324 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

324 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат денежных средств за телефон по чеку

Здравствуйте!

В январе купил смартфон. В мае сдал в АСЦ (не через магазин), где мне заменили телефон (проблема была с инородными телами (пыль) под дисплеем), выдали акт о замене телефона. В сентябре, уже на новом, замененном телефоне, ситуация повторилась - пыль под дисплеем. АСЦ готов выдать официальный документ, что телефон подлежит замене (на текущий момент в России не чинят дисплее, а сразу меняют аппарат).

Позвонил в магазин, где покупал телефон и мне сказали, что денежные средства за телефон мне не вернут, а могут починить телефон в своем СЦ (не авторизированном) и их не волнует бумага из АСЦ.

Насколько корректны мои действия, что я хочу сдать телефон в магазин и вернуть денежные средства по чеку? Если мои требования правомерны, какой порядок действий мне требуется выполнить, чтобы получить денежные средства за телефон?

10 Сентября 2016, 01:40, вопрос №1372946
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Алексей
305
ответов
67
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Владивосток
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Добрый день. Получайте документ а АСЦ, пишите претензию продавцу, заявляйте в ней требование о расторжении договора и возврате Вам стоимости товара.
Если по истечении 10 дней продавец Ваши требования не исполнит, можете смело обращаться в суд.
Можете требовать взыскания с продавца стоимости телефона, неустойки по ставке 1% от стоимости телефона за каждый день просрочки исполнения Ваших требований (с 11го дня от получения продавцом претензии), плюс компенсацию морального вреда. Суд еще должен взыскать штраф 50% от всех поставленных в Вашу пользу денежных средств.
10 Сентября 2016, 06:49
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Александр
8824
ответа
2896
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Самара
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте!

Свои требования вы должны предъявлять продавцу товара, вы и он стороны по договору купли продажи, а не СЦ. Тем более АСЦ не является экспертной организацией, которая дает заключение. Поэтому если продавец говорит о ремонте, то это его правао, произвести вам ремонт.

10 Сентября 2016, 11:50
q Отблагодарить
0 0
Андрей
клиент, г. Санкт-Петербург

Т.е. АСЦ, которые указан на сайте Apple, как "Premium" (единственный в городе) не является экспертной оценкой? А СЦ продавца (которого даже нет на сайте Apple, как авторизованного), где чинят дисплеи "на коленке" (повторюсь, Apple не чинит дисплеи в России, а меняют аппарат на новый) может мне "починить" телефон, который в дальнейшем у меня не примут в любой стране мира, в сервисе Apple?

И не совсем понятно, по какой причине продавец за меня решает, что я хочу получить - денежные средства или ремонт (ибо, подобный дефект проявился повторно, хоть и в первый раз аппарат мне поменяли, но, если я не ошибаюсь, это никак не влияет на мои требования).

Зотов Алексей, спасибо.

10 Сентября 2016, 14:09
8824
ответа
2896
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Самара
Общаться в чате
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2012 г. N 17

О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ
ПО СПОРАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

В этом случае можете требовать деньги.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных названным законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Неоднократность предполагает как миниму два случая.

Согласно пункту 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» (далее ЗоЗПП), потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать: замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; ремонта товара или возмещения расходов на ремонт потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Эти требования при необходимости предъявляются в течение гарантийного срока (статья 19 ЗоЗПП) изготовителю, импортеру, продавцу по выбору покупателя.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителемпродавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребительвправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

В отношении технически сложного товара, я вам указал, когда вам могут вернуть деньги, неоднократности у вас нет. Пишите претензию Apple, так как вы указываете-

Apple не чинит дисплеи в России, а меняют аппарат на новый)
10 Сентября 2016, 14:37
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

324 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут