Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как грамотно ответить покупателю, отказав в независимой экспертизе обуви, ссылаясь на закон о защите прав потребителей?
Я работаю менеджером в магазине спортивной обуви. Обувь покупали в апреле принесли её в сентябре. Кассового чека нет. Обувь в ужасном состоянии. Якобы лопнула ткань. Но невороужённым взглядом видно, что обувь была в неправильной эксплуатации. Гарантия на обувь 30 дней. Но есть закон, что гарантия 2 года. Мне нужно ответить на претензию покупателей. Как правильно и грамотно на неё ответить?
- zaR8l20ytIE.jpg
Правильно ответить на претензию — в установленный законом срок, как минимум.
Вы бы хоть претензию выложили, это во-первых. Во-вторых, кто Вы в этом магазине, т.е. почему Вы должны отвечать на претензию? В-третьих, где вы взяли срок два года? Покажите этот закон. В-четвёртых, изготовление документов, в том числе и ответ на претензию — это интеллектуальный труд, поскольку везде должен быть индивидуальный подход, готовы говорить о возмездном оказании услуг?
Здравствуйте!
Гарантия в 30 дней это ваша, я так понял.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годностине установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Вы это наверное имеете ввиду, но у вас гарантия установлена. Также —
5. В случаях, когда предусмотренный договоромгарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Т.е. покупатель должен доказать.
Также стоит учесть:
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей
По сезону ваша гарантия кончилась.
Резюмируем:
Отказ покупателю в связи с отсутствием чека не законен.
Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
Пишите ответ на жалобу с ссылкой на ст 19 ЗЗПП п.5 — отказ покупателю вызван тем, что гарантийный срок продавца обуви истек, покупатель не предоставил доказательств, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Надеюсь мои ответ помог вам разрешить ситуацию.
Я думаю, да, Ваша помощь помогла мне. Но я так думаю, они на этом не остановятся и будут требовать, чтобы мы им предоставили чек и далее будут писать претензию, по этой претензии я им отказываю, ссылаясь на закон. Далее они пойдут на независимую экспертизу и скорей всего будут делать её за свой счет. В случае, если эспертиза покажет, допустим - производственный брак( но это вряд ли), мы обязаны им будем выплатить за экспертизу и за обувь?
Олег, претензия написана в книге жалоб и предложений. НО! это не является претензией. Это их проблемы как писать и т.д. Мне нужно ответить на их "жалобу"
Ну тогда жалобу выкладывайте, кто ж Вам тут на кофейной гуще гадать будет.