8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Вопрос по начислению пенсии

В ПФР попросили справку о работе за 5 лет советского периода, для начисления пенсии. Говорят не хватает стажа, т.к. некоторое время з/п была серой и не было отчислений в ПФР. Справку получили, но в один из годов не указана з/п, по причине утери книги учета. Необходима ли эта з/п для начисления пенсии сотрудникам ПФР? И сильно ли влияет эта з/п на размер пенсии. Стоит ли заниматься получением справки со стажем и з/п (с указанием з/п за все время), что бы пенсия была большее или нет.

04 сентября 2016, 10:31, Максим, г. Москва
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте!

Для расчета размера пенсии не обязательно предоставлять справку именно советского периода.

Размер пенсии базируется исходя из данных персонифицированного учета за 2000-2001 годы или исходя из заработка за любые 60 месяцев подряд до 2002 года.

То есть, можете выбрать любые 60 месяцев до 2002 года.

Что касается справок о заработке, то конечно они необходимы для расчета размера пенсии и по возможности необходимо обратиться в архивы или подать заявление в ПФР о направлении межведомственного запроса.

Для сведения, согласно ст.30 ФЗ О трудовых пенсиях расчетный размер пенсии рассчитывается по формуле:

РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где
РП — расчетный размер трудовой пенсии;
СК — стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:
из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;
из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 — 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 — 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;
ЗР — среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 — 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;
ЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;
СЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).

Или

РП = ЗР x СК, где:
РП — расчетный размер трудовой пенсии;
ЗР — среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 — 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок застрахованного лица не подтверждается;
СК — стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц. (перечисляются различные категории лиц).

04 сентября 2016, 10:56
0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Москва

В ПФР нас попросили именно за этот период, так как постсоветский период были проблемы с страховыми выплатами. Справки нами получены, трудовой стаж подтвержден, но за 1 год они не могут написать з/п, так как с их слов утеряны данные. Если мы предоставим эти документы в ПФР они их примут и нормально начислят пенсию или нет? И если мы найдем данные по з/п то намного ли увеличится сама пенсия? Данные с 1984 по 1989 года, без 1988 года. Сума начислений примерно 6700р. советских, с 1988 годом будет около 13000р., сильно ли это повлияет на итоговую пенсию.

04 сентября 2016, 11:33
И если мы найдем данные по з/п то намного ли увеличится сама пенсия? Данные с 1984 по 1989 года, без 1988 года. Сума начислений примерно 6700р. советских, с 1988 годом будет около 13000р., сильно ли это повлияет на итоговую пенсию.
Максим

Да, если Вы подтвердите заработок, то размер пенсии может увеличиться, так как в советское время были разные коэффициенты.

Если Вы имеете в виду страховые взносы, то на размер пенсии они особо не влияют, важен сам размер заработка. Затем работник ПФР конвертирует его с учетом коэффициента и рассчитывает расчетный размер пенсии.

Если Вы не сможете его подтвердить, то расчетный размер может быть минимальным.

Попробуйте все таки обратиться в архив предприятия или городской архив для подтверждения заработка.

04 сентября 2016, 11:54
Консультация юриста бесплатно
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
9.7 рейтинг

Здравствуйте Максим.

В данной ситуации, необходимы сведения о заработной платы за период, который берется за основу для начисления пенсии.

Справку получили, но в один из годов не указана з/п, по причине утери книги учета. Необходима ли эта з/п для начисления пенсии сотрудникам ПФР?

Между тем, в случае если документы, которые подтверждают факт получения заработной плату были утрачены и не могут быть представлены гражданином, органам пенсионного фонда рекомендовано принимать во внимание любые другие документы косвенно подстверждающие осуществление трудовой деятельности в той или иной период.

