Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как возместить ущерб за врачебную халатность?
Лечили 2 зуба. Когда пломбировали каналы, врач оставил там пустоты. Явная врачебная халатность. Последовало воспаление и ужасные боли. В результате один зуб подлежит неизбежному удалению, а второй лечить заново. Лечение проводилось по полису обязательного мед. страхования. О том, что в запломбированных зубах пустоты узнали после посещения платной стоматологии, где стоматолог-терапевт показал все на снимках. Могу ли рассчитывать на возмещение затрат на протезирование первого зуба, "перелечивание" второго и моральный ущерб?
Павел, здравствуйте!
Прежде чем подавать в суд, постарайтесь мирно решить конфликте врачом.
Помните: он тоже человек. Возможно, он сможет исправить свою ошибку
ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
В большинстве случаев получать компенсацию за врачебную ошибку пациентам
приходится через суд. Причем истец сам должен доказывать, что пострадал от
врачебных действий. А собрать доказательства не так-то просто. Поэтому
соберитесь с духом и приготовьтесь к бою. Действовать нужно последовательно.
ШАГ 1.СОБЕРИТЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
Чтобы привлечь медицинского работника к ответственности, необходимо
доказать, что проблемы со здоровьем у вас появились именно после врачебного
вмешательства данного специалиста. Это непросто, потому что большинство
недомоганий можно списать на индивидуальные особенности организма, которые врач
не мог предугадать и просчитать.Чтобы понять, какие доказательства будут иметь
вес в вашем случае, лучше обратиться к юристу, специализирующемуся на подобных
делах.
КСТАТИ! По Закону «Об охране здоровья граждан» (ст. 31) вы имеете право
получить копии вашей медицинской карты, результатов анализов и обследований,
которые назначал горе-врач. Эти документы пригодятся во время разбирательства и
особенно, если придется делать неза? висимую экспертизу.
ШАГ 2. ПОСЧИТАЙТЕ, КАКУЮ КОМПЕНСАЦИЮ ВЫ ХОТИТЕ
ПОЛУЧИТЬ
Вы имеете право на компенсацию имущественного и морального вреда. Под
имущественным вредом понимают любые расходы, которые человек понес в связи с
врачебной ошибкой. Также возмещению подлежит утраченный заработок (доход),
который пострадавший имел либо мог иметь, если бы с ним не случилась эта
неприятность, и дополнительные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том
числе на лечение, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход,
санаторно-курортное лечение, профессиональную переподготовку и т.д.
Чтобы подтвердить сумму имущественного вреда, сохраняйте в ходе лечения все
чеки на покупку лекарств и лечение, а также договора об оказании вам
медицинской помощи по исправлению врачебной ошибки.
Под моральным вредомпонимают физические и нравственные страдания, которые
принес вам врач. Размер морального вреда в России всегда устанавливается судом
в индивидуальном порядке, но, как правило, редко превышает 15 000 руб.
ШАГ 3. НАПИШИТЕ ПРЕТЕНЗИЮ
Если вы лечились в клинике, то предъявлять претензии нужно этому
учреждению, а не конкретному врачу. Дело в том, что за вред, причиненный
работником при исполнении его трудовых
обязанностей, отвечает работодатель, поэтому в
данном случае пишите претензию на имя главного врача. Если же вы проходили
лечение у частно практикующего врача то требовать компенсацию надо непосредственно
от него. Укажите в претензии, какую сумму вы хотите вернуть (например, сумму
оплаты за лечение плюс 15 000 руб. в качестве компенсации морального вреда),
приложите копии собранных доказательств и чеков и отправьте по почте письмом с
уведомлением. Вам должны ответить в течение 30 дней.
ВАЖНО!
Получить компенсацию от частной клиники гораздо проще, чем от
государственной. Частники дорожат своим именем и клиентами и охотнее признают
свои ошибки. Если некачественная медпомощь была оказана по полису обязательного
медицинского страхования (ОМС), обращайтесь в свою страховую компанию (телефон
и адрес есть на полисе). По закону страховая должна представлять интересы
пациента в конфликте с медицинским учреждением. Она обязана провести экспертизу
качества оказанной вам помощи, а если дойдет до суда, представлять ваши
интересы.
ШАГ 4. ПОДАЙТЕ ЖАЛОБУ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Велика вероятность, что виновник ваших несчастий оставит претензию без
внимания. В этом случае нужно жаловаться в Департамент здравоохранения вашего
города. Если и там отказываются помочь — в Министерство здравоохранения. В
каждой больнице должен быть информационный стенд с нужными вам телефонами и
адресами.Вышестоящие организации проведут проверку по вашей жалобе и, возможно,
помогут наказать нерадивых врачей. В противном случае вам одна дорога — в суд.
ШАГ 5. ПОДАВАЙТЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
Оно подается в суд по месту нахождения ответчика, то есть виновной клиники.
Напишите в иске те же требо? вания, что вы указали в претензии, плюс компенсация
расходов на юридические услуги и адвоката. Приложите к заявлению копии всех
документов, чеков, результаты экспертизы и пр.Иск важно составлять вместе с
юристом, чтобы ничего не забыть.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
По делам, касающимся защиты прав потребителей, госпошлину платить не надо.