принять товар
ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Лишь в случае отказа продавца осуществить проверку качества товара или его экспертизу — покупатель может провести ее (экспертизу) самостоятельно. Какой смысл в ее проведении на данном этапе если продавец может согласиться принять поврежденный ноутбук без препонов?
Постановлением Правительства от 19.01.1998 № 55 предусмотрено, что технически сложные товары к которым относятся и ноутбуки имеющие гарантийный срок возврату не подлежат…
Полянский Владимир
Данное постановление к рассматриваемой ситуации не имеет абсолютно никакого отношения.
Оно раскрывает понятие технически сложного товара для целей ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Вы хотя бы удосужились бы прочитать какой перечень оно содержит:
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
В вопросе речь идет о товаре ненадлежащего качества, где применяются нормы ст. 18, предполагающие единые принципы отказа от товара ненадлежащего качества, с той лишь оговоркой, что в отношении технически сложного товара действуют либо сроки в течение которого потребитель вправе отказаться от него либо определенные условия при которых такой отказ возможен.
Ни о какой обязательности проведения экспертизы товара для выявления недостатка в законе не сказано — ее проведение допустимо в случае возникновения спора. Причем обязанность доказывания причины возникновения недостатка возлагается на продавца.
Не городите ерунду, а внимательнее изучите закон, чтобы впредь не давать неправильные советы клиентам.
Здравствуйте. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
…
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Обратитесь с письменной претензией к продавцу, в которой просите:
1. Расторгнуть договор;
2. Вернуть уплаченные за товар деньги.
Уважаемый Коллега Михаил Игоревич установить причину неисправности технически сложного изделия каким является ноутбук без экспертизы не возможно.Причины не исправности могут быть различными.Исходя из причин(ы) неисправности у клиента возникает право требовать либо денежные средства либо обмен товара.Без экспертизы которая укажет причину неисправности данный товар возврату в соответствии с указанным постановлением не подлежит.
Владимир
Полянский Владимир
Юрист, г. Челябинск
Коллега, вы не правы и не спорьте. Клиенту надо обращаться строго к продавцу, чтобы реализовать свое право на возврат техники в 15 дневый срок. Зафиксировать у продавца свою претензию и продавец производит экспертизу за свой счет. Здесь применяется статья 18 ЗЗПП, регулирующую отношения по товарам технически сложным с недостатками и без.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Наталья для возврата ноутбука необходимо определить характер повреждения. этого ВАМ необходимо обратиться в сервисный центр где проведут диагностику данного компьютера и выдадут экспертное заключение о причине неисправности
Ответ неверный, см.п.2 Если клиент обратиться прямо туда, куда вы указали, он точно потеряет эти 15 дней.
А как вообще тогда их вернуть?
Наталья для возврата ноутбука необходимо определить характер повреждения. этого ВАМ необходимо обратиться в сервисный центр где проведут диагностику данного компьютера и выдадут экспертное заключение о причине неисправности.Так же для получения такого заключения ВЫ можете обратиться в не зависимую экспертную организацию.По получении экспертного заключения ВЫ сможете либо обменять ноутбук либо требовать деньги.
Владимир