Так, согласно:

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 27 ноября 2001 года N 8389-ЮЛ
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 27 ноября 2001 года N ЛЧ-06-27/9704
ПИСЬМО
[О некоторых вопросах для определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателями первичных документов о заработке работников]
В связи с участившимися обращениями граждан и органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, по вопросу определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателями первичных документов о заработке работников Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации рекомендуют следующим образом организовать работу по реализации указанным гражданам права на исчисление пенсии из заработной платы, полученной за осуществление ими трудовой деятельности.
В целях всестороннего и объективного рассмотрения каждого случая утраты в государственных и муниципальных органах и организациях, расположенных на территории Российской Федерации, первичных документов о заработке работников данных органов и организаций указанное рассмотрение целесообразно осуществлять в комиссионном порядке с привлечением к нему представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, работодателей, профсоюзных органов, органов по труду и территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
Результаты указанного рассмотрения рекомендуется оформлять соответствующим актом, отражающим факт произошедшего события, вследствие которого утрачены документы о заработке работников данного предприятия, а также факт отсутствия сведений о заработке конкретных работников в данных индивидуального (персонифицированного) учета.
Первый заместитель Министратруда и социального развития
Российской ФедерацииЮ.З.Люблин
Заместитель Председателя
Правления Пенсионного фонда
Российской Федерации
Л.И.Чижик
docs.cntd.ru/document/902160425

Т.е. В Вашем случае органы пенсионного фонда могут оформить соответствующим актом актом, отражающим факт произошедшего события, вследствие которого утрачены документы о заработке работников данного предприятия, а также факт отсутствия сведений о заработке конкретных работников в данных индивидуального (персонифицированного) учета.

Для подтверждения факта получения заработной платы за тот период, который Вы не можете подтвердить в настоящее время, Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в суд, основываясь на справе о стаже, трудовой книжке, архивной справке об отсутствии данных сведений в архиве и привлечь свидетелей работавших с Вами в одной организации в данный период, в соответствии со статьей 265 Гражданского процессуального кодекса РФ:

Суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
04 сентября 2016, 11:32
0
0
0
0
Данные с 1984 по 1989 года, без 1988 года.

Сведения о заработной плате необходимо предоставлять за 5 лет.

Согласо разъяснениям ПФР РФ:

ЗАРАБОТОК ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ ПЕНСИИ
— Необходима ли для назначения пенсии справка о заработке за 5 лет?
Имеются два варианта исчисления среднемесячного заработка для установления пенсии: пенсия может быть исчислена из среднемесячного заработка за 2000-2001 годы по сведениям персонифицированного учета или по справке о заработке за любые 5 лет подряд из всей трудовой деятельности.
Справка за пять лет не требуется, если месячный заработок гражданина по сведениям персонифицированного учета за 2000-2001 годы составляет не менее:
— 2400 рублей (районы и местности, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5, например, Республика Карелия);
— 2600 рубль (районы и местности, в которых к заработной плате работников установленрайонный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8, например, Мурманская область);
— 2900 рублей (районы и местности, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше, например, Республика Саха (Якутия), г. Норильск).
В противном случае следует заранее позаботиться о получении справки
за пять лет работы с более высоким заработком, если таковой был в другие периоды работы.
В соответствии с новым пенсионным законодательством, страховой стаж и заработок за периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, страховой стаж и заработок за периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Поэтому особенно важно, чтобы работодатель своевременно и в полном объеме перечислял за своих работников страховые взносы в Пенсионный фонд.
Противные действия работодателя могут повлечь назначение страховой пенсии в меньшем размере.
Для лиц, выходящих на пенсию, важно, чтобы индивидуальные сведения персонифицированного учета на них как за предыдущие годы, так и за текущий год были представлены работодателем к моменту обращения за пенсией.
О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ СПРАВКИ О ЗАРАБОТКЕ
ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕНСИИ
В заработок для исчисления пенсии включаются все виды вознаграждения за работу, включая оплату за сверхурочную работу, за работу в выходные дни и за совместительство, кроме всякого рода выплат единовременного характера (компенсация за неиспользованный отпуск, выходное пособие при увольнении и др.).
В заработок для исчисления пенсии наряду с вышеуказанными выплатами также включаются:
а) денежное довольствие военнослужащих и лиц, приравненных к ним в пенсионном обеспечении, выплачиваемое за период прохождения службы;
б) пособие по временной нетрудоспособности;
Из числа месяцев, за которые подсчитывается среднемесячный заработок, исключаются (по желанию обратившегося за пенсией) неполные месяцы работы в связи с ее началом или прекращением не с первого числа месяца и месяцы (в том числе неполные) отпуска, предоставляемого в связи с уходом за ребенком в возрасте до трех лет, а также время работы, в течение которого гражданин являлся инвалидом или получал возмещение ущерба, причиненного увечьем либо иным повреждением здоровья, осуществлял уход за инвалидом I группы, ребенком — инвалидом или престарелым, нуждающимся в постороннем уходе по заключению лечебного учреждения.
При этом исключенные месяцы заменяются другими, непосредственно предшествующими избранному периоду или непосредственно следующими за ним.
Справка выдается предприятием (учреждением, организацией), в котором работал гражданин.
Если предприятие (учреждение или организация), в котором работал обращающийся за пенсией, ликвидировано или прекратило свое существование по другим причинам, то справки о заработке для исчисления пенсии выдаются его правопреемником или архивами, принявшими на хранение бухгалтерские документы.
Справки подписываются должностными лицами предприятий, учреждений, организаций или архивов.
В тех случаях, когда архивные органы на основании имеющихся материалов не имеют возможности выдать справку по рекомендуемой форме, они могут выдавать справки, соответствующие сведениям, имеющимся в архивных фондах, без соблюдения этой формы.
При оформлении справки периоды, принятые в подсчет заработка (денежного довольствия), следует указывать раздельно по каждому календарному году, с разбивкой по месяцам. docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fwww.pfrf.ru%2Ffiles%2Fbranches%2Fkarelia%2Fcitezens%2Fpodgotovka4.doc&name=podgotovka4.doc&lang=ru&c=57cc0809c989
04 сентября 2016, 11:47
Вагиз Ахмадиев
Вагиз Ахмадиев
Юрист, г. Уфа
анные с 1984 по 1989 года, без 1988 года. Сума начислений примерно 6700р. советских, с 1988 годом будет около 13000р., сильно ли это повлияет на итоговую пенсию.
Максим

Здравствуйте!

При начислении пенсии советские периоды сильно влияет на размер пенсии.

И такую справку (без 88 года) могут принять, но Сумма дохода будет учитываться как за 60 месяцев. И если за 88 у Вас 6300 руб. это довольно сильно влиет на размер пенсии. Поэтому есть смысл найти данные за этот год.

04 сентября 2016, 16:45
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
489 ₽
Вопрос решен
Пенсии и пособия
Учитываются ли учеба, армия, работа в ДЮСШ при начислении пенсии по выслуге лет?
Здравствуйте! Я поступил на учебу в 1982 в педагогическое училище, затем проходил службу в армии в период 1983-1985. После продолжил учебу до 1988, а затем сразу стал работать учителем. У меня есть следующие вопросы: 1. Мне говорят, что работа тренером-преподавателем в детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ) не учитывается для пенсии по выслуге лет. Так ли это? Дело в том, что я 17 лет работал в школе учителем физкультуры, а затем 4 года директором ДЮСШ, совмещая с работой тренера-преподавателя на 0,5 ставки. После этого перешел на полную ставку тренера-преподавателя и работал в течение 5 лет. В итоге выходит 26 лет работы. 2. Также хотел узнать, учитываются ли учеба и служба в армии для начисления пенсии по выслуге лет. Ведь прохождение службы было в то время, когда действовало утверждённое Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397, пунктом 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. Я бы хотел вновь подать на пенсию по выслуге лет, но для этого мне нужны постановления и законы, которые могли бы подтвердить, что работа директором и тренером-преподавателем в ДЮСШ, а также учеба и служба в армии учитываются для начисления пенсии по выслуге лет. Прикрепляю таблицы периодов работы, включенные и не включенные в стаж со ссылкой на постановления. Пожалуйста, посмотрите их.
16 августа 2018, 04:13, вопрос №2079990, Андрей Аммосов, г. Якутск
4 ответа
Пенсии и пособия
Куда обратиться и с какими документами по вопросу начисления пенсии за работу в Украине?
Здравствуйте! Подскажите куда обратиться и с какими документами по вопросу начисления пенсии за работу в Украине с 2001 по 2014 годов? Приняла гражданство РФ в 2016. Пенсию по возрасту начислили в 2016 по стажу до 2001,справку о выплате в пенсионный фонд Украины с 2000 года по июнь 2014 года принимать отказались .А как быть с остальным стажем?
04 июля 2018, 10:08, вопрос №2043462, леонидовна, г. Волгоград
1 ответ
Пенсии и пособия
Какое наказание грозит сотруднику ПФР, затягивающему вопрос начисления пенсии по старости?
Какое наказание грозит сотруднику ПФР затягивающему вопрос начисления пенсии по старости в указанные законом сроки ?Заявление подано 4сентября 2017г .Право на получение 20.09.2017.
03 октября 2017, 09:18, вопрос №1768642, Анатолий, г. Санкт-Петербург
1 ответ
600 ₽
Вопрос решен
Пенсии и пособия
Учет стажа в странах бывшего СССР при начислении пенсии гражданину РФ
Добрый день! Меня зовут Наталья Петровна. Обращаюсь за помощью в разъяснении о начислении пенсии по старости. 16 октября мне исполнилось 55 лет. Заранее собрала все необходимые справки и документы для начисления пенсии и предоставила их в ПФ РФ по месту жительства. Мне насчитали пенсию 4000 рублей. С марта 1977 года по ноябрь 1985 года я работала в Эстонии. (8 лет стажа). С ноября 1985 года по июль 1995 года — в Украине.(10 лет стажа). С 1995г. И по сей день являюсь гражданкой РФ и постоянно проживаю на территории России. Стаж в России составляет 15 лет. Для расчета пенсии предоставила справки о заработной плате за период с 1977года по 1982 год, т.к. именно в это время у меня была зарплата наиболее благоприятная для начисления трудовой пенсии по старости. Выше среднего по РФ за аналогичный период. В ПФ г. Волжского Волгоградской области мне объяснили, что не приняли во внимание мой стаж в странах бывшего СССР (Эстония и Украина) мотивируя его соглашением от июля 2011 года между Эстонией и Россией. Я тоже внимательно прочитала этот договор. Вот он. Договор между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения (Таллин, 14 июля 2011 г.) Российская Федерация и Эстонская Республика, в дальнейшем именуемые Договаривающимися Сторонами, стремясь развивать сотрудничество в области пенсионного обеспечения, договорились о нижеследующем: I. Общие положения Статья 1 Понятия 1. В настоящем Договоре используются следующие понятия: 1) "законодательство" - законы и другие нормативные правовые акты Договаривающихся Сторон, регулирующие правоотношения, указанные в статье 2 настоящего Договора; 2) "уполномоченный орган власти": в Российской Федерации - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации; в Эстонской Республике - Министерство социальных дел Эстонской Республики; 3) "компетентное учреждение" - учреждение (организация), на которое возложено применение законодательства Договаривающихся Сторон; 4) "пенсионный стаж": в Российской Федерации - период, учитываемый согласно законодательству Российской Федерации при определении права, на пенсии и их размеров, а также конвертация пенсионных прав по законодательству Российской Федерации; в Эстонской Республике - период, учитываемый согласно законодательству Эстонской Республики при определении права на пенсии и их размеров; 5) "пенсии": в Российской Федерации - денежные выплаты, включая все их составные части и все повышения, надбавки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, за исключением накопительной части трудовой пенсии по старости; в Эстонской Республике - периодические денежные выплаты, предусмотренные законодательством Эстонской Республики в случае старости, стойкой нетрудоспособности или потери кормильца, за исключением накопительной пенсии и пенсионных льгот для репрессированных лиц; 6) "проживание": в Российской Федерации - постоянное или временное проживание (место жительства) на законных основаниях на территории Российской Федерации; в Эстонской Республике - проживание на территории Эстонской Республики в качестве постоянного жителя, или на основании срочного вида на жительство, или права на проживание. 2. Другие понятия, используемые в настоящем Договоре, имеют значения, которые им придаются законодательством и иными соответствующими нормативными правовыми актами каждой Договаривающейся Стороны. Статья 2 Сфера применения (предмет) Договора Настоящий Договор распространяется на отношения, относящиеся: 1) в Российской Федерации к: трудовым пенсиям по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца; социальным пенсиям; 2) в Эстонской Республике - к государственному пенсионному страхованию, включая народную пенсию. Статья 3 Субъекты Договора Настоящий Договор применяется к лицам, проживающим на территориях Договаривающихся Сторон и являющимся их гражданами или лицами без гражданства, на которых распространяется или ранее распространялось действие законодательства каждой из Договаривающихся Сторон в соответствии со статьей 2 настоящего Договора. Статья 4 Равенство прав Лица, определенные в статье 3 настоящего Договора для одной Договаривающейся Стороны, проживающие на территории другой Договаривающейся Стороны, приравниваются в правах и обязанностях к гражданам этой другой Договаривающейся Стороны в отношении того, что изложено в статье 2 настоящего Договора. II. Пенсии Статья 5 Пенсии 1. При назначении пенсии в соответствии с настоящим Договором учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР. 2. Если право на назначение пенсии согласно законодательству одной Договаривающейся Стороны возникает без учета пенсионного стажа, приобретенного согласно законодательству другой Договаривающейся Стороны, то соответствующая Договаривающаяся Сторона назначает пенсию только за пенсионный стаж, учитываемый на основании своего законодательства, вне зависимости от того, на территории какой Договаривающейся Стороны проживает лицо. Данное правило применяется и в том случае, если при назначении пенсии в Российской Федерации согласно настоящему Договору пенсионный стаж, приобретенный на территории Российской Федерации, учитываемый при конвертации пенсионных прав, составляет не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин соответственно. При этом подсчет и подтверждение пенсионного стажа осуществляются согласно законодательству той Договаривающейся Стороны, которая назначает пенсию. 3. Если право на назначение пенсии на основании законодательства одной Договаривающейся Стороны возникает в результате суммирования пенсионного стажа, приобретенного на основании законодательства обеих Договаривающихся Сторон, то при определении права на пенсию согласно законодательству Договаривающихся Сторон и при конвертации пенсионных прав согласно законодательству Российской Федерации учитывается пенсионный стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Если право на пенсию не возникает в результате трудовой деятельности по определенной специальности, или на определенной должности, или в определенных условиях, то пенсионный стаж, приобретенный на территориях Договаривающихся Сторон, суммируется как общий пенсионный стаж. 4. В случае если общая продолжительность пенсионного стажа, приобретенного согласно законодательству одной Договаривающейся Стороны, составляет менее одного года и этот стаж не дает права на пенсию, то данный стаж засчитывается компетентным учреждением другой Договаривающейся Стороны при условии, что с учетом пенсионного стажа, приобретенного на территории этой другой Договаривающейся Стороны, возникает право на пенсию. 5. Лицу, получающему пенсию по старости или по нетрудоспособности (инвалидности) от одной Договаривающейся Стороны, не назначается пенсия по случаю потери кормильца на основании законодательства другой Договаривающейся Стороны. При этом лицо, получающее пенсию по старости или по нетрудоспособности (инвалидности), по своему выбору имеет право ходатайствовать о назначении ему пенсии по случаю потери кормильца. В случае выплаты лицу пенсии по случаю потери кормильца одной из Договаривающихся Сторон не назначается пенсия иного вида другой Договаривающейся Стороной. Выплата назначенной одной Договаривающейся Стороной пенсии по случаю потери кормильца прекращается, если другая Договаривающаяся Сторона назначает пенсию по старости или по нетрудоспособности (инвалидности). 6. Социальная пенсия в Российской Федерации назначается и выплачивается в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. В случае перемены места проживания в связи с переездом лица с территории одной Договаривающейся Стороны на территорию другой Договаривающейся Стороны выплату пенсии, в том числе назначенной по законодательству одной из Договаривающихся Сторон, продолжает Договаривающаяся Сторона, назначившая пенсию, кроме социальной пенсии в Российской Федерации и народной пенсии в Эстонской Республике. Статья 6 Применение законодательства 1. Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства. Периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории бывшего СССР, кроме территорий бывших РСФСР и ЭССР, не учитываются при определении размера пенсии. 2. Если при назначении пенсии в Российской Федерации согласно настоящему Договору пенсионный стаж, приобретенный на территории Российской Федерации, учитываемый при конвертации пенсионных прав, составляет менее 25 лет у мужчин и менее 20 лет у женщин, то исчисление размера пенсии, соответствующего пенсионному стажу, приобретенному на территории Российской Федерации, производится следующим образом: размер пенсии, определенный согласно законодательству Российской Федерации, делится для мужчин - на 300 месяцев, для женщин - на 240 месяцев и затем умножается на число месяцев фактически имеющегося пенсионного стажа, приобретенного на территории Российской Федерации (в этом стаже период свыше 15 дней округляется до полного месяца, а период до 15 дней включительно не учитывается). При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Договора в пенсионный стаж, учитываемый при конвертации пенсионных прав, засчитывается пенсионный стаж, приобретенный на территории Эстонской Республики. 3. Положения пунктов 1 и 2 настоящей статьи не применяются к определению страховой и накопительной частей трудовой пенсии, формируемых начиная с 1 января 2002 г. путем уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование согласно законодательству Российской Федерации. В этом случае размер страховой и накопительной частей трудовой пенсии исчисляется по нормам законодательства Российской Федерации. Статья 7 Пенсионный стаж, приобретенный на территориях третьих государств При отсутствии права на получение пенсии с применением правил суммирования пенсионного стажа в соответствии с пунктом 3 статьи 5 настоящего Договора для определения права на пенсию учитывается пенсионный стаж, приобретенный на территории третьего государства, с которым обе Договаривающиеся Стороны имеют соответствующие действующие договоры. III. Сотрудничество Сторон Статья 8 Применение Договора 1. В целях реализации настоящего Договора уполномоченные органы власти Договаривающихся Сторон заключают соглашения о его применении. 2. Компетентные учреждения Договаривающихся Сторон сотрудничают друг с другом по вопросам, связанным с реализацией настоящего Договора. 3. Уполномоченные органы власти и компетентные учреждения Договаривающихся Сторон оказывают друг другу содействие в реализации настоящего Договора и обмениваются информацией, касающейся законодательства и его изменений, а также статистическими данными. Статья 9 Защита данных 1. В отношении любой информации о лицах, которая направляется одной Договаривающейся Стороной другой Договаривающейся Стороне, соблюдается конфиденциальность, и такая информация может быть использована только в целях реализации настоящего Договора. 2. Если уполномоченный орган власти или компетентное учреждение одной из Договаривающихся Сторон передает уполномоченному органу власти или компетентному учреждению другой Договаривающейся Стороны персональные данные, то в отношении этих данных применяются нормативные правовые акты о защите данных, действующие в передающей Договаривающейся Стороне. При дальнейшей процедуре обработки данных применяются нормативные правовые акты о защите данных, действующие в Договаривающейся Стороне, в которой осуществляется обработка данных. Статья 10 Подача заявлений Заявления лиц, проживающих на территории одной Договаривающейся Стороны, поданные в целях реализации настоящего Договора в компетентное учреждение этой Договаривающейся Стороны, считаются заявлениями, поданными в компетентное учреждение другой Договаривающейся Стороны. Статья 11 Медицинское освидетельствование Решения о степени ограничения способности к трудовой деятельности, группе инвалидности и причинах их установления принимает соответствующее компетентное учреждение, на которое возложено осуществление медицинского освидетельствования, той Договаривающейся Стороны, согласно законодательству которой производится назначение и выплата пенсии. При этом принимаются во внимание справки и медицинские заключения, выданные соответствующими компетентными учреждениями Договаривающихся Сторон. IV. Заключительные положения Статья 12 Решение разногласий и внесение изменений в Договор 1. Разногласия, возникающие между Договаривающимися Сторонами при реализации настоящего Договора, решаются путем переговоров и консультаций между уполномоченными органами власти Договаривающихся Сторон. 2. Внесение изменений в настоящий Договор производится путем подписания Договаривающимися Сторонами соответствующих протоколов. Статья 13 Переходные положения 1. Одновременно со вступлением в силу настоящего Договора прекращают действие: 1) Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения, подписанное 25 июня 1993 г. в г. Таллине; 2) Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики в области пенсионного обеспечения, подписанный 5 ноября 2002 г. в г. Таллине; 3) предложение второе статьи 5 Соглашения между Российской Федерацией и Эстонской Республикой по вопросам социальных гарантий пенсионерам Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Эстонской Республики, подписанного 26 июля 1994 г. в г. Москве. 2. Пенсии, назначенные до вступления в силу настоящего Договора, могут быть пересмотрены в соответствии с положениями настоящего Договора на основании заявления лица с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи соответствующего заявления. Такой пересмотр не может повлечь уменьшения размера пенсии и является окончательным. 3. В случае переезда на территорию другой Договаривающейся Стороны лица, которому до вступления в силу настоящего Договора назначена пенсия на основании Соглашения, указанного в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, производится пересмотр и перерасчет ранее назначенной пенсии. 4. Пенсии в соответствии с настоящим Договором назначаются со дня обращения, но не ранее дня вступления в силу настоящего Договора. При этом доплата за периоды, предшествующие назначению пенсии, не осуществляется. 5. При установлении социальных доплат в Российской Федерации учитываются пенсии, назначенные в соответствии с настоящим Договором. Статья 14 Вступление в силу Настоящий Договор подлежит ратификации и вступает в силу на 30-й день с даты обмена ратификационными грамотами. Статья 15 Прекращение Договора 1. Каждая Договаривающаяся Сторона имеет право прекратить действие настоящего Договора, письменно уведомив об этом другую Договаривающуюся Сторону по дипломатическим каналам. Действие настоящего Договора прекращается по истечении 6 месяцев с даты получения такого уведомления. 2. В случае прекращения действия настоящего Договора выплата пенсий, назначенных в соответствии с его положениями, продолжается. Совершено в городе Таллине "14" июля 2011 года в двух экземплярах, каждый на русском и эстонском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. За Российскую Федерацию /подпись/ За Эстонскую Республику /подпись/ Я выделила цветом спорные вопросы соглашения. У меня нет 20 лет стажа в РФ (который нужно выработать в России для женщины), следовательно, мой случай попадает под статью 5 данного договора об учете суммированного стажа, с учетом стажа в странах бывшего СССР. ПФ нашего города вообще не учел стаж в Эстонии и Украине ( это 8 лет стажа в Эстонии и 10 лет стажа в Украине). Что делать? Подскажите, куда обратиться и даст ли это результат? Заранее спасибо. С уважением Головач Н. П.
11 ноября 2014, 10:05, вопрос №612587, Наталья Головач, г. Волгоград
3 ответа
700 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Начисление пенсии по северному стажу
Здравствуйте, у нас возник вопрос как начисляется пенсия, если северного стажа 15 лет нет, и на 2002г 1 января не жили и небыли прописаны на севере. На севере они жили с 1988 года по 1997 год. Дядя вышел на пенсию в 57 лет по льготе, стажа северного хватает, а для начисления пенсии взяли справку о з/плате по минимальным окладам, которые он зарабатывал уже здесь на земле, а северную справку игнорируют. Есть закон о том что можно справку предоставить за любые 5 лет с максимальной з/платой. Законно ли зачислили пенсию дяде вопреки северной справке. Входят ли для начисления пенсии по возрасту северные надбавки, которые выплачивали с з/платой в 90-е года.
06 января 2013, 12:45, вопрос №35559, Артем Черняев, г. Казань
1 ответ
Дата обновления страницы 04.09.2016